![]() В эти дни, и особенно на Владимирской горке, многократно звучало приветствие «Христос воскресе!» Кто смог прийти, преодолев сотни километров с востока или запада страны, из Свято-Успенских Лавр — Святогорской и Почаевской, тот пришел. Кто не смог, молился эти три долгих недели, пока шли крестоходцы, в своих домах во всем огромном Русском мире и сохранял молитвенное соприсутствие в заключительный день, когда Союз православных журналистов показал 27-го июля четырехчасовую телевизионную онлайн-трансляцию из Киева. Слезы подступали к глазам, когда мы видели картины 10-тысячного Крестного хода в Харькове (10 июля с.г.) или столь же численного, выходящего из Почаевской Лавры 9 июля, или когда поющее шествие миновало 25-го июля наци-радикалов, бесновавшихся и швырявших сырые яйца в возглавлявшую колонну Святогорскую икону возле Борисполя, уже под Киевом, и когда десяти-пятнадцатитысячная «западная» ветка хода вошла в Святошинский район Киева почти ночью 26-го июля, сделав крюк в 17 километров из-за «заминирования» трассы, но самый грандиозный и слезоточивый момент был во время встречи в Киеве двух веток, двух крыльев Крестного хода. Встретившиеся колонны троекратно поклонились другу. Дальше они шли вместе, поднимаясь на Владимирскую горку. В эти дни, и особенно на Владимирской горке, многократно звучало приветствие «Христос воскресе!». В эти праздничные дни Крещения Руси, почитания святого равноапостольного князя Владимирасвершалось воистину торжество Пасхи Христовой в Киеве. Июльская Пасха, воскресение в среду.Многие даже вспомнили предсмертные, декабря 2012-го года, пророчества благодатного одесского старца Ионы, который предрекал «странную войну» и «третью победную Пасху», и задались вопросом: не об этом ли грандиозном дне говорил батюшка? Крестоходцев на Владимирской горке встречали аплодисментами. А перед молебном свои памятные подарки Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Онуфрий вручил двум 11-летним крестоходкам. Одна из них, жительница г. Краматорска Маргарита, прошла с бабушкой от Святогорья до Киева более семисот километров, а жительница г. Дубно Ровенской области Феодотия прошла более четырехсот — от Почаева. Образы и личности этих девочек — тоже весьма символичны. Они олицетворяют собой восточную и западную Украины, в эти дни соединившие молитвенные усилия, будучи связанными единой Церковью. Мало кто знает, что, скажем, с восточной веткой на последнем этапе шли целыми семьями крестоходцы западных епархий — Житомирской, Одесской, Винницкой. И среди участников шествия были не «агенты Кремля», как уверяли помраченные, а граждане Украины в возрасте от полугода до восьмидесяти лет. Воистину: всё произошедшее вокруг Всеукраинского Крестного хода, «обозначило степень деградации и тления одних и всесокрушающее величие духа других». ![]() Всё произошедшее вокруг Всеукраинского Крестного хода, «обозначило степень деградации и тления одних и всесокрушающее величие духа других» Когда после молебна православные двинулись в Лавру, их было, по усредненным оценкам, не менее 80-ти тысяч. Четыре последних километра, то есть от Владимирской горки до Киево-Печерской Лавры, люди шли плотным потоком более двух часов, и когда голова колонны уже входила в ворота Лавры, хвост ее еще только покидал горку. Это выглядело как акция Бессмертного полка, и это и был в этот день бессмертный полк, в котором вместе со священством, земными крестоходцами шли Христос, Богородица и русские охранители-святые. А что же сказать о, так сказать, политическом аспекте? «Пусть пока на духовном плане, но прошедший Крестный ход есть огромный шаг вперед, — сформулировал один из неравнодушных наблюдателей. — Сначала все происходит на духовном уровне, лишь потом проявляется в материальном мире. Крестный ход — видимое и материальное проявление духовного. Это подвиг всех, кто организовывал, участвовал и болел душой за крестоходцев и мир на этой земле. Уже видна агония и растерянность носителей духа злобы, зверь уязвлен в самое сердце и, чувствуя конец, способен на многое. Но мы уже победили, потому что с нами Бог». ![]() Крестный ход показал, насколько Украина устала от того ада и абсурда, от извращения здравого смысла, ментальности, от братоубийственной войны Это беспрецедентное событие в жизни народа Украины не может не оставить последствий. Все не может дальше идти по-прежнему, под диктовку ненависти, ксенофобии, деструктивности. Всё должно поменяться. Процитирую высказывание православного публициста Дмитрия Скворцова (Киев), которое кое-кому покажется парадоксальным или просто непонятным: «Украинство и Православие — учения взаимоисключающие. Украинство направленно на отрыв русских от русских. А антирусское не может быть православным. Так что прав и Климкин, правы и униаты Парубий с Порошенко, и европеи Аваков с его Геращэнкой: Крестный ход православных Донбасса и Подолья, Слобожанщины и Волыни, Сиверщины и Полесья, Причерноморья и Поднепровья — глубоко антиукраинское проявление». Поясню: речь идет о том, что «украинство» как «не-русскость» есть в самом деле «русская ересь», направленная на отрыв Южной Руси, ее народа, от единого тела единой большой Руси — духовной и земной. Тогда как Русское Православие, колыбелью которого является Киев, начиная с Крещения Руси князем Владимиром, продолжая укоренением русского монашества киево-печерскими преподобными Антонием и Феодосием, заключая сонмом русских святых, уроженцев этих территорий, — зиждется на общерусском единстве и созидает его. И если кто до сих пор не понял, что же происходит, то прошу вникнуть: судьба всего Русского Мира в духовном плане сегодня решается в Южной Руси, на территориях, где четверть века назад была УССР, сто лет назад — Российская Империя, а ныне, волею странных судеб, распадающееся псевдогосударственное образование, временно оставшееся от «проекта Украина», навязанного всем нам в 1991 г. И грандиозный Крестный ход, прошедший 1200 км и замкнувший духовную дугу трех наших православных лавр (из пяти), дает нам основополагающую надежду на возможность позитивного выхода из ситуации. Станислав Александрович Минаков - поэт, прозаик, переводчик, эссеист, публицист. Автор книг стихов и прозы, энциклопедий и альбомов.
Родился в 1959 году в Харькове (Украина), где и живет. С 1961 по 1978 жил в Белгороде (Россия). В 1983 окончил радиотехнический факультет Харьковского института радиоэлектроники. Член Национального союза писателей Украины, Всемирной организации писателей International PEN Club, Союза писателей России. Лауреат Международной премии Арсения и Андрея Тарковских (2008) и других литературных и журналистских премий России и Украины. |