Февральский выпуск журнала "Подъём" открывается второй частью романа Михаила Калашникова "Красное горе Белых гор". Большое, эпическое произведение погружено в трагические события Гражданской войны в России. В рассказе Сергея Кузнечихина (Красноярск), который автор назвал ассоциативно "Краткий курс", возникает канва судьбы родителей героя. Здесь и жестокие для селян тридцатые годы, и военная пора, и последующая мирная советская эпоха, и разрушительные времена Горбачёва... Каждый маленький период жизни страны отражался в конкретном обиходе этих обычных русских людей, в их характере, привычках, умении сохранить себя в самых разных житейских обстоятельствах. По существу, перед нами – народная жизнь в лице простых людей, которые вошли в стремительное течение дней и десятилетий и стали по праву лицом своей Родины. В рассказах Игоря Серебрякова главной сюжетной пружиной оказывается ироническая авторская интонация. Советское время брежневского периода под его пером выглядит нелепым и смешным. Подобная журналистская манера письма как будто напоминает нам, что прошлое все-таки не стоит идеализировать, оно достойно не только внимания и уважения, но и улыбки. Цикл коротких историй Татьяны Грибановой (Орёл) "Даба" – о сельском традиционном житье-бытье. Тут и воспоминания о прошедшем, и примечательный случай, и любовное вглядывание в детали старого быта, уходящего навсегда из наших быстротекущих дней. Язык этой прозы – почти разговорный, но организованный мастерской рукой автора в живую речь, которую одновременно читаешь и слышишь. В рубрике "Незабытые имена" публикуются рассказы Юрия Ковальчука (1983 – 2021), военного журналиста и прозаика. О нем в предисловии говорит Андрей Авраменков, короткий очерк сообщает нам самое главное о ярком луганском писателе. Его рассказы отличаются удивительной достоверностью. Сейчас мало кто пишет так, что изображенное на листе бумаги обретает фактуру и цвет, запах и дыхание степи. Герои сюжетов Ковальчука зримы и пронзительно реальны в психологическом отношении. Они погружены в пространство войны, хотя все их душевные движения продиктованы не только этим, но и глубоко спрятанной человечностью. Поэтический раздел журнала включает в себя строки Андрея Попова (Сыктывкар) и Нины Стручковой (Москва), Андрея Расторгуева (Екатеринбург) и Елены Колесниковой, Натальи Кожевниковой (Оренбург) и Аркадия Гонтовского (Прокопьевск), Анастасии Картавцевой. История Воронежского цирка под пером Виктора Силина становится большим полотном со множеством имен и событий, зрительских откликов, портретных характеристик. Краеведческий труд автора опирается на архивные свидетельства, однако не превращается в сухой очерк, но обладает всеми чертами живого повествования. Зоя Колесникова знакомит читателя с новой работой Лидии Довыденко (Калининград) "Русская мысль и Человечество". Под одной обложкой собраны размышления автора о наиболее ярких современниках, которые главным делом жизни считают нравственное служение. Станислав Хатунцев представляет книгу Олега Шишкина о жизненном пути Николая Рериха. Основанное на документальных материалах, это исследование обращено к широкой аудитории, хоть сколько-нибудь сведущей в истории, географии и философии. О сборнике стихотворений профессора воронежского университета Валентина Рахманина "Вослед уходящему" ведет речь Тамара Никонова. Творчество и судьба Александра Блока, его мировоззрение и понимание судьбы России – вот штрихи к содержанию книги Петра Ткаченко "Никем не званый...". О ней рассказывает Катерина Беда (Москва).
Журнальная вклейка отдана живописи участников академического пленэра в городе Павловске Воронежской области. Давняя архитектура, тематические городские пейзажи, уже уходящие в историю конструкции судостроительного завода, воздушная среда над деревьями и полем... Краски и линии как будто оправдывают название маленького вернисажа: "Чудный городок в Придонье". Старая жизнь кажется сегодня куда содержательней футуристических начинаний – душа хочет тепла и красоты. А значит, наша любовь к родной земле еще найдет свое прекрасное воплощение. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||