Древние истоки современного Вавилона

Согласно Божественному определению, единство человеческого рода, со времени Вавилонского столпотворения, получило чёткие ограничительные рамки в виде относительно автономных сообществ людей, объединённых единством происхождения и судьбы. Это было призвано положить преграду на пути распространения зла из одного источника. С того же времени берёт своё начало и вавилонский универсализм - идея всемирной монархии. Владимир Лосский пишет:

«Вавилонская башня - это узурпаторский порыв безбожной цивилизации, единство только человеческое в своём чисто земном вожделении завоевать небо. Так восточные сакральные цивилизации воздвигали свои зиккураты, эти храмы, этажи которых символизировали, по-видимому, те внутренние ступени, по которым должен был методически восходить посвящённый. Вавилонская башня типичная для этих архаических примеров, но и превосходит их; она актуальна и по сей день».

Именно вавилонскому царю принадлежат следующие сатанинские слова: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14: 13-14). Кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до Р. Х.) начинается такими словами:

«Когда великий бог, царь ануннаков (богов земли), Энлил, владыка небес и земли, судящий судьбы страны, вручил Мардуку (богу, покровителю Вавилона), первому сыну Эа (Энки), господство (буквально: энлильство) над всеми людьми и возвеличил его среди игигов (небесных богов), назвал Вавилон его великим именем, сделал его могущественнейшим среди стран света и утвердил в нём вечное царство , чьё основание прочно, подобно небесам и земле, - тогда меня, Хаммурапи, славного, богобоязненного князя, для того, чтобы дать сиять справедливости в стране, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильному не притеснять слабого, чтобы я, как Шамаш (бог солнца, света и правосудия), восходил над чёрноголовыми (т. е. жителями Аккада) и освещал страну, - призвали Ану и Энлиль для благоденствия людей».

Здесь изложена идея «вечного царства земного», олицетворением которого стал Вавилон. Как сказано у современного каббалиста Михаэля Лайтмана: «Там (в Древнем Вавилоне) мы сможем обнаружить начало процесса, который завершается в наши дни, заставляя людей тянуться к каббале». Внук Хама, сына Ноя, Нимрод, по наущрению cатаны, возродил допотопное богоотступничество, вылившееся в безумной попытке оторвать народы от стремления к истинному Богопочитанию, заключив их в оковы этого бренного мира, т. е. направив их от Высшего Блага к низшему, а это, согласно святоотеческому учению, и является злом. Идея «земного вечного царства» явилась, таким образом, как бы отрицанием очевидной временности и преходящности этого века. То есть здесь мы сталкиваемся с хитрой дьявольской подменной утраченного рая, создания иллюзии вечности нынешнего порядка вещей. Неудивительно, что новое грехопадение совершаеться в среде потомства Хама. Его сын, Куш (Хуш), отец Нимрода, получил величайшую известность в истории под другими своими именами - под именами Гермеса (точнее “Хэр-мэса”) или Меркурия. Гермесу приписывают следующий закон: «То, что внизу, подобно тому, что наверху, во имя осуществления чуда Единства». Шумеры считали, что архетипы городов транстендентны, т. е. их модели существуют на Небе. Поэтому строительство городов должно осуществляться согласно уже имеющимся прототипам. Эта идея получает распространение по всему Ближнему Востоку. В египетской «Книге того, что есть в мире Дуат» (ок. 1400 г. до н. э.) сказано: «Тот, кто сделает копию (скрытого круга Дуат в теле Нут [небосвода]) и познает её на земле, получит магическую защиту на небе и на земле, неизменно, регулярно и вечно». Вновь мы сталкиваемся с желанием укрепить вечное царство земное.

Жречество Вавилона на протяжении столетий хранило идеал вавилонского универсализма. Так, в 7-м в. до Р. Х., обращаясь к ассирийскому царю Ашшурбанипал, вавилоняне называют свой город «центром стран». Это говорит о том, что вавилонский универсализм прочно вошёл в их сознание. На протяжении всей истории мы видим многочисленные неудачные попытки осуществить этот идеал на практике. В наши дни целью мирового закулисья объявлено достижение абсолютной монополии, как говорит Энтони Саттон, «которая не только охватит всё: контроль над правительством, денежную систему и всю собственность, но также монополия, которая обессмертит сама себя и станет вечной». Именно для окончательного закрепления итогов одержанной слугами дьявола победы и необходим тотальный контроль при помощи чипирования всего человечества.

С той древней поры образ города - всемирного центра зла, прототипом которого является Вавилон, постоянно присутствует в христианском объяснении истинной сути исторических событий. У пророка Иеремии сказано: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьяняющего всю землю; народы пили из нея вино и безумствовали» (51: 7). В Откровении святого Иоанна Богослова Вавилон - символ «великого города, царствующего над земными царями» (17: 18), который «яростным вином блудодеяния своего напоил все народы» (18: 2). У Тертуллиана: «Вавилон у нашего Иоанна есть символ города Рима, который также велик, гордится своим господством и покоряет святых» (Против иудеев). Ещё более ясно сказано у святого Андрея Кесарийского: «Названия городам даются в Священном Писании, как это можно видеть из многих мест его, сообразно их жизни и делам. Поэтому-то древний Вавилон назван веселящейся (то есть увеселяющейся своим блудодейством) блудницею, повелительницею чародеев и волхвов, и об Иерусалиме сказано: лице жены блудницы быстъ тебе (Иер. 3, 3), а в послании Петра древний Рим называется Вавилоном (1 Пет. 5, 13). Но, конечно, правильнее всего Вавилоном называется город, бывший в силе при персах, а потом и всякий другой город, увеселяющийся кровью и убийствами».

Разлогающее влияние Вавилона не трудно проследить в истории.В частности обратимся к конкретному примеру - Ассирии. Блаженный Иероним говорит о том, что книга пророка Наума, в которой говорится о судьбе этого ближневосточного государства, «в таинственном смысле имеет своим предметом кончину мира, для утешения святых, чтобы они всё то, что видят в этом мире, презирали, как преходящее и тленное, и приготовлялись ко дню суда, на котором Господь будет мстителем против истинных ассирийцев».

Как внутриполитическая, так и внешнеполитическая история Ассирии отражали противоборство двух духовно-психологических начал «града земного». Первое из них, характеризуемое господством материальных интересов, в политической области проявляется в олигархической направленности, второе, которому свойственны нематериальные интересы, - в деспотической. Своеобразие ассирийской истории в том, что, казалось бы, принадлежавшие к разным системам ценностей торгово-ростовщические и жреческие круги вступают между собой в союз в борьбе с военной аристократией - защитницей сильной царской власти. Причину этого надо искать в мировоззрении жречества. Еще в 13 в. до Р. Х., ассирийская духовная самобытность была подавлена вавилонской культурой (Авдеев В. И. История Древнего Востока). Жреческие круги находились под наибольшим воздействием вавилонской религии. Этот культ, возникший в Шумере, включал в себя открытое поклонение демоническим силам, которые, согласно Божиему Откровению, являются «начальствами, властителями и мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной» (Еф. 6; 12). Сатана в Новом Завете назван «князем мира сего» (Ин. 12; 31) и даже «богом века сего» (2Кор. 4; 4). В шумерском пантеоне среди сотен божков главными считались «бог неба Ан, бог воздуха Энлиль, водяной бог Энки и великая богиня-мать Нинхурсаг» (Сэмюэл Н. Крамер. История начинается в Шумере). Сэмюэл Н. Крамер полагает: «Есть все основания полагать, что бог неба Ан некогда считался у шумеров главным божеством всего пантеона, хотя в дошедших до нас источниках, восходящих примерно к 2500г. до н. э., эта роль приписывалась уже богу воздуха Энлилю» (Сэмюэл Н. Крамер. История начинается в Шумере). Нельзя не увидеть в этом факте произошедшее отступление древнего населения земли Сенаар от религии, основанной на унаследованных ещё с первобытных времён истинного Богопознания и Богопочитания, и его поклонение сатане - Энлилю, т. е. «духу злобы поднебесной». Причина этого в той ««посюсторонней» ориентации древневосточного человека», на которую обращают внимание многие исследователи (Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока). Такое целеполагание приводит к искажению истинной первобытной религии, к её огрубению, к тому, что выдающийся русский философ-славянофил А. Хомяков называл кушитством, т. е. властью необходимости над свободой, и вещественности над духовностью. В собрании афоризмов «Поучение Шуруппака» прямо сказано: «Ничто не дорого, (кроме) сладостной жизни» (Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока). Шумеро-аккадский культ сформировался под непосредственным влиянием практически-материалистических потребностей общества, что отразилось и на его пантеоне богов. Произошло забвение истинного Бога и поклонение падшим ангелам во главе с Люцифером (Энлилем), обещавшим материальные блага. Вейнберг называет это «феноменом «близкий бог - далёкий бог», когда Бог-Творец у народов погружавшихся в язычество отходил на задний план, так как казался «слишком далёким от повседневных человеческих забот». Деизм шумеров сочетался с поклонением «князю мира сего» (Ин. 12; 31), во власти которого дарить земные царства, кому пожелает (Лк. 4; 6), т. е. Энлилю - «владыке всех стран», дающему, по их представлению, царям и правителям власть и ниспосылающего им процветание. «Именно Энлиль «называл имя царя», «вручал ему скипетр» и «взирал на него благосклонным взглядом»» (Сэмюэл Н. Крамер. История начинается в Шумере). Иными словами, жреческая корпорация являлась хранительницей эзотерической традиции общения с духовным миром падших ангелов. Как отмечает Георг Шустер, из Вавилона магия проникла в Мидию, Персию и Ассирию (Георг Шустер. История тайных обществ, союзов и орденов. Книга первая). Впоследствии эти тайные знания халдейских магов подхватили еврейские мистики - каббалисты, использовавшие их в борьбе отступившей от Бога новоиудейской цивилизации за достижение своего бесприцидентного и тотального господства в мире.

Вся сущность и назначение Ассирийского государства сводились к достижению максимального усиления и расширения могущества ради самого этого могуществ. Неудивительно, что добившись величайших успехов в строительстве внешней национальной мощи и не имея какой-либо своей возвышенной идеи, властители Ассирии находились под влиянием вражеской вавилонской культуры, а освободиться от её разлагающего воздействия не могли. С Ниневией связана деятельность пророка Ионы, который около 785 года до Р. Х. посетил город. Всенародное покаяние в дни царя Адад-нирари 3-го (811-781гг. до Р. Х.), обернувшееся через несколько лет после Ионы в Ассирии религиозной реформой, целью которой было провозглашение Набу, бога Барсины, единым Богом, позволив Ассирийской державе выстоять в период тяжёлой смуты, не послужило основой для одухотворения всего уклада общественной жизни, а потому возрождение внешней государственной силы при Тиглатпаласаре 3-м (745-727гг. до Р.Х.), приписанное обожествлённому родоначальнику ассирийцев Асуру, как олицетворению национальной мощи, оказалось кратковременным. Реформа царя Адад-нирари 3-го не была доведена до конца — нам неизвестны ее детали, но уже сам факт попытки в языческой стране создать поклонение единому Богу, явно указывает на влияние иудеев (Ионы), бывших тогда в мире единственными монотеистами. Ниневия была потенциальной носительницей нравственной высоты, и величия иафетского религиозного начала. Однако она гибнет «за многия блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продаёт народы и чарованиями своими - племена» (Наум 3;4). То есть, заразившись лжеучением вавилонской магии, достигшая, с помощью военных завоеваний, славы и знаменитости, Ниневия стала соблазном для окрестных народов, взиравших на неё как на вершину человеческого развития. Её падение продемонстрировало тупиковость пути «града земного».

Стоит обратить внимание на то, что в развернувшейся в Ассирии внутриполитической борьбе за власть, переросшей в международное столкновение двух духовно-психологических типов, жречество, ставшее частью этой уже сложившейся ближневосточной системы «царствующего вещества», в союзе с торгово-ростовщическими кругами, также заинтересованными в сохранении существовавшего порядка, одержали победу над сторонниками сильного и независимого государства во главе с единодержавным царём, вошедшими в резкое противоречие с этой системой. Пророк Наум такой исход борьбы называет среди причин гнева Божиего над Ассирией: «Купцов у тебя стало более, нежели звёзд на небе; но эта саранча разсеется и улетит» (3; 19).

Ассирия является переходным этапом от истории локальных обществ к истории мировых монархий, формирование которых происходило под влиянием возродившегося, благодаря непоследовательности ассирийской внешней политики, в реваншистском Вавилоне идеала всемирного владычества. Его победе ассирийцы невольно послужили, создав обширное государство, подпавшее под непосредственный идейный контроль Вавилона. Впоследствии во имя этого идеала вавилонское жречество совместно с торгово-ростовщическими кругами, мечтавшими о создании «мирового» рынка (Очерки истории Древнего Востока. Под ред. В. В. Струве.), сдали Вавилон сначала персам, а затем Александру Македонскому. Тот факт, что его при первых сделали одной из четырёх своеобразных столиц царства, а при втором - главным центром многонациональной державы, говорит о торжестве покорённых над завоевателями. Значение Ассирии в создании универсальных государств отметил А. Дж. Тойнби: «перед самым финалом трагедии главный герой погиб, и его роль неожиданно досталась статисту» и что «Ахемениды собрали урожай, посеянный ассирийцами». (А. Дж. Тойнби. Постижение истории. Сборник.) Оскар Егер: «То было первое великое царство, основанное на завоеваниях, - первое известное так называемое мировое государство, созданное усилиями целого ряда воинственных и необычайно деятельных государей». С ним сходно мнение В. Махнача, который указывает на имперский характер Ассирийского государства: «Каждая империя стремится создать имперскую знать, аристократию, в состав которой обязательно приглашаются представители знати народов, завоеванных империей или, что бывало часто, прибегших к помощи империи. Представление о необходимости создания имперской знати относится к древнейшему и, как представляется, первому опыту создания империи - ассирийской, точнее, новоассирийской державы. Начиная с Ашшурубаллита Первого, а особенно при великих монархах Синаххерибе, Асархаддоне интенсивно формируется имперская знать. Старинная аристократия Ашшура, связанная с древней столицей, уходит в тень. А в Ниневии интенсивно формируется имперская знать - не только из военных кругов предельно милитаризованной державы (по сути дела, Ассирия - это народ-войско), но и из знати покоренных народов. Это был совершенно осознанный и правильный выбор. Заметим также, что Ассирия была не чужда сохранению и государственных образований внутри империи. Она сохранила Вавилонское царство, но настолько третировала его, что спровоцировала вавилонское восстание, потом разрушение Вавилона. Здесь не было последовательности и разумной политики. Поэтому я говорю только о первом опыте создания империи». Грандиозные события, развернувшиеся на Востоке, выдвинув на повестку дня вопрос о мировой монархии, лежат у истоков Римской Империи. О. Шпенглер пишет: «Imperium Romanum возникло не вследствие крайнего напряжения всех милитаристических и финансовых сил, как было однажды в противовес Карфагену, а благодаря отказу древнего Востока от внешнего самоопределения». (Освальд Шпенглер. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1. Гештальт и действительность) Интересно объяснение этого феномена у Линдона Ларуша: «Европейские империи начались с действий жрецов культа Митры на переговорах с будущим императором Августом на острове Капри с договора со жрецами этого культа, приведшего к поражению Антония и Клеопатры и последовавшему объединению Ближневосточных, Птолемеевых и римских земель в единую Римскую империю». После победы над Антонием, Август «осмотрел тело Великого Александра, гроб которого велел вынести из святилища: в знак преклонения он возложил на него золотой венец и усыпал тело цветами» (Светоний).

Пришествие в мир Спасителя - центральное событие всемирной истории, - в Римской империи промыслительным образом вступают в соприкосновение два потока, составляющих основу истории. Рим, наследник вавилонского универсализма, столкнулся с совершенно иным по духу явлением - проповедью христианства. «С этого времени, - пишет святитель Игнатий Богоносец (+107 г.), - стала упадать всякая магия и все узы зла разрываться, неведение проходить и древнее царство распадаться, так как Бог явился по-человечески для обновления Вечной Жизни и получило начало то, что было приготовлено у Бога». Меняется характер Римской Империи, а носителем вавилонского универсализма становяться отвергшие Христа иудеи, которые образуют совершенно отличную от ветхозаветной общность людей, объединённых ненавистью к Новому Израилю - Церкви Христовой. У святителя Иоанна Златоуста находим: «Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами».

Таким образом, нынешняя иудейско-масонская цивилизация является наследницей духа древнего Вавилона, а её становление знамением последних времён, т. к. у святого Андрея Кесарийского в его толковании на Апокалипсис находим:

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель.

Этот зверь есть сатана, умерщвленный Крестом Христовым; он снова оживет при кончине мира и ложными знамениями и чудесами антихриста будет пытаться низвергнуть Крест. Он действовал до Креста, а теперь нет его, ибо он обессилен страданиями Спасителя и лишен своего владычества над народами, которое он имел над ними чрез их идолослужение. Выйдя при кончине мира из бездны или из того места, куда он был заключен по своем осуждении и куда бесы просили Христа не посылать их, а лучше ввергнуть в стадо свиное, он явится в мир».

http://www.polemics.ru/articles/?articleID=14918&hideText=0&itemPage=1

Вернуться на главную