Василий СМИРНОВ, кандидат философских наук (Великий Новгород)
25.06.2021 По поводу отмены ЕГЭ Напомню: вступительные испытания в советские времена заключались в том, что экзаменуемый тянул билет, какое-то время готовился и потом устно отвечал перед членами комиссии. А комиссия ставила ему оценку. Сейчас, в реалиях капиталистической России выглядеть это будет примерно так. На вступительных экзаменах председатель комиссии, поглядывая на неизвестно кем подареные ему позавчера швейцарские часы за 1 млн рублей, оглашает результаты: "Машенька из Тульской области ответила на троечку, жаль, что у нее папушка простой водитель автобуса, а вот Рустамушка (у него папушка хозяин московского рынка) отвечал на твердую пятерочку. Все свободны". Где здесь коррупция? "Рустамушка" понравился комиссии больше и комисся вынесла свое субьективное решение. Она имеет на это право. Теперь знания учеников будут проверяться не централизованно какими-то экспертами (как в случае с ЕГЭ), а исключительно администрацией отдельного ВУЗа. А "Машенька" может писать в Верховный суд, Путину и Гаагский трибунал. Я вам говорю абсолютно точно: если сейчас у условной "Машеньки" из провинции есть хоть какие-то шансы попасть в хороший ВУЗ (при условии сдачи ЕГЭ на высокий балл - от 90 баллов), то при замене ЕГЭ "очными вступительными испытаниями" шансы будут просто нулевыми. То, что работало в советском системе, перестанет работать в системе постсоветской - рыночной, капиталистической и завязанной на деньги. В случае же введения "очных испытаний" все будет зависеть только от приемной комиссии конкретноно ВУЗа. И больше ни от кого. Поэтому в топовые ВУЗы (да чего греха таить, и обычные тоже) будут поступать только "нужные "люди. Какая коррупция, я вас умоляю! На бюджетные места будут проходить только те, кто сумел своими знаниями очаровать приемную комиссию. И еще один минус отмены Единого экзмена. Сейчас абитуриент, сдав ЕГЭ, может, не выходя из дома, подать заявления в несколько ВУЗов на несколько направлений. А при введении "очных вступительных испытаний", за которые так ратуют простаки и всякие политические популисты, ребенку из провинции придется ездить по всем ВУЗам, куда он хочет поступить, и в каждом из них сдавать устно экзамены. А теперь прикинтьте, уважаемые родители из, допустим, Перми, во сколько вам обойдется снять квартиру в Москве на месяц и в Питере на месяц, чтобы ваше чадо смогло сдать "очные вступительные испытания" в 5 ВУЗов? Причем, в отличие от единого кодификатора тем, по которому готовятся сейчас, у каждого Университета будут СВОИ требования. Так что после отмены ЕГЭ простаки уже через два года взвоют и будут требовать вернуть его обратно. За это я ручаюсь. PS. На вопрос: есть ли возможность совершенствовать ЕГЭ, выводя из него угадайку? - отвечу: проблема ЕГЭ даже не в угадайке (она сейчас минимальна, а вторая часть в той же истории расписывается вручную - с тезисами и аргументами), а в отсутствии системы подготовки к экзамену в школе. ЕГЭ просто проверяет знания. И как система проверки знаний этот экзамен совсем неплох. Я бы сказал, он лучшее, что родило наше Министерство просвещения за последние годы. Но вот как к нему готовится, если ФИПИ рекомендует десятки учебников? По некоторым школьным учебникам, которые раздают ребятам в школах, вообще подготовиться невозможно. Там пишут одно, а в кодификаиорах совершенно другое. К тому же школьная программа во-многом, не увязана с ЕГЭ. Получается две волны: школьная программа и параллельно (с репетиторами, тестами и вебинарами) подготовка к ЕГЭ. Школа должна дать знания, необходимые для сдачи ЕГЭ, а она этих знаний не дает. Или наоборот: ЕГЭ должен базироваться на школьной программе. Короче, рецепт такой - эти два процесса (ЕГЭ и программу в школе) надо унифицировать. |
||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
||||
|
||||