Марина МАСЛОВА, кандидат филологических наук, член СП России (Курск)

Молитвой исцеляется Россия

 

И был Он там в пустыне сорок дней,
искушаемый сатаною…
Мк.1: 13

Кто мог пережить,
тот должен иметь силу помнить.
Герцен

В печальной горькой Правде – боль и сила,
И мы псалмы победные поём…
…Молитвой исцеляется Россия
В неустрашимом трауре своём…

Этими словами поэта Любови Ладейщиковой уместнее всего обозначить наше нынешнее состояние после всего пережитого  22 марта 2024 года.

Уже на следующий день после трагедии в концертном зале, носящем безобидное имя одного из самых первых весенних цветов, выпрастывающих свои лиловато-сиреневые бутоны прямо из-под рыхлого мартовского снега, писатели России выразили своё возмущение бесчеловечным деянием безликих нелюдей и своё сердечное сострадание жертвам теракта и соболезнования родным и близким погибших.

Председатель правления СПР Николай Фёдорович Иванов в обращении к писателям России твёрдо завил:

«Как бы и где не готовился этот теракт, в любом случае он опирался как на собственное желание <террористов> навредить нашей стране, так и на людей, подыгрывающих врагам Отечества и проживающих рядом с нами. Потому мы и пытаемся заглянуть глубже <и увидеть больше>, чем убийство мирных людей. Горе только сплачивает общество, и если у кого-то ещё оставались сомнения в «благочестивости» заклятых «друзей» России, то сегодня они должны… исчезнуть…»

Взволнованный, по понятным причинам сбивчивый, даже грамматически неровный текст обращения, сегодня, когда немного отпустило напряжение, можно чуть-чуть дополнить, восстановив слова (в угловых скобках), которые так и не успели лечь на бумагу, ибо мысль пишущего опережала руку…

В то же время пришла пора и оглядеться: какой след оставила трагедия в сердцах и душах наших соотечественников? У писателя нет мощнее оружия, чем молниеносно разящее слово, нет и другого пути излить свою горечь, кроме как найти ей словесное воплощение. Потому уже 23 и 24 марта на сайте «Российский писатель» мы могли прочесть стихотворные отклики русских поэтов. Мужественные стихи-молитвы, тихие и трогательные стихи-причитания… Плач о погибших, моление о жертвах вражеского беснования… И хотя кому-то кажется, что надо было бы скорбно молчать эти первые дни, русские поэты знают, как необходимо обществу вовремя услышать голос живой, не официально-стандартный и поверхностно-обязательный, а неизбежно страдающий, глубинно постигающий связь событий.

Среди таких взволнованных траурных песнопений особенно пронзительно звучат строки Любови Ладейщиковой. Они полновесно вместили причины и следствия совершённого злодеяния:

ТРАУРНАЯ МОЛИТВА
Молитва о безвинно убиенных
Скорбит о жертвах алчных палачей…
И воскресает Русский Дух нетленный,
Как Божий свет негаснущих свечей.

…И дымный факел подмосковной ночи
Угадывает время на просвет,
И взрывов хищный украинский почерк –
Не застилает долларовый след…

Обманный отсвет сатанинской тени,
А следом – выстрел, а за ним  – второй,
Но русских не поставят на колени –
Все русофобы Третьей Мировой…

Зачем тебе, любимая столица,
Чужое имя, импортный глагол?
Ведь что-то очень жуткое таится
В названье чуждом: «Крокус Сити Холл».

А кто, скажи, скрывается за маской,
Зачем тебе, Россия, рок и крик,
Окрашенный кровавой злобной краской,
К чему весь этот дьявольский «Пикник»?

Хочу, чтоб время вырвалось из ада,
Чтоб обнимала Волга – Днепр и Дон…

Стране с могучей ядерной триадой
Не нужен Мировой Армагеддон!

Моя Россия – есть она и будет!
Но вновь нацистов вражеская рать –
Беснуется… И гибнут, гибнут люди…
И Родина скорбит о них, как мать…

Даже если бы автор написала слово пикник со строчной и без кавычек, оно навсегда бы осталось окрашенным кровью этого скорбного дня, навсегда теперь оно связано с этой болью и ужасом и навсегда оно стало синонимом к слову «убийство»…

В каждой строфе этого мощного откровения поэта о пронзённости русской души есть слова самые нужные, самые верные и самые насущные, без которых нам не понять, что же в действительности произошло, помимо того, что всем очевиден злодейский акт убийства мирных людей и многим виден в нём тайный след кровавого европейского нацизма.

Любовь Ладейщикова, быть может, одной из первых озвучила проблему нравственного порядка, о которой в эти скорбные дни большинство предпочитает молчать во избежание обострения и без того напряжённой обстановки.

…Но ведь удивительное дело! Музыканты группы, на концерт которой собрались все те, о ком молится сейчас вся Русская Православная Церковь, прося Бога упокоить души погибших в Красногорске, ничтоже сумняшеся, якобы в милосердном порыве, проводят новый концерт, снова собрав людей в дни Великого поста, чтобы на собранные с продажи билетов деньги помочь семьям погибших… Непостижимо! Поистине адская логика – усугубить грех, вовлечь в него больше народу, чтобы с прибыли от греха помочь пострадавшим…

А кто, скажи, скрывается за маской,
Зачем тебе, Россия, рок и крик,
Окрашенный кровавой злобной краской,
К чему весь этот дьявольский «Пикник»?

…Нам всё-таки навязали, впарили эту группу как нечто позитивное. Упомянули о ней в новостях, показали эпизоды траурного петербургского концерта…

Но разве мы не знаем содержание их песен?  Да, для благотворительного, вроде бы «покаянного», концерта они, конечно же, выбрали самое тихое и безобидное, что удалось наскрести в своём сорокалетнем песенном репертуаре. Но этот «рок и крик» звучал и в девяностых, и в двухтысячных, искажая человеческий слух. Активизировался и теперь, когда выросло новое поколение слушателей, уже не отягощённых любовью к родной культуре, к русскому языку и, тем более, к народным песням. Да, и сама я когда-то любила слушать музыку наших, тогда ещё наполовину советских рок-групп. «Алиса», «Кино», «ДДТ», «Чёрный кофе» и прочие бунтарские музыкальные коллективы. Но такой «чернухи», простите меня, как у этого «Пикника», тогда ещё либо не было, либо мы, молодое поколение, её не слышали. Всё-таки одно дело – молодёжный бунтарский максимализм, требование перемен, как в песнях Виктора Цоя, и совсем другое – вот этот мрачный, трупный дух «Пикника»:

Видно, дьявол тебя целовал
В красный рот, тихо плавясь от зноя.
И лица беспокойный овал
Гладил бархатной тёмной рукою…

Жаль тратить силы на дальнейшее цитирование, но как справиться с недоумением: неужели вот это всё можно слушать живому здоровому человеку, психически нормальному, трезвому и обладающему чувством самосохранения? –

Если можешь, беги, рассекая круги,
Только чувствуй себя обречённой.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черный…

Ну а дальше и напрямую, ничуть не таясь, авторы «хита» азартно программируют психику своих беспомощных слушателей:

Да, сегодня позволено всё.
Что крушишь себя так увлечённо?
Видишь, я над тобою кружу,
Это  я фиолетово-чёрный…

По тексту далее полная бессмыслица с точки зрения логики, но таковы обычно и все заклинательные бормотания. В них не ищи смысла, в них – магически электризующий беззащитную психику звукоряд и темпоритм. Но ведь поистине с дьявольской откровенностью и сообщается здесь потенциальной жертве: ты уже готова крушить себя и других? Отлично! А знаешь почему? (Сатанинский хохот за кадром) Да потому, что я так хочу! Я тебе это внушил! Иди, круши! Беги, беги, беги! Чувствуй себя обречённой!

И вот авторы, конечно же отдавая себе отчёт о содержании своего, с позволения сказать, «творчества», задумали такое грандиозное по размаху действо, с участием симфонического оркестра, которое привлечёт и охватит огромные массы народа, русских православных людей, над которыми и будет «кружить» вот этот самый «фиолетово-чёрный»…

Как вы думаете, они, устроители и организаторы вкупе с музыкантами, знали о том, что в России, в стране, где православный народ является государствообразующим, идёт первая святая седмица Великого поста? Святая. Потому что по строгости воздержания она равна предпасхальной Страстной Седмице. Каждый вечер в храмах читается Великий покаянный канон, девять песней, в течение которых люди стоят на коленях, плачут и молятся о спасении России и своей души, просят Бога продлить милосердное долготерпение… И вот, планируя это сомнительное в духовном плане действо, кто-то решает устроить этот шабаш в пятницу самой строгой очистительной недели… И знает, что никто не будет возражать, никто не остановит… Министр культуры даже подпоёт…

Скажете, там никто и не думал про Великий пост и прочие христианские «заморочки»? Ну да, ну да… А не этим ли они нас и берут, не этой ли наивностью нашей и пользуются?  Дескать, это вы сами такие нервные, всего боитесь, а мы на самом деле белые и пушистые и в монастырь ваш не лезем…

А что, если кто-то сознательно планировал именно этот день и именно эту группу – и именно эти «фиолетово-чёрные» трупные бормотания – при огромном стечении русского народа... То есть не теракт планировал, а этот вызов русскому основополагающему цивилизационному принципу – Православию. И если те, от кого зависело место и время этого антиправославного действа, ничуть не смутились своего открытого вызова русскому обществу, то выбор внешнего врага, замыслившего устрашающее убийство, уже предсказуем и закономерен. Одно к другому не могло не притянуться, как не может не притянуться магнит к железу. 

Один из наших писателей в потрясении очевидностью духовной подоплёки свершившегося сразу после трагедии воскликнул: «Ад искал своих». Да, резковато… Но это не осуждение, не злорадство. Это жуткое горькое прозрение беспомощности и беззащитности части нашего народа перед искушающими его внешними силами. Да, именно внешними. Ибо ядро наше духовно здорово и трезвенно. Иначе бы мы давно уже были сломлены. И только нескончаемое лицемерие и наглость волков в овечьих шкурах, которых как-то безлико, безобидно у нас называют «пятой колонной», рассеивает наши силы и расслабляет дух. Да какая разница, пятая или десятая! «Колонной» никого не напугаете, не вразумите. Ну да, устоявшийся образ. Но он нейтрален. Когда читаешь вроде бы яркую публицистику и вдруг натыкаешься на эту «пятую колонну», вся убедительность речи гаснет, искра уходит в землю, призывный звук вязнет в мякине…  А дело-то в том, что люди этой «колонны» стремятся нас уничтожить, мы им не нужны. И потому они страшнее, чем какая-то безликая «колонна». Они хищные волки, вурдалаки, людоеды…  И чем страшнее образ мы придумаем для них, тем отчётливее для всех будет опасность, исходящая от них! Выражение «пятая колонна» ну ни о чём не говорит тем людям, для которых и пишется пламенная публицистика. Нейтральное слово не обжигает сознание отчётливой картиной опасности, не мобилизует дух.

Не к уму надо взывать теперь, ум наш давно в плену информационных оккупантов. Дух пробуждать надо у народа! Ум легко поддаётся соблазну, и человек нередко сам не понимает, почему он ведёт себя так, а не иначе. Но когда дух знает и помнит свою божественную, бессмертную природу, он не позволит человеку встать на путь самоуничтожения…

<…>

Курский прозаик Борис Агеев, зная о демоническом характере музыкального репертуара группы «Пикник» и понимая, какую взрывную обстановку создают сегодня необдуманные слова о случившейся беде, не напрасно взывает к спокойствию: «В этот скорбный день необходимо трезвение.  А в начале Великого поста нужно подойти к страшному событию и с рассуждением. Все рок-группы проходят искушение сатанизмом. На концертном заднике группы «Пикник» – изображение ока, в репертуаре новая песня «Ничего не бойся», в которой есть такие строки: «Ничего не бойся, Ни огня, ни звенящую тень. Утром кровью умойся, И встряхни расцветающий день!»…» И я задаю себе вопрос: Так кто нас всех позвал в этот «Крокус»?».

Авторы слов, можно не сомневаться, скажут нам, что хотели поддержать СВО, укрепить дух россиян, призвать их быть бесстрашными. Такие иезуитские смысловые перевёртыши мы уже видели в интернете при описании содержания песни «Фиолетово-чёрный». Не поверите, но там даже про любовь божественную можно прочесть… И ведь молодёжь читает это и верит! Что Бог, что дьявол  – им едино! Им кажется, что они не верят ни в то, ни в другое, а просто слушают музыку и «ловят кайф». А на самом деле в это время кто-то ловит их души и ведёт на заклание. И они послушно идут, опьянённые ритмом, бессмысленным словом, а то и каким-нибудь зельем для полного наслаждения. Толпы фанатов… Это значит, что популярность кумиров куплена ценой подчинения душ дьявольскому соблазну.

Вот для чего пишется такая песня и такая музыка. Нет другой задачи у такого «творчества», кроме задачи порабощения, овладения волей слушателя ради власти над ним. Зачем музыкантам эта власть? А вы вспомните, сколько стоил билет на симфоническое шоу группы «Пикник»…  Тридцать или даже сорок лет они пели этот трупный мотив про «фиолетово-чёрную» обречённость, и вот накопили гигантские силы для такой масштабной акции…  К ним повалили толпы обезволенного народа, готовые заплатить за собственное духовное порабощение десятки тысяч… Кстати, мистическая цифра – сорок…  Сорок лет нейролингвистического эксперимента… Сорок тысяч стоит билет…

А теперь сорок дней православная страна поминает новопреставленных…

Для тех, кто не читал Библию, можно напомнить и ещё одно странное совпадение: сорок лет богоизбранный народ блуждал по пустыне, водимый Богом, пока не освободился от рабской зависимости, от египетских котлов с мясом…

Так, может, и нашему народу пришла пора стряхнуть с себя морок алчного потребительства, прислушаться к зову Бога, отвратившись от фараонских зрелищ, от египетской тьмы? Ведь они, эти музыканты, даже на благотворительном концерте пели на фоне древнеегипетской темы, не отказали  себе в удовольствии погрузить разомлевших зрителей в эту блудливую тьму …

И Борис Агеев вполне резонно недоумевает: «Так кто нас всех позвал в этот «Крокус»?»

А подлый аноним, написавший на сайт, даже не заметил, что русский писатель здесь из последних сил пытается спасти единство народа, удержать равновесие, не дать атмосфере накалиться до социального взрыва. А как он это делает? А так, как обычно и делают совестливые люди на Святой Руси, – беря ответственность на себя, закрывая грудью тех, кто духовно слабее и беспомощнее. «Кто НАС ВСЕХ позвал…», – разделяя вину с погибшими, вопрошает писатель. Не «вас», а «нас всех», заметьте.

КТО позвал, мы знаем! Но вот ВСЕХ ли?..

<…> 

…Разве не молитвой спасается Россия? И те, кто не пошёл, не повлёкся в жерло дьявола, всё-таки имеют основания вопрошать и предостерегать:

Зачем тебе, любимая столица,
Чужое имя, импортный глагол?
Ведь что-то очень жуткое таится
В названье чуждом: «Крокус Сити Холл».
А кто, скажи, скрывается за маской,
Зачем тебе, Россия, рок и крик,
Окрашенный кровавой злобной краской,
К чему весь этот дьявольский «Пикник»?

