СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В БУДУЩЕМ

Июньский выпуск журнала "Подъём" открывается рассказом Лидии Сычёвой (Москва) "Утешение". Кончина матери, жившей в деревенской глубинке, заставляет автора совсем по-другому смотреть на мелочи жизни, связанные с прошлым и настоящим. Проникновенная интонация этого монолога обращена к сердцу, а все отвлеченное, умственное кажется  мелким и не нужным.

Напротив, повесть Сони Рыбкиной (Санкт-Петербург) "Кривая линия", посвященная душевному самоопределению молодых героев, переполнена деталями и повышенным вниманием к словам, а не потаенным смыслам.  Одиночество в толпе, это горькое свойство современного человеческого существования, в молодом поколении распространилось чрезвычайно. В рассказах Михаила Калашникова мир предстает перед нашим взором словно бы через увеличительное стекло. В одном случае автор обращается к военному эпизоду апрельских дней 1945 года. В других – к сельской жизни, которая, кажется, скреплена, как стальными нитями, судьбами тамошних людей. Здесь очень много социальных и вещественных примет, именно они составляют нравственную окраску этой прозы.

Сюжет Сергея Козлова (Тюмень) – мистико-поэтический. Летом 1942 года малочисленное подразделение красноармейцев противостояло фашистской армии в степях под Сталинградом. Перед боем неожиданно громко прозвучала православная молитва старшины, а вместо "Интернационала" солдаты запели старую русскую песню "Ой, то не вечер, то не вечер...". Погибли почти все, а боец Соловьев и старшина, безоружные, встали во весь рост на бруствер – и немецкий снайпер отказался в них стрелять. В майские дни 1945-го оставшийся в живых прежний юный солдат Соловьев принесет кашу и хлеб в семью того давнего снайпера. Но об этом совпадении никто из них не ведает. Потому что здесь – непостижимый Промысел, а по-простому – судьба.

Все земное в истории Михаила Смирнова (Салават) "Бабье счастье"... Житейские беды разрушают семью Ивана, горе его ломает, и для соседок он становится завзятым пьяницей. Но вот самая ехидная из женщин  смиряет свой характер, и оказывается, что она также страдает от одиночества и вчерашней беды. Быть может, завтра у них все-таки сложится тихий союз двух измученных душ...

Вроде бы ничего не происходит значительного в рассказе Александра Ягодкина с книжным названием "Ностальгия о былых смыслах жизни". Но сама материя человеческого существования неторопливо разворачивает свой свиток. Отец, мать, ребенок, обычный выходной день, прогулка по парку, по берегу пруда. Эти мелочи, наверное, и составляют неуловимое содержание бытия, ради которого мы призваны посетить земной мир.

Поэтический раздел журнала представлен авторскими подборками  Натальи Унгеровой (Черногория) и Виктора Брюховецкого (Ленинградская область), Марины Саввиных (Красноярск) и Анатолия Смышникова, Евгения Степанова (Москва) и Михаила Болгова, Ирины Карагодиной (Белгородская область).

Владимир Юдин в статье "Святые горы" всматривается в фигуру А.С. Пушкина, утверждая духовное и нравственное начала русского национального поэта. Олег Фенчук перелистывает страницы биографии Максимилиана Волошина и показывает, как в его творчестве главным стало понятие Родины. Причем, не в патриотической некрасовской транскрипции "родина-мать", а в исконном, традиционном сближении с Богоматерью.

В материале Татьяны Малютиной "Час мужества" приведены документы о румынских оккупантах, которые в составе немецко-фашистских войск бесчинствовали на советской земле. Очерк Галины Якуниной "Самостояние" –  разговор о главном в судьбе человека с капитаном Александром Яцкевичем, которого во времена СССР называли морским Маресьевым. В результате несчастного случая он остался без ног, но сила воли его была такова, что он смог вернуться в профессию – единственный в истории отечественного флота.

С яркой прозой иркутской поэтессы Валентины Сидоренко знакомит читателя Эдуард Анашкин. О драматичной хронике разрушения в советское время Сретенского храма в городе Борисоглебске Воронежской области идет речь в очерке Дмитрия Протасова.

На журнальной вклейке размещены портретные работы фотографа-документалиста Александра Ткачёва. Черты характера, эмоции, скрытые размышления, искренность и затаенность внутреннего мира героев галереи по

рой удивляют зрителя и вызывают легкую улыбку. Разные имена и социальные роли... Но все эти люди – наши современники, и их частица есть в каждом из нас. Декоративная живопись Елизаветы Пинахиной украшает обложку номера и будто говорит: в мире все-таки много счастья, нужно только постараться его увидеть...

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную