Примечательно, что Аркадий Малер дал свой комментарий не кому-нибудь, а своей давней сподвижнице Ольге Куровой, которая ныне возглавляет религиозный отдел сайта «Правда.Ру» , сайта с таким замечательным названием, напоминающим славные времена Коммунистической партии Советского Союза и ее главного органа газету «Правда». Кстати, Курова тоже имеет заслуги в деле организации информационных кампаний. В частности, она принимала активное участие в кампании по демонизации Оптиной пустыни. По мнению Аркадия Малера, «в нашей околоцерковной среде уже очень давно и достаточно основательно набирает силу определенное идеологическое движение, которое я собирательно называю "опричным" или "неоопричным"». «Если называть вещи своими именами, то мировоззрение этого движения вообще не христианское, а скорее языческое и если в истории христианства были его аналоги, то это гностики-маркиониты раннего Средневековья, для которых весь смысл Нового Завета сводился к борьбе с Ветхим Заветом, так что не очень понятно, зачем с точки зрения этих еретиков вообще нужно быть христианином, если можно оставаться в родном язычестве и вообще никак не связывать себя с религией инородного происхождения?», - полагает он. «Бессознательный маркионизм этих новых "опричников", - продолжает скандально известный публицист, - идеально ложится на их пещерную родоплеменную психологию, движущую ими куда больше, чем слова Нагорной проповеди, и отсюда возникает вся их идеология, ключевыми положениями которой являются, с одной стороны, архаический миф об изначально святом и всегда во всем правом народном племени, а с другой стороны, такой же миф об изначально святом и всегда во всем правом народном царе, выражающем волю этого племени». Архиепископ Серафим (Соболев) в своей замечательной книге, которую он нарочито назвал «Русская идеология», убедительно доказал, что именно Православие является русской национальной идеологией. Напротив, «православный сионист» Аркадий Малер утверждает, что всякие элементы национального в Православии являются рудиментами неизжитого язычества. К чьему мнению нам стоит прислушаться? |