Ответы на эти не совсем поэтические, а теперь уже и кроваво-трагические вопросы многие из нас знают.  Писатели и раньше не молчали, уже давно не просто пишут, а кричат об этом. О том, что жизнеутверждающая русская культура порабощена иноземным игом, подавлена и оттеснена на обочину, где всё ещё тлеют костры либеральной инквизиции. И в то время, когда одни из нас шикают на православных, чтоб не высовывались со своим морализмом, а другие горюют об окровавленном вешнем крокусе-первоцвете (цветок-то не виноват, что его именем назвали чужебесное блудилище),  всё-таки находится тот, кто честно и сурово озвучивает самое трудное, самое непроизносимое…

Но что тянуло мать, отца – с дитём! –
В вертеп, где не озон, а дух тлетворный,
Где сфинксы, свастика, скелеты – и во всём
Лишь чёрное дыханье преисподней…
(Маргарита Каранова, «Знаки»)

Вот это чёрное дыханье преисподней – оно-то и гипнотизирует наивных зрителей и слушателей «фиолетово-чёрной» рок-группы. И если о пришедших на концертное действо зрителях можно сказать евангельское: они не ведали, что творили, то об организаторах и исполнителях такого не скажешь. Уж эти-то всё ведают, начитаны в оккультных науках, поднаторели в практике соблазнения малых сих. И знаки своего мрачного развращающего присутствия они разместили повсюду…

В названьях чуждых – знаки сатаны…
Так бойся их лукавого сцепленья!
Стремящиеся к ним – обречены,
И век за веком шлёт им подтвержденье.
…….
Здесь острых ощущений – тьма и тьма,
И места нет высоким откровеньям.
А кто приходит, – хочет пить до дна
И грубого касаться наслажденья.

В названьях чуждых – знаки сатаны.
Беги от их лукавого сцепленья!
Стремящиеся к ним  – обречены…
И вот опять явилось подтвержденье…

… А те, кто купил билет на этот концерт, разве могли не знать, куда идут, какую адскую «музыку» будут слушать? Значит, тоже ведали? Нет, они только знали. Но не ведали, что творят, когда шли на дьявольское действо добровольно, да ещё в период Великого поста. Вот уж поистине – приговорённые к закланию…  Но у нас остаётся вопрос: кем? Кто и когда приговорил наш народ к уничтожению? Об этом много говорено, и даже многие имена давно названы и уже всем известны. Только ленивый сегодня не читал воззвания к солдатам Гитлера и тайные указы Черчилля, проекты Бжезинского и планы Даллеса… Теперь ещё стала известна американская концепция «управляемого хаоса» как оружия массового поражения. И только наивный может не видеть сегодня вокруг себя знаки успешной реализации тех давних замыслов.

На наше счастье, есть у нас поэты, которые всё видят и всё понимают. Только кто их слушает…

Выхожу на улицу Тверскую –
И о русском языке тоскую.
Всё кругом в латинице сияет,
Русскую столицу угнетает.
Что же равнодушно государство?
Бескультурье это или барство…
А прошлись пешком бы метров двести
И увидели бы всё на месте.
…………………………………………….
А на Тверской стоит и мэрия,
И Дума здесь, хотя и боком,
И тут же Кремль – тут вся империя,
Но не ведут они и оком.
(Геннадий Иванов, «Выхожу на улицу Тверскую»)

Это написано в конце первого года нынешней войны. По чьей-то тайной воле или властному попущению никакого, ранее ожидаемого, внутреннего самоочищения русской жизни так и не происходит. Вдохновенный взлёт патриотического духа в первые месяцы Освободительного похода русской армии на Украину, получившего официальное название Специальной военной операции, как-то и кем-то потихоньку занижается, приглушается, нейтрализуется, так что никакого «хирургического» эффекта внутри страны эта операция уже почти не даёт. Приграничные области сражаются, бьются насмерть, сдерживая наглость укро-европейского нацизма, а столица жирует и наслаждается, как вавилонская блудница…

Если для кого-то не убедительна библейская образность, можно напомнить слова писателя Григория Блехмана, высказанные на следующий день после теракта в «Крокусе»: «Любое следствие имеет свою причину.  Эта трагедия – не случайность, а наглядный пример того, в каком расхлябанном состоянии находится наше общество в тылу».

Вот так, без лишней образности, но весомо, грубо, зримо. Расхлябанное общество, сияющая латиницей столица… И тем более зримо замечание писателя, что далее следует напоминание об уроках прошлого, как-то не очень прилежно выученных нашими властями: «…давно – ещё с февраля 2022 года – напрашивается введение здесь военного положения и организации структуры, подобной «СМЕРШ». А для этого нужен не либеральный лидер, а лидер, подобный Сталину».

Ещё лет пять назад я не могла бы ощутить себя сторонницей этой точки зрения. И имя Сталина вызывало у меня иные ассоциации. Под влиянием западных, в том числе и церковно-либеральных источников, писала в своих статьях о «кровавом тиране» и не ведала о причинах и следствиях величия своей страны. И о том, что, будучи русской, давно приговорена к уничтожению, тоже не ведала, не зная, не читая тех книг, где об этом написано чёрным по белому.

Сначала меня долго убеждали, что вера и наука – непримиримые противоположности. После смены курса мне внушили враждебность к прошлому своей страны и презрение к слову «советский». И только истина в полном объёме оказалась способна вместить эти разные полюса истории и великого социального эксперимента. Истину эту явили своей жизнью и мученичеством сотни и тысячи русских людей советской эпохи. И не надо сразу сводить всё к «жертвам репрессий» и «тоталитаризма». Истина в том, что нужно бороться с источником зла, а не его проявителем. Это подтвердил, например, всей своей страдальческой жизнью всемирно известный учёный, епископ-хирург  Лука Войно-Ясенецкий, прошедший несколько лагерей и ссылок в 1920-е, 30-е и 40-е годы, но в 1967-ом убеждённо признавший: «Если бы я не был епископом, то был бы коммунистом». То есть не клял он своих мучителей, смиряясь с непостижимым ходом истории и постигая в людских деяниях высшую волю, помня, что историей управляют не люди, а верховный Творец.

Есть такое понятие – теодицея. Это попытка примирить существование зла в мире с Божественной благодатью. Человек должен смириться с неизбежностью зла, но при этом не сливаться со злом, но непрестанно противостоять ему в самом себе. Потому что даже Христос был искушаем сатаной. И нам от искушения злом не уклониться…

«И Он был там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. После того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:13-15).

***

… А кто-то в эти дни искал ответа на вопросы у собратьев по цеху, ожидал от них поддержки и вразумления. Не придавая значения именам, можно заглянуть в переписку, услышать взволнованные голоса… Вот одно из писем, которым можно и завершить эти печальные наблюдения:

…И пожары, и террористы всегда найдутся, пока библейский глас вопиющего в пустыне безответен: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему..."
Народу нужно напомнить Евангелие. Сим победим!
…Кстати, прямая и очевиднейшая параллель к весенней трагедии 2018-го в Кемерово.
Тоже развлекательный центр, тоже Великий пост…
Когда же Россия очнётся от этого бесовского паморока?..
…Вы скажете, что там, в Кемерово, пожар, а тут теракт. Нет связи.
Но я о том, что Бог попустил, не предостерёг.
Значит, ждёт покаяния.
И будут новые жертвы, и не будет желанной Победы, пока люди не отрезвятся.
Это и есть Христова любовь к нам. Мы нужны Ему чистые, а не блудные.
Если у России действительно миссия, то нам покоя не будет до скончания дней. Либо всем начать жизнь покаянную, как покаялись ниневитяне, либо нас будут сотрясать теракты и катаклизмы.
Иначе разговоры про миссию – пустая писательская болтовня…
И ещё. Так, на всякий случай, деталь.
Почти все вспоминают теперь про 40 мучеников Севастийских, что замёрзли в ледяном озере, охраняемые богоборческой стражей.
А в пятницу первой седмицы Великого поста – память святого великомученика Феодора Тирона.
 Его сожгли на костре...
В этом году службу перенесли на утро субботы. То есть вечером в пятницу была как раз сердцевина памяти о святом...
"Святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся".
Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас!

(Статья публикуется в сокращении)

Наш канал
на
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную