СМЫСЛ В ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ МИРА Августовский выпуск журнала "Подъём" во многом посвящен воронежской литературе в связи с 90-летним юбилеем региональной организации Союза писателей России. Открывает номер рассказ Андрея Платонова "На земляных работах". Впервые текст произведения дается полностью, публикация приурочена к 125-летию со дня рождения автора. В строительство плотины вовлечены самые разные люди. Их отношение к труду, понимание природы и поиск смысла в любой детали мира – вот лейтмотив сюжета. Истина и содержание, сокрытые во всем, что окружает человека, есть важнейшие для Платонова вещи. Это особенно ярко высвечивается на фоне сегодняшней реальности, отравленной ядом потребительской психологии. Повесть "Дмитриевская суббота" Ивана Евсеенко (1943-2014) посвящена неугасимой памяти о лихолетье Великой Отечественной войны. Ныне в России обустраиваются порой кладбища солдат вермахта – примирительно по отношению к немецкой стороне, а многие памятники и братские могилы советских солдат остаются без внимания власти. О тлеющем народном гневе и людях без рода и племени говорит читателю рассказчик. История Петра Чалого "Певенские ножи" – о послевоенной беде, гибели мальчишек на полях прежних сражений от неразорвавшихся мин и снарядов. Фантасмагории Сергея Пылёва изображают житейское пространство, насыщенное контрастами. В психушке вчерашний учитель истории читает философские тексты Ивана Ильина, а ночами улавливает тончайшие вибрации природы. В военном институте радиоэлектроники профессор изобретает компактный прибор, позволяющий в обстановке СВО определять психофизику человека по принципу "свой – чужой", подобно аппаратуре на боевых самолетах. "Вспоминалки" Евгения Новичихина изображают с доброй улыбкой картинки из жизни известных воронежских писателей. Строгие имена обретают иное, живое измерение и перестают казаться сухими и далекими от обычного человека фигурами. Поэтический раздел журнала включает в себя подборки стихотворений Александра Нестругина и Михаила Каменецкого, Светланы Ляшовой и Ивана Щёлокова, лирику молодых Елены Шиловой, Эльвиры Пархоц, Надежды Третьяковой. Очерк Дмитрия Дьякова "Василь Быков. Четыре письма в Воронеж" посвящен творческой дружбе белорусского прозаика с воронежцем Юрием Гончаровым. Их сближала общая проблема: как показать жестокость военных столкновений, которая ложится на плечи солдат в результате безжалостного отношения к своим подчиненным армейских командиров. В статье Олега Фенчука "Вечный наследник бесплотного царства..." речь идет о духовном идеале И.С. Никитина. Чувство Бога никогда не покидало поэта, хотя церковная практика часто оказывалась предметом его критики. О поэтической судьбе Алексея Прасолова и его работе в районных газетах – заметки Александра Титова. Владимир Гуреев вглядывается в творческий путь известного детского писателя Владимира Добрякова. Донбасскую прозу молодого воронежского автора Андрея Авраменкова представляет Эдуард Анашкин (Самара). Руководитель Центра изучения русского консерватизма Аркадий Минаков, обращаясь к работам Н.И. Костомарова, показывает, сколь давно был заложен фундамент украинской фальсификации истории, разрывающей историческое и национальное единство русского народа. Трудное становление женского образования в России, от Смольного института – к рабфаку, рассматривается в работе Любови Заварзиной. Записки Виктора Перелыгина "Воронежские воспоминания" охватывают годы войны и послевоенное время. Здесь много примечательных деталей, житейских подробностей, особенностей уклада той эпохи. На журнальной вклейке представлена 90-летняя история Воронежской писательской организации в фотографиях. Портреты писателей разных десятилетий, жанровые сюжеты, знаменитые "старики" и литературная молодежь – в этой панораме лиц и событий неявно отражены книги и общение с читателями, понимание роли художника слова в жизни своей страны. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||