Дьякон Маслов: Ко дню антинародного единства

Так и не понял я за эти годы нового праздника. Нет, ну по отдельности всё понятно: 4 ноября у нас, у православных, день Казанской иконы Божией Матери – одного из самых чтимых на Руси богородичных изображений.

Конкретно 400 лет назад в этот день произошло что-то исторически невнятное - ополчение взяло Китай-город* (согласитесь, что это не самое грандиозное событие в преодолении Смуты), а у современных россиян появился новый выходной день. Но что мы ВСЕ празднуем в этот день? - Пожалуй, мало кто сможет честно и четко сформулировать ответ.

Нет под этим праздником ни идеологии, ни конкретной истории (историки до сих пор не могут договориться о датировках Смутного времени), нет даже устоявшегося мифа. Есть лишь набор скрепоносной болталогии с экранов телевизоров и бессмысленные мероприятия с подневольными бюджетниками.

Понятно, что праздник этот придумали**, чтоб задвинуть 7 ноября. Мы же, как нам говорят скрепоносцы, лимит на революции исчерпали. А уж на социалистическую - тем паче. Но вот не прижился новый праздник в этом самом народе, единство которого так долго бетонирует власть.

И вообще выражение "народное единство" сегодня звучит как издёвка. Наше общество расколото вдоль и поперек. Война проявила это с ещё большей силой: кто-то сбрасывается последним рублём на теплые носки нашим бойцам, кто-то бежит   заграницу в припадке пацифистского чувства, а чиновники пилят военный бюджет.

В Русской Церкви раскол (Украина и Латвия открыто пошли по пути раскола, жмут Эстонскую митрополию, пытаются орумынить Молдавскую Церковь нашего патриархата, на зарубежных приходах нашей (!) Церкви либеральные попы собирают деньги на ВСУ).

Мигранты бесчинствуют. В мусульманских регионах разгораются костры дикого национализма.

О каком единстве и вокруг чего может сегодня идти речь? Да и есть ли сегодня такая дефиниция как народ? Политически бесправные, атомизированные, полунищие потребители с кредитами до гробовой доски - это народ?

Точкой сборки народа могла стать "Русская весна" 2014-го года. Задушили. 24 февраля 2022-го тоже давало шанс на рождение пресловутого "народного единства". Но убогая пропаганда, предательство и торг на крови дают лишь обратный эффект.

Для меня этот день давно уже ассоциируется с днём антинародного единства - единства торгашей с патриотической риторикой. Минин и Пожарский, Казанская икона, Сусанин и Гермоген превращены ими в "сувениры", наподобие шапок-ушанок и балалаек, что продаются у Красной площади "гостям столицы".

Мне в этот день нечего праздновать. Простите, если подпортил кому-то праздничное настроение. Для меня этот праздник все последние годы был только за литургией. Но "день народного единства" к этому отношения не имеет.

Дьякон Маслов - неудобный священнослужитель, сподвижник покойного о. В. Чаплина. За православную революцию и русский социализм. Тг-канал: https://t.me/diakon_Maslov

___________
* На самом деле, освобождение Китай-города от польских интервентов началось 1 ноября, а торжественный вход Минина с Пожарским в Кремль состоялся 6 ноября. 4-го же ни того, ни другого не было. 

** Вариантов названия праздника было несколько, но окончательный придумал и предложил Владислав Сурков. Ему принадлежит формулировка «День народного единства». Позднее, в 2006 он прославится как автор еще одной идеологемы, известной даже за рубежом: «суверенная демократия»

Наш канал
на
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную