ТАИНСТВЕННАЯ МАТЕРИЯ ЖИЗНИ

Октябрьский выпуск журнала "Подъём" открывается рассказами Бориса Екимова. Сюжеты их просты и обыденны, однако авторская речь настолько емко описывает окружающий мир, человеческие заботы, житейскую судьбу, уход солнечного и искреннего детства, что кажется: здесь нет литературы и мастерства, но присутствует сама таинственная материя жизни.

Напротив, повесть Сергея Пылёва "Сорок домашних кошаков" поражает черным гротеском, в котором нет ни одной однозначно положительной приметы, но все – искажено и осмеяно. По существу, это вопль отчаяния при взгляде на современную российскую действительность, из которой уходят красота и сочувствие,  тепло человеческих взаимоотношений, а их место занимают уродство, сатанинская усмешка и пошлость. Автобиографические миниатюры Владимира Тулупова "Былинки" в таком контексте как будто восстанавливают естественное течение событий в разные десятилетия. Здесь есть смешные страницы и драматичные, но все истории напрямую соприкасаются с реальностью разных эпох, а читательская память подтверждает – да, так бывало...

Поэтический раздел номера представлен лирикой Игоря Тюленева (Пермь) и Василия Куликова-Ярмонова, Светланы Пешковой (Липецк) и Кристины Кармалиты (Новосибирск), Анатолия Генералова (Саратов) и Натальи Чистяковой (Москва). Подборка стихотворений Карины Сейдаметовой (Москва) сопровождается размышлениями Александра Нестругина о важнейших чертах творчества молодого автора.

Документальное повествование Виктора Будакова о жизненном и художественном пути Алексея Прасолова многогранно. Без утайки говорится и о сокровенном, и о самом трагическом в бытовании выдающегося воронежского поэта. Его дни изначально были наполнены трудностями и лишениями, а в пору своей силы голос Прасолова обрел редкую напряженность и удивительную точность в обозначении самых тонких движений человеческой души.

Пронзительное по интонации эссе Натальи Моловцевой о рассказах Василия Килякова поднимается до высокого обобщения: вымирающая  русская деревня остается, наверное, единственным в мире островком природной и сердечной жизни.

В статье Алексея Кондратенко (Орел) показан образ губернского города  в романе И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева". Провинциальный Орел под пером писателя очень узнаваем, несмотря на то, что Бунин "не воспроизводит мир, а пересоздает его по-своему" (В. Ходасевич). Тема традиционной Руси в стихах новокрестьянского поэта Павла Дружинина раскрывается Валерием Суховым (Пенза) на фоне поэзии Алексея Кольцова и Сергея Есенина.

Дмитрий Ермаков (Вологда) в отклике на двухтомник прозы и поэзии Магомеда Халилова говорит о дагестанском авторе, живущем в Ярославской области, очень живо и заинтересованно, находя нравственные акценты, близкие русскому читателю.

Очерк Виталия Мухина  – о людях, которых судьба забросила в разные страны мира. Биографические подробности соединяются с приметами окружающего мира и временем, и возникает портрет русского человека на фоне разных исторических эпох.

На обложке и вклейке журнала размещены репродукции работ участников Всероссийского студенческого плэнера в Острогожске. Городской пейзаж и крутой речной обрыв, храм на склоне меловой горы и тихое лесное озеро – живописцы из разных регионов России воссоздали на своих полотнах природу, освещенную лучами летнего солнца.

На второй вклейке – фотоработы, посвященные шолоховским местам в станице Вешенской. Перед внутренним взором читателя возникнут вдохновенные страницы бессмертной книги великого писателя, и зазвучат его слова о родной земле.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную