КОГДА ТВОРЧЕСТВО ТРОГАЕТ СЕРДЦЕ

Январский выпуск журнала "Подъём" открывается отрывком из неоконченной повести Валерия Есенкова (Ярославль) о семейных истоках Федора Михайловича Достоевского. Эта вещь приурочена к 200-летию со дня рождения великого писателя и описывает взаимоотношения его родителей. Психологически тонкое и исторически достоверное письмо автора делает произведение своего рода путеводителем по биографии Достоевского. Кончина писателя-исследователя не позволила ему завершить свое новый труд.  Текст "Семейной драмы" обрывается на отметке "1837 год" – когда умерла матушка, нравственно отдалился отец, а русская литература потеряла Пушкина.

В рассказах Ольги Волоховой (Балашиха) множество житейских подробностей. Жизненный путь героев продолжается от одного частного события к другому, и кажется, что земное существование, в конечном счете, состоит из мелких забот, которые однажды обрываются навсегда. Между тем, смысл таится в малых трещинах бытия, и одна удача или промах часто определяют будущее человека. Одинокое женское существование, недоданные ребенку нежность и любовь порою спорят с моральными установками, и становится понятно, насколько наше присутствие  в мире –  сложная и противоречивая вещь.

История Сергея Чернова о двух поджигателях, нанятых торговым криминалом, чтобы спалить дома на линии предполагаемой автотрассы, сначала погружает читателя в мелкое и скудное житье-бытье главного героя и его подельника. Но оказывается, что для будущего хорошего заработка нужно сгубить случайно появившуюся старуху. Сельский, отчаявшийся в безденежье бедолага не может переступить через смертный грех и жертвует собой, спасая  ветхую обитательницу дома, обреченного стать пепелищем.

Поэтический раздел номера представлен лирикой Николая Алешкова (Набережные Челны) и Сагидаш Зулкарнаевой (Самарская область), Владимира Алейникова (Москва) и Александра Кобелева (Иркутская область), Владимира Макаренкова (Смоленск). В рубрике "Молодые голоса" публикуются стихотворения Сергея Рыбкина. Михаил Ковалев (Москва) вспоминает о Николае Малашиче, чья мемориальная подборка размещена под рубрикой "Незабытые имена".

Девяностолетнему юбилею журнала "Подъём" посвящены заметки Ивана Щёлокова "Литературный полюс". Погружение в историю сочетается с живым откликом читателей, старые писательские имена звучат на фоне нынешней деятельности редакции в условиях жесткого информационного века. Евгений Новичихин вспоминает о трех главных редакторах журнала: Ф.С. Волохове, В.М. Попове, И.И. Евсеенко. Каждую фигуру он рисует не только в творческом свете, но и наделяет человеческим теплом. В очерке Алексея Кондратенко (Орел) о "последнем орловском классике" Евгении Горбове (1906 - 1973) приводятся этапы творческого пути и биографии этого прозаика, тесно связанного с воронежским изданием.

На страницах мемориального романа Эдуарда Пашнева "Когда мы были великими" возникают лица всех примечательных сотрудников "Подъёма", воссозданные автором по давним записным книжкам. И потому прежние  впечатления и обстоятельства кажутся сегодня замечательно живыми, несмотря на то, что окружающий читателя мир теперь совсем другой.  

Многолетняя переписка воронежского писателя Василия Белокрылова с классиком советской литературы Константином Симоновым показывает, какими могут быть творческие взаимоотношения сложившегося художника с начинающим автором. Внимательность Симонова и тактичность молодого прозаика кажутся ныне удивительными, но еще более неожиданным представляется участие именитого писателя в судьбе влюбленного в литературу паренька из черноземной глубинки.

Секреты мастерства поэта и переводчика Сергея Ключникова раскрываются в статье критика Вячеслава Лютого "В том будущем, где не хранят вину". Валерий Черкесов (Белгород) обращается к стихам поэта-фронтовика Федора Сухова.

О выдающемся русском педагоге С.А. Рачинском идет речь в материале Виктора Петрова (Подмосковье) "Подвижник сельской школы". Станислав Хатунцев в работе, посвященной столетию Русского исхода, выводит из тени забвения имя белогвардейского генерала Я.А. Слащёва, ставшего прототипом генерала Хлудова в пьесе Булгакова "Бег".

Работы художника Владимира Маслова украшают журнальную обложку и большую вклейку. Пейзажная живопись и образы птиц из цикла "Природа", исполненные в пескоструйной технике, отличаются редкой душевной открытостью. Расписные витражи декоративны и одновременно характерны, несмотря на сугубо храмовые сюжеты. В этих работах много света и простора, а люди видятся органической частью природного пространства. Очерк Валентины Суминой знакомит читателя с творческой биографией мастера и подчеркивает: искусство Маслова трогает сердца людей, потому что в его основе лежит подкупающая искренность и любовь.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную