КРЕДО АЛЕКСАНДРА КРОТОВА

В этом году русскому писателю Александру Кротову исполнилось бы 65 лет. Он родился в победном мае 1945 года, и для него совпадение Великой Победы и его появления на свет оказалось судьбоносным. Окидывая теперь взором его творческое наследие, можно заметить, что опыт Великой Отечественной войны оказался центральным для формирования его мировоззрения.

Прежде всего, тот ее итог, который озвучил в своем выступлении Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945 года. Он назвал русский народ «наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза», заслужившей в войне «общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны». Иосиф Сталин особо отметил такие черты русского народа как «ясный ум, стойкий характер и терпение», которые помогли ему одержать победу.

К сожалению, это основополагающее положение руководителя Советского государства очень быстро превратилось в предмет умолчания. Даже при жизни Иосифа Сталина. Например, в его официальной краткой биографии, изданной в 1952 году, есть только «героический советский народ», а источниками победы названы лишь «партия большевиков», «советский строй», «дружба народов» и «патриотизм советских людей».

Александр Кротов неоднократно возвращался к обоснованию и развитию сталинского положения о выдающейся роли русского народа в Великой Отечественной войне. Писал он об этом всегда страстно и образно:

«Представим себе, если бы «вождь всех времен и народов» попытался выиграть Великую Отечественную войну 1941 – 1945 годов, не опираясь в этой войне на русский народ, проявивший, кстати, во Второй Мировой войне невиданный доселе массовый героизм и кровью которого и был залит пожар фашистской чумы в «европах»? Ведь « при всем братстве народов» русские занимали не только ключевые посты в Советской Армии и не только составляли ее основной состав, но и главный резерв».

Русский писатель считал отход от признания заслуг русского народа в Великой Отечественной войне величайшим преступлением, которое привело к «политической стагнации и вырождению «высших сфер» Советского Союза. В своей хронике перестройки, вышедшей отдельной книгой под названием «Русская смута», он с болью утверждал:

«великую славу и победы русских полководцев и русского народа пустили в распыл, обернув все выигранные сражения на театрах Второй мировой войны в тотальное поражение, а победителей превратив в побежденных…вровень с величайшими русскими полководцами «встал» Хрущев, а затем его сменил со своей «Малой землей» Брежнев, в мирное время нацепивший на себя маршальские погоны.

Это был апофеоз унижения и оскорбления победителей. В коридорах власти «развитого социализма» с ними перестали считаться раз и навсегда, а сама Победа нагло разворовывалась и присваивалась, как сегодня нагло разворовывается и присваивается демократическими перевертышами и достояние русского народа: заводы, фабрики, связь, радио, ТВ, недра, даже государственные границы».

Автор «Русской смуты» воспринимал перестройку как замаскированную войну против русского народа. « Время-то сегодня лихое, фронтовое, - замечал он, - И действительно, повсюду полыхает война». Социалистической экономике, - заявлял он, - «учинен настоящий разгром. Подобное наблюдалось лишь при германо-фашистском нашествии». Александр Кротов обращал внимание на тот факт, что президент Ельцин « ни разу не назвал русских русскими », что « русских в РФ свыше 80%…, а их оскорбляют, называют черносотенцами, красно-коричнывыми, русскими фашистами, русскоязычными, россиянами, обвиняют в великодержавном шовинизме. И ни одной русской (подчеркиваю – русской) программы – ни на радио, ни на телевидении .

Видимо, это и есть подлинное, айсберочное лицо демократии и высшая математика в политике демов: геноцид русского народа».

Будучи вместе с русским писателем Анатолием Ивановым идейным руководителем журнала «Молодая гвардия», Александр Кротов стремился с помощью этого массового издания вернуть новым поколениям ту «ясность ума», которой обладал русский народ в Великую Отечественную войну. Для этого, по мнению писателя, русским людям надо научиться разбираться в мифах, с помощью которых их вводит в заблуждение нерусская власть, и действовать, четко осознавая свои коренные интересы:

«И русским пора, отбросив «свои» имперские амбиции, заняться устройством русского, а не интернационального государства на своей земле, привлекая всех своим мужеством, отвагой, стойкостью; изгоняя из своей среды подлецов, предателей и провокаторов, сребролюбцев и остальную нечисть, жаждущую вознестись в « фигуры».

Смута окончится, как только русские перестанут предавать и продавать русских, объединятся и встанут плечом к плечу. Не Конституция, не Демократия, не Рынок спасут русских, а русские – сами себя! Свою культуру. Свои земли и свое имущество, «объявленное к приватизации и ныне выставленное интернацистами на международный аукцион».

Геноцид против русских могут остановить только русские, если они перестанут верить в иллюзии и мифы, которыми их пеленают незримые правители нашего русского государства. И в запасе у них, очевидно, немало заготовок».

Александр Кротов делил знание на « мертвое », которое раскалывает русский народ, обессиливает его, и «живое, плодоносящее», обеспечивающее преодоление им любых испытаний. Он говорил о необходимости овладения « живым, плодоносящим» знанием:

В ХХ веке Поле Победы России пролегает не только через непознаваемый врагами русский характер, но и через дорогу знаний, на которой он и выковывается».

Отсутствие знаний - величайшая беда для народа. Кротов был убежден:

«Зло реализуется через невежество».

Путь к «живому, плодоносящему» знанию – это не обычная учеба, это – подвиг! Незадолго до своей внезапной смерти Александр Кротов писал:

«Страдаем и мучаемся сегодня оттого, что предаем и забываем русскую культуру, говоря при этом на русском языке.

И нам не по силам вернуть ее себе одним желанием.

Нужен для этого подвиг, нужны душевное волнение, страсть и воля, но нет страсти и воли в народе, объединенном одной только территорией и одним языком.

Дают единство традиции, знания и культура».

Особое место в воспитании национально сознательных русских людей писатель отводил многодетной семье. По его мнению, в такой семье – истоки «русской соборности»:

«Семья-то потому и есть семья, что в ней невозможно выделить ни «богоизбранных», « ни просто отличных от других…

Русская семья отторгает и гомосексуалистов, и лесбиянок, и «бесполых»; но отторгает и кровосмешение; но отторгает и «механизированно-роботизированную практику разнополых и однополых» - секс, этот эрзац-заменитель духовной любви для «промежуточного», вовсе не семейного вида.

Русским и об этом следует помнить в год Величайшей Победы русского духа «над европейски цивилизованной нелюдью», в год скорби по ушедшим в мир иной нашим родным и близким, наполняясь отвагой и силой от Непобедимого русского духа».

Русский писатель призывал родителей воспитывать своих детей самим, чтобы избавить их от « идеологического дурмана» и «теленаркоты»:

«Только так русские смогут сокрушить в собственной стране разросшийся (с приходом в страну большевиков-ассимилянтов) гигантский спрут западничества, хозяйничающий с незапамятных времен в нашем Отечестве. Только так можно воспитывать независимые от лагерного иврита и Запада и его разлагающей заразы новые поколения русских людей.

Именно поэтому сегодня каждый русский вновь несет величайшую ответственность за свое будущее, за будущее своих детей и внуков и будущее своей великой страны.

Разумеется, воспитывать своих детей в нынешних условиях – и трудно, и мучительно, и невероятно тяжело при агонии «вышедших из собственной тени демократических возбудителей», но только так можно вырвать навсегда ядовитый зуб западной гадины из «нематериальной, духовной сферы».

Александр Кротов сформулировал некоторые практические правила воспитания, которые в известном смысле перекликаются с нравственными постулатами Н. В. Гоголя:

«полюбить русским близких и родных, как и все живое в этом мире, нынче, сегодня, а не любить, бесконечно себя терзая, мертвое и отжившее, чтобы никогда не жечь и не уничтожать живое во имя каких бы то ни было «светлых идеалов» и «будущего, что обязательно потечет в прошлое»…русским надо научиться уважать себя, ибо если не научишься себя уважать, то по-настоящему не будешь уважать никого, и никто не будет тебя уважать… если ты будешь относиться к себе нежно, то жизнь к тебе будет всегда жестока. Наоборот, ты жесток должен быть исключительно по отношению к себе, только тогда ты почувствуешь, с какой нежностью относятся к тебе близкие и родные и живая природа».

Александр Кротов не относился к себе «нежно». Журналу «Молодая гвардия» он отдавал все свои силы, чувствуя себя на передовой линии фронта в борьбе за русское дело. Умер он внезапно, при странных обстоятельствах, не дожив до 55 лет.

Как тут не вспомнить знаменитые строки Николая Алексеевича Некрасова:

Да, были личности!…Не пропадет народ,

Обретший их во времена крутые!

Мудреными путями Бог ведет

Тебя, многострадальная Россия.

Попробуй, усомнись в твоих богатырях

Доисторического века,

Когда и в наши дни выносят на плечах

Все поколенье два-три человека!

Ольга КРОТОВА, Анатолий ВАСИЛЕНКО

Вернуться на главную