Услышать друг друга

Журнал "Подъём" в самом конце ноября подготовил специальный молодежный выпуск. В него вошли проза и поэзия молодых авторов, их размышления о современном литературном процессе в России, литературоведческие работы.

Открывает номер повесть Андрея Авраменкова "Смятение", название которой хорошо характеризует атмосферу в обществе в наши дни, когда многое утратило свою определенность и стало разрушительно дискуссионным. Это – и военные события, и семья, и готовность сохранить верность однажды данным обещаниям и высоким идеалам. Главный герой преодолевает искушения и открывает в себе очень важные личностные качества.

Фантастический рассказ Дарьи Князевой "Смотри моими глазами" – о будущем, в котором "зеленая повестка" превратилась в основу существования земной цивилизации. Социум жестко разделен на касты, а биотехнологии породили новые процессы, которые выглядят как жизнь, параллельная человеческой.

Сюжет Михаила Клименко осторожно и бережно показывает соприкосновение житейски благополучных людей с теми, чья судьба претерпела тяжкие испытания. Здесь все – на полутонах и недосказанности, и такое легкое касание трудной темы делает эту историю сердечной и запоминающейся. Напротив, повесть Ильи Новокщенова "Дайте мне точку опоры" погружена в молодежную субкультуру и беззаботна. В ней много слэнга и специфических речевых оборотов, примет популярной музыки и летнего солнца.

В повести "Милашка" Евгения Гнездилова  мягкая игрушка превращается в девушку и дальше ведет себя совсем по-человечьи – наводит порядок в доме хозяина-компьютерщика, готовит еду и даже ложится с ним в постель. В эпоху гнетущего одиночества подобный сюжетный ход выглядит как что-то едва ли не закономерное. Информационный вал исподволь готовит нас к материализации виртуальных картинок и персонажей...

После неназванной катастрофы, когда исчезли люди, а природа осталась в неприкосновенности, парень, девушка и деревенский дурачок сплавляются по реке – до места, где они могли бы осесть... Таков стержень рассказа Эльвиры Пархоц "Заря над полем". Как будто все вернулось к изначальному времени –  природа прекрасна и не повреждена, вот только душа у Серого изранена минувшей войной, да малахольный Степушка совсем теряется в незнакомой обстановке. А Райка поет свои старинные песни над водой и вечерним лугом, вспоминая и жалея пропавшее навсегда время.

Миниатюра Анны Ковалёвой "Голубь" – всего лишь наблюдение за птицей, беспокойно суетящейся рядом с героиней, однако в этом прозаическом рисунке, казалось бы, о другом возникает автопортрет нашей городской современницы. Объединяя эту тему с одиночеством юного человека нового времени, Софья Сафронова в рассказе "Он. Она. Они..." воспроизводит  атмосферу отчуждения одной души от другой, каждая из которых  эгоцентрична и холодна. И будто наперекор такому распорядку вещей, в новелле Елизаветы Лоскутовой "Остановить мгновение" как духовный императив звучат слова: "...любовь к людям несмотря ни на что".

Поэтический раздел номера включает в себя стихотворения Марии Знобищевой (Тамбов) и Дмитрия Ханина (Ростов-на-Дону), Екатерины Стрельниковой и Игоря Голубя (Калининград), Евгения Мельникова (Саратов) и Павла Пономарёва, Романа Круглова (Санкт-Петербург) и Василия Нацентова, Анны Долгаревой (Луганск) и Сергея Рыбкина. Лирика участников Воронежского областного совещания молодых литераторов 2022 года представлена в коллективных подборках "Письмо без обратного адреса" и "Последний маяк".

Взаимоотношениям литературных поколений посвящены статьи Андрея Тимофеева (Москва) "Услышать друг друга", Марии Знобищевой (Тамбов) "Мы – птицы одной стаи" и Елизаветы Мартыновой (Саратов) "Традиция как выбор".

Екатерина Стрельникова в работе "Не миф о Маяковском" предлагает новый взгляд на раннее творчество поэта. Роман Круглов (Санкт-Петербург) подчеркивает христианские темы и мотивы в современной русской литературе, одновременно оценивая творческую состоятельность называемых произведений. В эссе Полины Девуцкой пунктиром обозначены городские места, связанные с пребыванием в Воронеже Осипа Мандельштама, приведены его строки, в которых точно и глубоко отражен совокупный образ Черноземья.

На журнальной вклейке размещены репродукции студентов Воронежского художественного училища. Книжная иллюстрация и реалистическая живопись, наивное искусство и отсвет работ Серебряного века с их мастерским рисунком, лаконичный военный сюжет и метафоры ночного городского предместья... Смысловое разнообразие и широкая палитра этого вернисажа хорошо подтверждаются его названием "Дыхание жизни".

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную