ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Декабрьский выпуск журнала "Подъём" открывается циклом рассказов Натальи Моловцевой. Незатейливые человеческие судьбы в этих сюжетах обязательно окрашиваются каким-либо ярким оттенком – будь то талант деревенского мастера по дереву или самоотверженный семейный долг простой, ничем не примечательной женщины, или же материнская попытка понять новое поколение молодежи. Всегда любовь в прозе Моловцевой является невидимой силой, поддерживающей хрупкий мир.

Повесть Анны и Константина Смородиных (Саранск) "Литературные поминки" в фантасмагорической форме изображает провинциальный писательский обиход. Реальные персонажи здесь кажутся вымышленными, действительные коллизии выглядят нарочитыми и как будто специально придуманными авторами.

Рассказ Нины Турицыной (Уфа) "Рейс подешевле" насыщен семейными неурядицами. Все действующие лица сюжета выглядят людьми одинокими, их существование неуловимо отделено от внутреннего мира окружающих, близких и далеких. В определенной мере перед нами – история о том, как человеку трудно живется без любви. Об этом же и короткая история Светланы Вьюгиной (Москва) "Сказание о Персике". Сюжет Николая Коновского (Москва) "Вразумление маловера" – еще одно напоминание сухому человеку нового времени о чуде, которое вполне может случиться и в наш рациональный век.

Мемориальную подборку рассказов Александра Титова – безвременно ушедшего яркого прозаика из Липецка – предваряет очерк Юрия Прыгова

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Михаила Каменецкого и Бориса Лукина (Подмосковье), Евгения Семичева (Новокуйбышевск) и Александра Мальцева, Владимира Макаренкова (Смоленск) и Сергея Донбая (Кемерово). В переводах Юрия Ключникова публикуются стихотворения Радована Караджича (Сербия) под знаковым заголовком "Время исполнения пророчеств".

К 80-летию начала операции "Малый Сатурн" и освобождения Воронежской области от немецко-фашистских захватчиков приурочена публикация "Осетровский плацдарм". Хроника боевых действий, воспоминания участников сражений, очерки о местах памяти соединяются в объемную информационную ленту, которая в наше изолгавшееся время обладает особой ценностью.

О трудной судьбе поэтессы и прозаика Ольги Кожуховой повествует Дмитрий Дьяков. Фронтовые годы сформировали характер этой замечательной женщины, которая оставила потомкам не только лирику и повести, но и редкие по своей правдивости дневниковые записи. Очерк Алексея Кондратенко (Орёл) "Искатель истины" посвящен жизни и трудам русского мыслителя Н.Я. Данилевского, автора знаменитой книги "Россия и Европа", в которой была разработана теория обособленных цивилизаций, находящихся в непрерывной борьбе друг с другом. Воспоминаниями об авторитетном политике Геннадии Селезнёве делится Василий Андреев (Москва) в материале "Рабочий. Журналист. Парламентарий...".

Связи А. Ахматовой с Крымом раскрываются в сборнике произведений севастопольских и крымских писателей "Ахматовский парк". Книгу представляет Николай Переяслов (Москва). О публицистической работе Ст. Куняева "К предательству таинственная страсть..." и вечной склонности российской интеллигенции к измене размышляет Эдуард Анашкин (Самара). Вчитываясь в книгу Н. Лушпиной "Учителями славится Россия", Владимир Новохатский ведет речь о подвижническом труде сельского педагога, о сохранении корневых связей современного человека. Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского) отражен в одноименном издании, включающем в себя личные воспоминания, письма, проповеди архипастыря. Комментирует этот сборник материалов Александр Евсюков (Москва).

Краеведческий очерк Натальи Поповой восстанавливает историю Борисоглебского уезда в годы Первой мировой войны. Вера Назарова подготовила к публикации письмо-завещание "Моим детям" церковного историка, педагога и публициста Павла Никольского. Текст датирован 1922 годом и охватывает весь период церковной и научной деятельности автора. Здесь есть важные для современного читателя штрихи духовной жизни дореволюционного времени, отображены тяготы первых послереволюционных лет.

Журнальная вклейка и обложка отданы репродукциям работ воронежского фотохудожника Михаила Квасова. В центре почти каждого сюжета – дети, показанные мастером психологически очень точно. Непосредственность и радость от самого течения жизни возвращают зрителю, уставшему от монотонной повседневности, чувство красоты и почти уже забытую волшебную способность мечтать.

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную