В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО
Авторская страница Валерия Скрипко
ОТ РЕДАКЦИИ: От автора статьи "Над пропастью в Русском мире" Валерия Ивановича Скрипко мы получили вот это письмо:
"У меня от этой "полемики" вокруг моей статьи о Шукшинских днях обострились все болезни 70-летнего человека. Вторые сутки не сплю. Травля автора, как это отметили читатели в своих комментариях, имела для его оппонентов следующее основание: он спутал "одного Михаила Павлова с другим Михаилом Павловым, и предположил, что этот другой, как и лауреат (Шукшинской премии за 2019 г. – Н.Д.), является членом Пен-клуба". И при всем том, что автор убрал из публикации абзацы, содержащие неточную информацию, угрозы со стороны обидевшегося Михаила Викторовича Павлова (оба Павловы отличаются лишь отчествами) с обещаниями засудить шли по нарастающей. А смысл этих угроз заключался в следующем: "За моими плечами не один выигранный суд, связанный с унижением чести и достоинства. В данном случае речь идет о сочетании оскорбления с клеветой, поэтому господину Скрипко придется отвечать не по статье 5.61. КоАП РФ, а вменится ему статья 128.1 УК РФ"; а также: "Научу Вас русской правде и русской чести (чтоб и другим неповадно было). Говорит Господь Наш: "за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься". Блаженный же Феофилакт Болгарский разумеет под словом праздным "слово ложное, клеветническое или бестактное и насмешливое".
Особистость лексикона Михаила Викторовича Павлова можно объяснить характеристикой, которую ему дал в комментариях его защитник под ником "ПО ПОВОДУ ПАВЛОВА": "Он в отличии от Вас плевал на всякие членства. Его прозу (Травиночка, Михалов день) можно назвать православный, она целительна". Конечно же, Валерия Скрипко за то, что одного автора он спутал с другим, но затем извинился и сразу текст исправил, под суд отдать невозможно. Но он уже немолодой человек, и, поскольку рисковать его здоровьем мы не вправе, то по его просьбе статью мы сняли. А к сказанному я добавлю лишь следующее. Среди наших коллег, конечно же, достаточно профессиональных юристов, чтобы, будь мы кровожадны, не только не позволить трепать нервы уважаемому нашему автору, а и вменить "православному" Михаилу Викторовичу Павлову иск собственный за его вот эти , как ему кажется, высокодуховные и высокомудрые речения: "Я вас, блядей, научу и Родину любить, Русь нашу матушку…" Ведь при всем том, что он разьясняет: "отмечу, что слово «блядь» является не матерным, а литературным..", есть и другие мнения: "Так, например, "блядивый" в словаре русского языка XVIII в. фиксируется только в значении "распутный", "блядь" — тоже только распутная женщина и ничего больше, "блядун" - распутник, "блядство", "блядовство" — прелюбодеяние, блуд в физическом смысле и только. В первой четверти XVIII в. в литературе (в печатных текстах) еще возможна такая контаминация, как "честное блядство", т.е. ухаживание, флирт ("то есть глазолюбность, хотя и многия с неучтивой ненависти называют оную честным блядовством"), но затем и это запрещается печатать как непристойное". А чтобы было проще понять, что слова, как и люди, со временем меняют свои смысловые значения, объясню еще и вот так: в русском языке с древних времен и даже во времена Пушкина слово "жид" имело такое же значение, как и "немец" или "фрязин". А когда приобрело оно другие значения, то его место заняло слово "еврей". А ведь православный (боюсь, отсутствием кавычек в этом слове ему уже не поможешь) Михаил Викторович Павлов был допущен в короткий список претендентов Шукшинской премии! То есть, если судить по тому, какая тьма обрушилась на автора статьи о Шукшинском фестивале, всего лишь попытавшегося рассудить, что изменилось с тех пор, как эта премия была учреждена на высокой ноте, то можно сделать только один вывод: тема Шукшинского фестиваля должна быть продолжена. Но сначала этот вопрос будет рассмотрен на секретариате Союза писателей России 27 августа. Николай ДОРОШЕНКО |
||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
||||
|
||||