Авторская страница Юрия Шурчкова

<<<Ранее   Далее >>>

19.05.22

ПОСТМОДЕРНИЗМ ИЛИ САБОТАЖ?

Кажется, что журналисты, политические, военные обозреватели, писатели уже пальцы на руках намозолили, настукивая на клавиатурах компьютерных пишущих машинок возгласы вопиющих в пустыне, по поводу, вроде бы, очевидных вещей. Суть их проста, как кирпич и сводится к простой и понятной логике: какие бы мы ни одерживали победы на фронтах Третьей мировой Специальной Военной Операции, все они будут искажены, принижены и, практически, нивелированы, если внутри России, в тылу, разные «светлоликие» выродки от культуры, сидящие на зарубежных грантах или действующие при поддержке Минкульта России или Минкульта Москвы будут накидывать на русский народ такие же катехи, что стоят на набережной около ГЭС –2 через мост от Храма Христа Спасителя, в виде скульптуры, только с еще более сильным русофобским и антироссийским запашком. Неважно, действуют они по зову деградировавшей души и заблуждений, переросших в глубокие убеждения. Или, просто, тупо попиливая бюджеты на культуру, выдавая говно за произведение искусства. Или же, выполняя изощренный заказ антироссийских сил Запада.

За примерами далеко не пойдем, возьмём то, что на поверхности, рядом, в центре Москвы и в ста пятидесяти метрах от Московского Кремля, в котором находится наш Верховный главнокомандующий.

Да, я снова о гнусной пародии на монумент героям «Родина Мать», замаскированной под названием «Большая мать» и установленной в Гостином Дворе на выставке классического, современного и ювелирного искусства «Арт Москва». Она проходила с 13 по 17 апреля. Заметьте - в преддверии всенародного праздника со слезами на глазах Дня Победы.


Олег Кулик

Скульптура «Большая мать», созданная в 2018 году киевлянином Олегом Куликом, ярким представителем московского акционизма, оказалась в разделе, оформленном Frolov Gallery. Злые языки говорили, что организовывали выставку Минкульт и Департамент культуры Москвы. Хотя Минкульт потом опроверг свое участие в этой идеологической провокации: «Выставка «Арт-Москва» проводится полностью на частные деньги. Минкультуры финансовую поддержку ООО «Экспо-парк выставочные проекты» (организатор выставки) за последние 10 лет не оказывало. Также указанной выставке со стороны министерства не оказывалась ни информационная ни какая-либо другая поддержка», - сказали в пресс-службе ведомства.

Однако легче от их ответа не стало. Получается, что важнейшее направление идеологической борьбы оказалось бесконтрольным?

Значит ли ответ пресс-службы Минкульта, что если общественное мероприятие проводится на частные деньги, то там можно выставлять все, что хочется?

Нужно ли объяснять, что в то время, когда наши солдаты умирают на Украине за будущее России, в нашем тылу нельзя допускать никаких провокационных действий, которые способны оскорбить и расколоть общество?

Стоит ли объяснять, что западные спецслужбы сейчас как раз и ставят такие задачи своим агентам?

Надо ли объяснять, что в условиях военного времени (не по букве закона, а по духу ситуации) именно Минкульт должен жестко контролировать весь «культурный» контент, предлагаемый в режиме онлайн театрами, галереями, выставками?

Бессмысленно говорить одно и тоже тысячу раз, если те, кто уже долгие годы творит в России геноцид русской культуры, продолжают делать свое гнусное дело, как ни в чем не бывало, не смотря на запросы общества, посмеиваясь и огрызаясь.

Все же понимают, что этот ментальный геноцид - прелюдия настоящего геноцида русского народа.

Или не все?

Нас вывели «на баррикады» в борьбе за свободу слова, но теперь пришло запоздалое понимание того, что нас просто развели… А свобода слова была нужна врагам России для навязывания её народу постмодернистской русофобской повесточки с идеологическими и медицинскими извращениями.

Попробуйте сегодня на Западе испытать на вкус эту самую свободу слова. Вас быстро поставят на место, потому что свобода слова там, лишь призрачный идеологический штамп, которым форматируют головы нашим розово-романтичным, либерально-ориентированным креаклам лишь с одной единственной целью – ослабить, расколоть и разрушить государство. Любые «свободные слова» на Западе стоят на службе государственной политической машины и никакие отклонения от генеральной линии - недопустимы. Отдельных борцов с системой мы в расчет не берем, потому что их жестко блокируют. Спросите, хоть у Джулиана Ассанжа.

И не сегодня это началось – про повесточку. А сразу после развала СССР, когда советские правители заставляли страну вставать в коленно-локтевые позиции, до поросячьего визга желая влиться в просвещенный Запад. И что из этого вышло?

Но когда Россия начала «вставать с колен», Запад забеспокоился и включил все возможности для торможения страны. А когда не помогло экономическое удушение, втянул Россию в войну на Украине, где мы сражаемся не с Украиной, а со всем Западом, объединенным в зловещий сатанинский блок НАТО. И даже с теми, кто туда еще не вступил, но мечтает это сделать.

Неужели кто-то еще верит в то, что все безобразия и гнусности, творящиеся на нашей культурной ниве последнее время происходят просто так, по недоразумению неких неизвестных чиновников или недомыслию художников?

Да Бог с вами! Вон еще Булгаков про это точно сказал, словами одного из своих персонажей:

- Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится.

 

А если так, то не пора ли уже обществу создать вооруженный отряд партии надежный заслон сомнительным и предательским инициативам в сфере культуры, если это не получается у самого Министерства культуры? Возможно, это может быть общественная организация или движение… Да пусть хоть Главный Худсовет или Наблюдательный Совет. Главное, чтобы без его визы ни один творческий проект, инициируемый на частные или государственные деньги, не смог бы быть представлен общественности и увидеть свет. Пусть это будет СМЕРШ от культуры, но главное, чтобы он действовал четко и жестко. Чтобы заразу минимизировать в зародыше.

Что там воют на болотах: это будет цензура, это нарушение свободы слова и творческого самовыражения?..

Да плевать, чего там они воют! У нас страна в опасности. У нас война возле границы! Какая, к чёрту, свобода слова?!

Российская культура, как стратегическая сфера национальной безопасности, оказалась в руках врага. Апофеозом полного провала чиновников от Министерства культуры стали яркие примеры открытого перехода известных артистов и художников, фактически, на сторону врага. Последний пример – народная артистка России, лауреат двух Государственных Премий - Чулпан Хаматова на антивоенном митинге в Риге рядом с плакатом "Путина на нары".

Плачевные дела с патриотизмом и в Фонде кино, который финансирует бюджетными деньгами антироссийские и антирусские фильмы.

В трудное время во многих странах вводили институт комиссаров и политруков. Может быть, и нам нужно ввести их в культуру: издательства, театры, концертные залы и т.п? Везде, где требуется надзор за творческим контентом. Можно создать что-то новое, по типу профессиональных саморегулируемых организаций в различных сферах (СРО), которым давно дано право контролировать и регулировать процессы, выдавать допуски и разрешения, например, в строительстве. Видов сфер деятельности таких организаций больше десятка.

Когда-то выпустить книгу мог только член Союза писателей России или ученый. И в этом есть рациональное зерно. Ведь никому не хочется, скажем, ехать с водителем, у которого нет прав. Книгоиздание – дело государственной важности!

Сталин называл писателей «инженерами человеческих душ»: «Производство душ важнее производства танков».

Солидарен со Сталиным и бывший руководитель спецопераций ЦРУ: «Книги отличаются от других средств пропаганды прежде всего тем, что одна-единственная книга может существенно изменить отношение читателя к окружающей его действительности, и по силе воздействия вряд ли что-то может сравниться с ней». Книги были названы «важнейшим орудием стратегической пропаганды».

Вот и Ленин в 1905 году говорил, что вся печать должна быть подконтрольна партии и государству. Поскольку, литература – настолько мощное пропагандистское оружие, что им можно целую страну поставить на колени, не выпустив ни одной пули.

Так что книги – это важно! Как, впрочем, и кино, и театр, и другие виды искусства.

А «творцов от новой современной культуры», которые очень модные и поддерживаемые Западом, мы уже видели. Художник, который прибивал свои причиндалы гвоздями к асфальту, дура, которая засовывала в себя мороженных куриц, актер, который баловался зоофилией… Да много всяких уже видели – пальцев рук и ног не хватит, чтобы пересчитать «творения» этих ничтожеств и извращенцев.

Но должен быть предел. Должна установиться государственная граница в культуре. И чтоб пограничный столб с гербом, как символ и преграда. И чтобы надежный пограничник с собакой, которая за версту будет чуять всякую «контру». И чтоб в караулке дежурил вооруженный отряд для тех, кто наглеет и по-человечески не понимает. А у шлагбаума – непробиваемая гранитная глыба - Министерство культуры. Пусть даже в виде грозной собаки. И тогда уже враг не пройдет на нашу землю. А если кто-то попытается пролезть, то будет обезврежен слаженными действиями команды защитников.

Необходима самая настоящая люстрация серьезная проверка действий конкретных чиновников на конкретных местах силами Следственного Комитета, поскольку время игр и заигрываний безвозвратно прошло. Предстоит оценить «вклад» каждого чиновника в расходование фондов, чтобы понять, на что тратились деньги и какие результаты их работы мы получили к началу СВО.

Необходима четкая картина, как проводилась государственная политика в области культуры. Проводилась ли она или чиновники лишь пилили бюджет, имитируя бурную деятельность. И, самое главное, только ли воровство народных денег было целью этих людей? Или их планы были из области квалифицирующих признаков измены Родине по взращиванию пятой колонны, увеличения числа недовольных властью и формированию спящего подполья?

Время стремительно меняется. Два месяца прошло, а уже заметно, как в лучшую нужную для общего дела сторону меняется, например, работа полиции, таможни. И только культура не перестраивается, выкатывая, словно специально, новые раздражители, и вызывая у общества зубовный скрежет и массу законных вопросов.

У обывателя и патриотически ориентированного сегмента общества есть устойчивое мнение о наличии и возможности использования жесткой вертикали власти для нормализации ситуации. Ведь, если министр, резонно думают они, прикажет с завтрашнего дня все силы бросить на патриотическое воспитание граждан, героизацию подвигов солдат в СВО, запретит использование в произведениях даже намеков на нетрадиционные отношения, русофобию, неуважение к России и русскому народу, искажение истории и всё то, что так раздражает здоровое общество, то завтра всё наладится. Пусть не мгновенно, через инерцию, но страна начнет меняться. Это будет начало «культурной революции»! Главное, чтобы все уровни и винтики «культурной» вертикали активно включились в реализацию приказа министра, без лени и саботажа. Для этого они должны быть оздоровлены и очищены от многолетнего «ила». И, конечно, усилены. Если не политруками, то надежными государственниками. А минкульты федеральных округов, республик, департаменты и управления культуры будут обязаны встать в общий строй и включиться в работу по новым правилам. Под контроль нужно ставить и коммерческие структуры…

Но для начала следует задать всего один вопрос чиновникам, отвечающим за культуру: Вы и правда думаете, что можно оставить все, как есть?

Юрий Дмитриевич Шурчков - родился в 1961 г., в Берлине (Германия), учился в Московском радиоприборостроительном техникуме, затем на радио-техническом факультете Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). Срочную службу проходил на Дальнем Востоке. После демобилизации работал в НИИ Дальней радиосвязи, обеспечивал информационную безопасность проектов оборонной тематики, занимался разработкой электронных устройств.
Работал в органах государственной безопасности, член РОО «Ветераны внешней разведки», подполковник запаса. 
Публиковался в научно-популярных изданиях, а также увлекался музыкой и конструированием музыкальной аппаратуры. Призер российских и международных конкурсов городской фотографии, участник фотовыставок.

Член Общественной Палаты Союзного государства созыва 2017-2020
Автор песен, вошедших в памятный диск «Их работу нелегкую называют разведкой», автор цикла песен о войне и людях в погонах «Моя боль, моя надежда». 
Автор (под псевдонимом "Юрий Шубин") цикла остросюжетных романов о работе российских спецслужб, выпущено более 20 книг в издательство ЭКСМО, публикации в журнале «Смена».  Общий тираж его книг превысил 1 млн.экз.
Секретарь Союза писателей России, член Союза писателей Союзного государства.
Награжден медалью «За большой вклад в литературу» Союза писателей Беларуси 

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную