Геннадий СТАРОСТЕНКО
С ВЕТЕРКОМ ДО НЕРЕЗИНОВКИ

Думаю, об этом мечтает каждый, кого судьба связала с Волоколамским шоссе. Автомобильные пробки в красногорской горловине давно уже стали общей темой во языцех. Но общественная молва, парализованная обывательским безволием, бессильна остановить «бульдозерную революцию», устроенную в Подмосковье господами «девелоперами» с легкой и трепещущей руки местных администраций

Потворствовал акулам-застройщикам генерал Громов, про которого говорили, что контейнер по вносу чемоданов не останавливается и ночью. Пару лет назад случилась надежда, что ситуацию поправит молодой Воробьев – но и этот оказался не таким уж и «молодым». Все остается по-старому: строят столько, что по швам уже не только Нерезиновка сама трещит, но и прилегающее Поднерезиновье.

Лидирует в массовом одевелоперчивании пригородов Красногорск, их столица. И он же, как и все, что за ним, первым и страдает. Набери в поисковой строке «Красногорск» - в ссылках выскочит «транспортный коллапс», как верно и обратное. И самое страшное – в том, что, весело попугивая население «цветными революциями», власть вполне приемлет «бульдозерную». А ведь по большей своей части новое массовое жилье откровенно антигуманно и порой просто чудовищно в архитектурном отношении. Зачастую лишено пропорций, единого облика, композиционности, а если и обладает некими элементами «ансамбля», то скорее по части убожества и вычурности. Положа руку на сердце, господа-товарищи… такими сказочными темпами скоро и Сан-Паулу обойдем. И победим-таки всех в соревновании по безумию – и давно уже страшенный и расчеловеченный мегаполис превратится просто в гипер-супер-макси-ужас-без-конца-и-без-начала…

Увы, господ девелоперов с главными архитекторами, весьма похоже, победа эта  вдохновит на дальнейшие градостроительные подвиги. Да и нет задачи делать архитектурный облик Подмосковья иным, тем более что сами-то, предав душу Мефистофелю, проклянут все и уедут отсюда к теплым морям, где все давно построено в союзе с богом и природой.

Так и хочется помянуть в ужасном этом контексте – «с легким паром», Эльдар Александрович, докритиковались…

Беда в том, что создаваемая ныне ландшафтная среда будет уродовать и сознание будущих поколений «нерезиновцев» и «поднерезиновцев» долгие десятилетия, если не столетия,  Мамона мыслит категориями «здесь и сейчас» - но при этом спешит утвердить себя навсегда.

Уже приходилось писать однажды, как девелоперы изуродовали Круглое озеро в Опалихе, западной оконечности Красногорска. Обложили эту уникальную лесную жемчужину частными коттеджами и таунхаусами, а вокруг возвели непроницаемый забор. Лидеры «Экологической обороны Московской области» проводили митинги, поднимали народ на борьбу. Но протестовавшим простакам из местных обещали на «общественных слушаниях», что доступ к озеру останется свободным. Те и поверили – как и привыкли верить люди русские всем, кто клянется именем собственной матери – чтоб тут же, в сторону, отматериться...

Спустя какое-то время под окнами у старожилов вдруг посерели старые ели. Вот уж он, треклятый короед… Народ все дивился – смотрите, какой-то правильной геометрической фигурой все поел…  Или не короед это вовсе… Потом пришли лесорубы, а за ними и строители от «УРБАН-груп» - чтобы поставить там, где люди грибы собирали и с детьми гуляли, жилой комплекс  почти на полторы тысячи квартир…

Последние уже провинции, казалось, обезлюдели – но нет…  есть еще там, если по сусекам… если по лесам и долам неохватным пошарить… есть он, человеческий ресурс с потребительским спросом… Даже и в эпоху кризиса найдется. Откуда что берется – но есть, загляните в офисы продаж…

Урбанизм шествует семимильными шагами. Подминает девятым валом сетевой  рекламы тяжелые с утра мозги россиянина. Не одна группа УРБАН выцеживает китовым усом офисный планктон и провинциалов, осатаневших от дефицита вакансий на местных рынках труда. Подобных ей гигантов немало в подстоличном регионе – а  ведь есть еще и многие те, что поменьше. Придавленное к ногтю, общественное мнение почти смирилось с альянсом между застройщиками и местными администрациями.  Но вот ведь еще что может случиться, когда последние переступают крайнюю черту в готовности потрафить любимому разъевшемуся дитяти, исполняя все его капризы.

Транспортная хорда, которая связала бы Волоколамское шоссе с трассой М-9 (Москва – Рига), стала многолетней мечтой большинства из тех, кто въезжает в Москву с западной стороны. Бампер к бамперу – и с раннего утра до позднего вечера. В течение последнего десятка лет вопрос поднимался регулярно и со всей остротой, но этот проект, который соединил бы магистрали через Аникеевку – Опалиху, иначе – перед Красногорском, все еще маячит где-то в отдаленной перспективе.  То ли есть оно в генплане, то ли…

Автомобилистам у нас никто, конечно же, не обещал, что будет легко – и настрой у всех стоический. Но трижды обидно узнать, что какой-то УРБАН-групп дано эксклюзивное право проложить такую дорогу – исключительно для жителей строящегося комплекса «Опалиха-3». Более того – дорога эта уже построена и открыта. Она идет от жилого комплекса, расположившегося у железнодорожной станции «Опалиха», через лес непосредственно к М-9, а на выезде стоит застава, которая не пустит никого чужого. В офисе продаж так и говорят – да, это наша дорога, и чужие там не ездят.

Получается, что приоритетные вроде бы чаяния народонаселения красногорские власти смели со стола в долгий ящик, а приятного во всех отношениях застройщика этим «эксклюзивным правом» наделили …

Людей это злит до зубовного скрежета – ведь связь с М-9 нужна как воздух, а им тем временем все толковали, что проложить такую дорогу очень сложно – ввиду общей застроенности тутошних мест и необходимости учитывать и разруливать чьи-то имущественные интересы. А тут и лес дорогой разделили, не побоявшись нарушить биоту и разного рода кодексы, и все вопросы в два счета согласовали…

Но если так – и если у жильцов этого комплекса появилась уникальная привилегия выезжать на трассу М-9, которой другие пригорожане воспользоваться не вправе, не будет ли разумным и справедливым запретить нынешним дольщикам и будущим жильцам комплекса садиться на электричку на жд-платформе «Опалиха»? А что – мера за меру. Это, думается, было бы вполне адекватным и разумным ответом на очевидные вывихи руководящих извилин в части рассмотрения «вопросов эксклюзивности»? Да и снизило бы пиковые нагрузки на железную дорогу…    

Это непросто сформулировать… но люди подсознательно чувствуют, что в этой ситуации нарушено какое-то их базовое право - из тех, что продекларированы в Конституции… хотя бы и в той, что была принята по итогам нарушения другого фундаментального права – права на справедливость для всех…

 

P.S. С утра я поправил эту свою реплику на злобу бытия, а после обеда в СМИ сообщили, что неким Амираном Гиоргадзе (пишут, застройщиком) убиты зам. главы Красногорска Юрий Караулов и руководитель городских электросетей Георгий Котляренко.  Говорят, из-за отказа в регистрации земли. Что – поганые 90-е возвращаются? Да они и не уходили никуда – или мы из них так и не вышли… Обросли жирком в «нулевые» – а мозгами в 90-х так и застряли…

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную