Эдуард ПЕТРЕНКО, (г.Печоры, Псковской области)
Идеологический мусор – на свалку истории!

На кого сегодня работают педагогические новации?

Что ни говори, а информационно-пропагандистский вакуум для любой власти – смерти подобен. Ведь общественное сознание, дабы оно не атрофировалось, нужно постоянно поддерживать в здоровом напряжении. Скажем, если подустал рядовой российский гражданин от многочисленных «нацпроектов» ( которые запускались и тут же лопались, как мыльные пузыри), то нужно придумать новую, сладкозвучную погремушку, убаюкивающую и отвлекающую народ от его ежедневного, и далеко не радужного бытия.

И придумали, запустив после продолжительного, новогоднего «отдохновения» уже давненько витающую в обществе идейку... о новой концепции преподавания истории в школе. Концепции, якобы основанной на самом точном, научном анализе, так сказать, без всякой тенденциозности и вредных идеологических штампов.

И тут ничего не поделаешь. Ну, имеет русский народ слабость ко всякого рода «инновациям». То первое в мире социалистическое государство сотворит, то в период оголтелого экономического кризиса может затеять на своей территории олимпийские игры и мировые чемпионаты, пустив на их организацию миллиарды рублей, так сегодня недостающих для поддержания и развития пенсионной системы. Да чего там мелочиться, когда можно даже косметический ремонт отечественной истории провести, в одночасье подкорректировав все её ключевые моменты и отбросив зловредный, « идеологический мусор», который вот уже двадцать лет, будто тяжкие вериги, мешает продвижению нашего государства на пути экономического и социального прогресса.

А тут речь идет не о строительстве нового газопровода, а истинно « инновационном прорыве» в методологических принципах преподавания истории. Причем, нездоровые бациллы «лжеистории», по рьяному заверению главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, придется изыскивать и уничтожать в авральном порядке – уже через 1,5 – 2 года новый учебник истории должен поступить в российские школы. Ну, а в «переходный период» все 60 тысяч преподавателей истории будут срочно переобучены по новым методологическим нормативам.

Таким темпам ликвидации «инакомыслия» из головушек своих сограждан могла бы позавидовать даже «святая инквизиция», когда сжигала на кострах в средние века не «богоугодные» ереси.

Зачем же сегодня понадобилась российским реставраторам капитализма обновленная концепция отечественной истории? Почему их так откровенно пугают «общественные страсти» вокруг исторических проблем?

Оказывается, навести порядок в историческом прошлом России они решились из самых благих побуждений, и, по их заверениям, - стремления выработать единый подход к преподаванию истории в школе. Не для какого-нибудь «идеологизированного единомыслия», а всего лишь для закрепления единой логики усвоения исторического материала подрастающими поколениями.

И здесь невольно напрашиваются исторические аналогии. Не с такой же «благовидной» целью египетский фараон Аменхотеп IV отказался когда-то от языческого многобожия и ввёл в своём рабовладельческом государстве монотеистическую религию во главе с могущественным и всесильным богом солнца Ра? Видимо, понимал изощренный властитель всю силу «единой логики» порабощения и эксплуатации собственного народа.

Но, оказывается, новая концепция преподавания истории в школе нужна не только для «правильного» понимания ключевых моментов отечественной ( а, значит, и мировой) истории, имеющих сегодня двусмысленное толкование. Она должна в той или степени коснуться и других гуманитарных наук, таких, как литература и русский язык, которые призваны объяснять ученику объективную картину мира.

Можно только представить, какую художественную и научно-познавательную ценность будет иметь великий роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», когда из него по новой трактовке истории уберут «идеологический мусор», и все противоборствующие силы в Гражданской войне перестанут делить на «красных» и «белых» .

А что прикажете делать современным российским писателям, которые, не дай Бог, создадут произведения, идущие вразрез с новыми историческими стандартами? Скорее всего, их опусы как всегда будут обречены на общественное поругание и забвение, а их книгами пополнятся хранилища никогда не умирающего «самиздата».

Одним словом, не обернется ли эта «новая концепция преподавания» тем же конфузом, что и многие российские инновации - «хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Неужели новоявленным реформаторам невдомек, что как раз все ключевые проблемы истории возникают прежде всего на идеологической почве, а заканчиваются, как правило, политическим и экономическим мародерством, то бишь, приходом к власти определенных общественных сил - неважно эволюционным или революционным путем. А потом, как всегда, начинается переписывание истории под себя, любимых.

Да и не бывает истории «правильной» и «неправильной». История – это единая, животворящая субстанция, возникающая в силу, как объективных факторов, так и субъективных причин. Её нельзя перекроить по лекалам, выгодным тому или иному политическому режиму, находящемуся сегодня у власти. А вот покушение на национальное самосознание народа, которое вырабатывается веками, – самое опасное и циничное злодеяние.

А пока новоявленные реформаторы навешивают россиянам очередную «пропагандистскую лапшу», в СМИ просочилась информация о том, что главный «прихватизатор» страны Анатолий Чубайс успешно пополняет свой личный капитал, подчинив своей частной компании госкорпорацию «Роснано». То есть, как заметил кто-то из аналитиков, вышел из "Роснано" через дверь, а вернулся через окно. Кульбит, достойный Остапа Бендера!

А, может быть, и понадобилась концепция обновленного исторического мышления для того, чтобы бессовестное ограбление народа довести до единого, логического конца и чтобы при этом никто ничего не понял?

А тем временем, говоря о нарастании в обществе страстей вокруг исторических проблем, президент Владимир Путин искренне удивляется:

-Мы зачастую принижаем события нашей истории. Зачем мы это делаем – не понимаю!..

А что тут непонятного, Владимир Владимирович. Любая грандиозная цель всегда оправдывает средства её достижения. И прикрывать их можно даже безобидным стремлением наведения порядка в преподавании отечественной истории.

Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную