![]() Когда рационализм выполнил свою задачу по подрыву религиозных представлений,а наука поставила под сомнение существование духовной сферы как таковой, Запад, истосковавшийся по идеальному и будучи беззащитным перед натиском неведомого, оказался готов к принятию древней языческой мистики 6. ЭВОЛЮЦИОНИЗМ ПО-ТЕОСОФСКИ, ИЛИ АПОЛОГИЯ ЛЮЦИФЕРА "Так длинным обходным путём – через рационализм, автономизм,деизм,материализм и позитивизм – люди христианского мира, от Богаотставшие, но почувствовавшие всю тоску безбожия, были приведены вновь в древнее лоно языческой мистики" Л.А.Тихомиров Во второй половине ХХ века гностическая болезнь поразила значительную часть верхов западного общества. К этому времени рационализм с его прославлением человеческого разума выполнилсвою задачу по подрыву религиозных представлений, а наука поставила под сомнение существование духовной сферы как таковой. В этих условиях Запад, истосковавшийся по идеальному и будучи беззащитным перед натиском неведомого, оказался готов к принятию древней языческой мистики. Как писал Л.А.Тихомиров, «элементы языческой мистики явились не из пустого пространства. Зародыши его хранились в огромных запасах пантеистических учений, в замкнутых оккультных кругах, в высших степенях масонства и т.д. Но на большую публику мистика хлынула почти внезапно.Со всех сторон явились легионы спиритических духов, пережитки гнозиса, герметизма, новые силы оккультизма, воскрешающего индуизма, теософии. Они предлагали алчущим и жаждущим кому что более нравилось: кому колдовство и магию, кому общение с дорогими покойниками, кому философию, кому мистическое могущество превыше всякой власти человеческой. Рационализм и материализм, так авторитетно подрывающие христианство и его духовную жизнь, стали до чрезвычайности скромны, потому что новые мистики им смело бросали в глаза обвинения в узости и тупости»[1]. В итоге к концу века стал проявлять себя характерный парадокс, заключавшийся в том, что люди, не принимавшие христианское учение об ангелах и бесах, верили в то, что в «тонких» мирах пребывают существа, называемые «великими учителями человечества», которые готовы делиться с ними высшей мудростью и знаниями об устройстве Вселенной.Этих ложных пророков в соответствии с формулой «порядок через хаос» вновь подсовывали людям, чтобы не допустить их возвращение в лоно Церкви. Многочисленные тайные «духовные лаборатории» стали работать над различными вариантами перестройки сознания, но всё это было связано в одну общую оккультную сеть, в хитросплетениях которой разбирались только высшие круги «просвещённых», скрывавшиеся под именем «Орден». Одним из важнейших подразделений этой сети стало Теософоскоеобщество Е.Блаватской, созданное ею в США в 1875 г. совместно полковником Г.С.Олкоттом. В уставе его указывались следующие задачи: создание «ядра Всемирного братства Человечества» без различия расы, вероисповедания, пола, касты и цвета кожи; сравнительное изучение наук, религий и философии, (особенно Востока) и исследование необъяснимых законов природы и скрытых сил человека. Однако такое терпимое отношение ко всем религиям допускалось только в первой степени общества, а на второй требовалось окончательное принятие эзотерической философии и веры в «высших учителей» – «Махатм». Само братство «Махатм», способные входить в контакт с посвящёнными на огромном расстоянии, образовывало высшую степень. Именно эти «учителя», которых никто не знал, и наставляли Блаватскую по «мистическому телефону». Учение Блаватской, изложенное в книге «Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии», представляло собой очередной вариант «божественной мудрости» - эклектичного соединения положительной науки с с учениями каббалы, гностицизма, манихейства, герметизма, индуизма, буддизма, Гегеля и Спинозы. «Я посвятила всю жизнь мою изучению каббалы и оккультизма», - писала она.На этой основеБлаватская изобрела свои концепции космогенеза, антропогенеза с элементами антропологии, ставшие догматами современной теософии. Э.Дэвис пишет о теософах: они «одновременно и смешивали и противопоставляли свой мистицизм и новые эволюционные и электромагнитные научные картины мира. Будучи монистами, теософы ставили перед собой двойную задачу: вписать так называемый «грубый» мир материи в бестелесную вселенную духа и вплести вышние царства в эволюционирующее по чётким законам описание космоса. Сознание и материя, таким образом, становились одной и той же космической субстанцией, находясь на разных ступенях эволюции... Отдавая дань веданте и герметическому неоплатонизму, теософы в корне отвергли материализм. Они ставили сознание выше материи и принимали ту точку зрения, согласно которой наши «мыслительные энергии» обладают достаточной силой, чтобы самостоятельно творить реальность. Но они обновили это древнее воззрение, переложив его на язык эфирных волн, вибраций, космических колебаний и силовых полей. Теософский космос был одним огромным звуком, самые низкие и грубые вибрации» которого составляли материальный мир, а более «тонкие вибрации» - «высшие планы»... Попытки теософов приписать духовные качества Вселенной, колонизированной физиками, сопровождались первым великим духовным поворотом Запада к Востоку»[2]. Не случайно теософию называют «эзотерическим буддизмом», настолько схожи эти учения.
Далее, теософия исходит из эволюционной парадигмы, и Блаватскаяотдавала должное дарвиновской теории, но считала, что эволюцию невозможно объяснить с материалистических позиций. Космогенез, по её учению, представляет собой процесс, в котором раскрывается абсолютное непознаваемое Ни-что, условно называемое Абсолютом, являющееся источником невидимых свойств видимой материи. На определённом этапе он превращается в муже-женское начало, дух и материю, Мировую Душу, которая имеет форму яйца, обвитуюБожественной мыслью в виде змеи. Это и есть зародыш Вселенной, котораяначинает свою эволюцию в соответствии с законом Кармы, который находится вне пределов досягаемости Абсолюта и который корректируют особые духи – Липики. Карма выступает в теософии как настоящий бог, на что указывала самаБлаватская: «Замените слово “Бог” Кармою и это сделается Восточной Аксиомою»[3]. В этом плане теософский космос можно представить в виде огромного компьютера, подчиняющегося заложенной в него программе. С Кармой тесно связаны и циклы эволюции Космоса. Как писала Блаватская, эти «таинственные подразделения времени, называемые индусами Югами и Кальпами, постоянно возвращаются периодически и разумно в Пространстве и вечности... Существуют циклы материи и существуют Циклы духовной эволюции, также расовые, национальные и индивидуальные циклы»[4].
Соответственно и человек есть результат раскрытия Абсолюта. Он появляется в результате воплощения («инволюции») частицы Космоса -Монады, а затем эволюционирует обратно в Монаду, чтобы раствориться в Нирване. Человечество в целом также эволюционирует - проходит семь ступеней или семь коренных рас, каждая из которых выполняет ту или иную цивилизационную задачу, причём смыл этого процесса в том, что первоначально дух всё глубже и глубже погружается в материю, а затем освобождается от плоти, пользуясь помощью «высших разумов».Названия рас или «эпох» были взяты теософами из концепции розенкрейцеров, а подробные сведения получены в результате ясновидения. Отпрыски лемурийцев образовали четвёртую расу совершенных атлантов, ставших «божественными наставниками человечества». Они не имели религии, основанной на вере, но каждый из них, как писала Блаватская, «будучи одарён божественными силами чувствуя в себе самом своего внутреннего бога, сознавал, что по природе он человекобог». То есть, перед нами образ типичного строителя Вавилона.Атланты построили гигантские храмы в Египте и открыли там первые школы эзотерической мудрости, которая была государственной философией и которую должны были хранить «высшие посвящённые», благодаря которым древние знания могли пережить гибель континентов. После гибели атлантов спасшиеся соединились с «Божественными воплощениями» и составили современную пятую расу арийцев. Ход эволюции ведёт к тому, что приближается время «великой и гораздо более блестящей» шестой расы,которая уже формируется в Америке.Смена рас, как и в прошлом, будет сопровождаться социальными катастрофами и климатическими катаклизмами, которые уничтожат Европу, но которые не должны пугать избранных, так какэто тот очищающий огонь, в котором погибнут недоразвитые остатки пятой расы. Люди новой расы, в свою очередь, станут семенами других человеческих существ, подготавливая ещё «более великую» седьмую расу. Её представители станут более психическими, более духовными и в итоге будут представлены уже «чистыми духами» - бесполыми андрогинами. Блаватская указывала, что поскольку сексуальная способностьесть «анормальное отклонение от курса человеческой или божественной природы, и всё стремится покончить с ней», то половой способ воспроизводства есть лишь переходная фаза и человек уже в конце шестой расы не будет иметь половых органов и будут создавать «разумом рождённых», «беспорочных сыновей»[5]. Люди седьмой расы завершат цикл своей земной эволюции и, узнав протяжённость Вселенной, переселятся на другую планету, чтобы начать новый цикл.С христианской точки зрения эти «духи» будут уже не люди, а воплощённые бесы. Как это произойдёт, Блаватская описать не могла, но с изобретением новейших информационных технологий средства для достижения этого появились.
По Блаватской, в процессе эволюции человечество совершило много ошибок и, дав ответвления, породило «расы чудовищ, полуживотных и полулюдей». В современной расе сохранились остатки недоразвитой лемурийской расы (аборигены Австралии, Океании) ичетвёртой (краснокожие представители человечества), но все они обречены на вымирание как неполноценные. «Человечество ясно делится на Богом-вдохновлённых людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами», - писала Блаватская, называя их низшими расами и указывая, что «по счастью, - благодаря мудрому уравновесию Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают». Змий-сатана является и наставником пятой расы, избранными которой являются адепты-оккультисты, которые, как указывает Блаватская, «верят в «духов», ибо они чувствуют – а некоторые видят – себя окружёнными ими со всех сторон».
Имена тех «великих учителей», которые наставляли Блаватскую, нам не узнать, но назначение теософии очевидно – подготовить замену для упраздняемого христианства, о чём сама Блаватская выразилась с предельной откровенностью: «Наша цель- не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы стереть христианство с лица земли»[7]. В этой связи особенно впечатляющим выглядит тот факт, что в 1991 год ЮНЕСКО объявила «годом Блаватской». 7. ПОД ВЛАСТЬЮ «ВЫСШИХ НЕИЗВЕСТНЫХ»: МИССИЯ РАЗРУШЕНИЯ Теософское течение представляло собой только часть той оккультной сети, которая в последней трети охватила собой западные страны. Деятельность многочисленных организаций, взаимосвязанных друг с другом на неформальномуровне, позволило начать выстраиватьнаднациональную систему управления, уже определённо направленную на реализацию мирового синархического проекта в соответствии с двухуровневой моделью: «авторитет» и «власть». На первом уровне, при сохранении значение высших градусов масонства, в Европе формируются новые эзотерические общества, хранители старых традиций, такие как Английское Розенкрейцерское общество (S.R.I.A), Орден Золотой Зари, Орден восточных тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), Орден Мартинистов, служивший, в свою очередь, лишь внешним кругом для Каббалистического ордена Розы+Креста, и другие родственные между собой по духу и сущности организации, различающиеся только по степени проникновения в глубины оккультизма. S.R.I.A. концентрировался на оккультно-эзотерических исследованиях и объединял влиятельных общественных деятелей.Среди них - лорд Эдвард Бульвер-Литтон, писатель, автор известного романа «Последний день Помпеи», бывший статс-секретарём по делам колоний в период Второй опиумной войны. Его перу принадлежат многочисленные романы, многие из которых можно понять только в контексте егозанятий оккультизмом. Так, произведение «Врил, сила грядущей расы» стало одним из первых научно-фантастических романов, рассказывающим о сверх-цивилизации, живущей под Землёй и обладающей магической энергией. Расистские взгляды Литтона оказали сильное влияние на писателя Джона Раскина, основавшего в 1870 г. в Оксфорде инициатическую группу или течение, распространявшее идеи англо-саксонского превосходства, основанного на социалистических принципах устройства. Другими заметными членами общества были известный писатель и масон Редьярд Киплинг и не менее известный в кругах посвящённых оккультист Элифас Леви Захед (псевдоним писателя А.-Л. Констана), автор трудов по истории магии и каббалы.Но наибольшее влияние на деятельность общества оказалего «великий мастер»доктор Вильям Винн Весткот, «чёрный маг» и масон, личный друг Е.П.Блаватской, автор многочисленных кабалистических и герметических произведений, переведший на английский язык текстов «Халдейских оракулов Зороастра» и «Сефирота-Зогар». Именно он вместе с двумя другими членами общества основал новую магическую «ложу», известную как Орден Золотой Зари, основавшую свой храм Исиды-Урании, культ которой основывался на описаниях Блаватской. Орден, объединивший представителей английской аристократии, имел иерархическую структуру, включавшую в себя три уровня: «внешний орден», «внутренний орден» и, наконец, третий, куда входили те, кого в системе Блаватской называют «тайными властелинами» - «невидимые существа», «Высшие Неизвестные», управляющие эволюцией нашей планеты, те, кто, достигнув совершенства, находящиеся в конечной точке эволюционного пути[8]. Внутренний круг был основан С. МакГрегори Мазерсом, требовавшим абсолютного повиновения своей власти, обосновывая это тем, что он общается с этими «тайными владыками» на астральном уровне. Влияние Ордена Золотой Зари на европейские дела было значительным, достаточно сказать, что ряд исследователей называют его «закваской нацизма», поскольку из него вышли многие деятели нацизма[9]. Орден имел 5 храмов в Европе и объединял знаменитых культурных и общественных деятелей, политиков и дипломатов. Так, к «внешнему ордену» принадлежал Г. Уэллс, член Фабианского общества, внёсший особый вклад в разработку программы «нового мироустройства», изложенные им в его работах «Открытый заговор», «Порядок через хаос: либертаристское разрушение», «Новый мировой порядок» и др. Орден был тесно связан с другими оккультными организациями, в частности, с одним из самых закрытых люциферианских обществ «Stella matutina», но более всего - с Теософским обществом. В 1902 г. была создана ещё одна розенкрейцерская лаборатория - Орден Восточных Тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), с которым связана деятельность самой одиозной фигуры ХХ века, сатаниста Э.А.Кроули, принявшего первоначальное посвящение в Ордене Золотой Зари.Получив в Египте откровение от магического существа, «претергуманоидной сущности Айвасс», он осознал себя зверем Апокалипсиса и выбрал себе инициатическое имя «Великий зверь» или «Антихрист». После поездки в Тибет и общения с «Высшими Неизвестными», он становится "посланником Шамбалы" и пишет «Книгу закона», в которой изложил свою новую гностическую и мессианскую религию - телемизм. Она должна стать доминирующей в грядущей эре («эоне»), которая наступит в результате катастрофы и в которой будут сняты все противоположности: добро и зло, мужское и женское, запретное и разрешённое. Как и Блаватская, онстал "пророком нового мировоззрения", которому было поручено реализовать разрушительную программу - моральную деградацию западной цивилизации, открывающую путь новому «эону». «Телемизм» происходит от греческого «телема», что значит «воля», а «Владыка Телемы» - это гностическое понятие, под которым тамплиеры понимали Люцифера. Кроули использовал его в качестве ключевого в своём учении. Подрывная программа его охватывала нравственно-этическую, социальную, политическую, экономическую, культурную и религиозную сферы и была зашифрована в доктрине «буря равноденствий», воплощавшей собой всё тот же принцип «порядок через хаос». Ею обозначается переходный период жёстких социальных катаклизмов, подготовка которого связана с именем «Великого Зверя», осуществляющего «магию Хаоса». «Буря равноденствий» происходит от понятия «равноденствие богов», которое было введено Кроули вместо понятия «конец света» и означающее начало «нового эона». В религиозном же смысле «буря равноденствий» тождественна новозаветной «тайне беззакония» «в действии», что означает подготовку к воцарению антихриста, поэтому Кроули, как один из главных носителей «тайны беззакония», демонстративно называл себя «Антихристом» и «Зверем 666»[10]. Поскольку он использовал всё, что работает на разрушение, высшим законом О.Т.О. провозглашалась абсолютная свобода от Бога:«Твори свою волю, таков да будет весь закон». итоге под видом этики вседозволенности практиковались радикальные формы нравственного нигилизма и распутства.Положив в основание своего учения сексуальную магию, Кроули устраивал чудовищные обряды служения дьяволу, превосходившие средневековые черные мессы,возродил практику использования наркотиков и секса в колдовских ритуалах. В«Книге Закона» указывалось: «Мы не хотим основать новую религию, но мы хотим вымести руины, которые христианство собрало со старого мира, чтобы древняя религия Природы вновь обрела свои права... Мы хотим восстановить в его чистоте и примитивной морали всё то, что сегодня рассматривается как «аморальное» или «порочное», мы хотим вновь поднять его на уровень святости... Мы строим общество людей сексуально свободных. Это послание будет успешным только, когда молодым с самого нежного возраста мы будем прививать принципы новой морали. С самого рождения молодых будутучить, что сексуальные органы должны рассматриваться как сакральныеи чтоих функции должныбыть представлены юношам и девушкам как священнодействия»[11].
Эта программа реализуется сегодня полным ходом. На неё работают телевидение, масс-культура, мировая киноиндустрия, СМИ, занимающиеся либерализацией секса, пропагандой оккультизма, порнографии, извращенчества и пр. и пр. – всего того, что утверждает доктрина Кроули. К началу ХХ в. оккультизм охватил собой значительную часть общества. «Просвещённые» не ограничивались орденами и использовали различные формы насаждения своих идей посредством науки, искусства, философии и религиозных сект. Но наиболее активная работа шла на уровне «власти», то есть на политическом уровне, где в этот период также создаётсяцелая сеть организаций, работающих над мондиалистскими проектами и представлявших интересы финансовых элит. К ним относятся организации «Круглый стол», Фабианское общество, Общество паломников (Pilgrims Society), «Череп и Кости». После первой мировой войны происходит дальнейшая консолидация англо-саксонских элит, сформировавших американский Совет по международным отношениям и английский Королевский институт международных отношений (Chatham House). Каким духом проникнуто мировоззрение высших американских финансовых кругов, хорошо демонстрирует Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, построенный в 30-е г. ХХ и оформление которого осуществлялось по личному заказу Нельсона Рокфеллера. На фризе в верхней части входа в здание изображён гностический бог, демиург, создатель несовершенного материального мира, в который он заточает человека. Центр полон других барельефов, фресок и скульптур, имеющих множество символических значений образов, взятых из античных и древневосточных традиций, приветствующих освобождение от низшего бога и восхваляющих стремление человека достичь божественности. Это делает Рокфеллеровский центр, по сути, храмом поклонения учению люциферианства, которое находится в центре религии правящего класса.
«Низшие слои слишком быстро плодятся. Следовательно… им не должны быть слишком доступны пособия и квалифицированная медицинская помощь, иначе отсутствие последней ступени естественного отбора позволит детям слишком легко рождаться и выживать. Длительное отсутствие работы должно стать основанием для стерилизации». - Джулиан Хаксли. После второй мировой войны с созданием международных институтов «просвещённые» получили возможность выйти уже открыто на общемировой уровень реализации своих планов. Для этого использовались вновь созданные международные организации - ООН и существующие в её рамках подразделения, встроенные во второй уровень синархической модели власти. В неё добавились и новые объединения (Бильдербергскийклуб, Трёхсторонняя крмиссия), создание которых было обусловлено необходимостью неформальнойконсолидации западных элит. Что же касается ООН, то на значение её ясно указал один из руководителей подразделенияЮНЕСКО Пьер де Сенарклен: «Настоящая власть Объединённых Наций заключается не в конкретных политических решениях, которые очень часто не имеют серьёзного значения, но в идеологических функциях, в политическом влиянии, которые проистекают из её авторитета как инстанции по легитимизации... ООН, так же как и специализированные учреждения политического характера, имеет в качестве мандата пропаганду определённых идей и определённых ценностей»[13]. Поскольку ООН создавалась масонами (в середине 70-х гг., по признанию мартиниста Пьерра Мариеля, к ним относились 2/3 её функционеров[14]), то и в Уставе её были чётко прописаны их главные ценности: решимость «вновь утвердить веру в основные права человека», для чего необходимо применять терпимость. Правам человека была посвящена Всеобщая декларация 1948 г., в которой провозглашалось право на свободу мысли, совести и религии, включающее свободу менять свою религию. Напомним, что «абсолютная свобода совести» содержалась во всех статутах масонства и понималась как веротерпимость, которая на практике незаметно трансформировалась в фанатизм терпимости. Текст декларации стал результатом долгих обсуждений в рамках соответствующей Комиссии по правам человека, особую роль в которой сыгралчлен ложи Бнай Брит, французский юрист Ренэ Кассен,возглавивший в1942 г. по поручению де Голля Всеобщий еврейский союз. Показательно, что, выступая в 1970 г. на одном из элитных собраний в Чикаго, он заявил, что Декларация прав человека стала «светским выражением принципов иудаизма», повторив тем самым высказанную ещё в 1927 г. мысль исследователя Э.Эберлина: «Историческая миссия Израиля в том, чтобы быть коллективным Мессией прав человека»[15]. Интересно в этом плане, что в соответствии с информацией Малинского и Л. де Понсена,в первые годы существования ООН из 1800 её функционеров 1200 были евреями, а среди высших чиновников – 50%[16]. Главную роль в перестройке сознаниячеловечества на основе утверждения догмы прав человека стала играть ЮНЕСКО. Решение о её создании было принято на встрече министров образования стран-союзниц, собравшихся в ноябре 1942 г. в Лондоне для рассмотрения доклада комитета под руководством Джорджа Гилберта Мюррея,первого президента Лиги наций, члена Великой ложи Англии, Фабианского общества, Панъевропейского движения, состоявшего в Обществе психических исследований, занимающегося изучением паранормальных явлений (телепатии, экстрасенсов, левитации и пр.). Планируемая организация должна была обеспечить «интеллектуальную и нравственную солидарность человечества» с помощью образования, науки и культуры. В реальности она продолжала дело Международного института интеллектуального сотрудничества в Париже, являвшегося исполнительным учреждением специального комитета Лиги наций и интегрированного в ЮНЕСКО. В своё время этим институтом руководили А.Эйнштейн (член Лиги против антисемитизма), З.Фрейд (член ложи Бнай Брит), Анри Бергсон и др. Если религиозного мировоззрения Фрейда мы уже касались, то, что касается А.Эйнштейна, то в одном из своих писем он писал: «Слово бог для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия – свод почтенных, но всё же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая даже самая изощрённая интерпретация не сможет это (для меня) изменить»[17]. В.Л. Гинзбург пишет об учёном: «На вопрос о своих верованиях он ответил: “Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей”. Эйнштейн пользовался также термином “космическая религия”... Коротко говоря, Эйнштейн совершенно определённо не был теистом и, по моему разумению, его правильнее всего, как Спинозу, считать пантеистом»[18]. Программу и политику организации Хаксли конкретизировал в работе «ЮНЕСКО: её цели и философия», в которой утверждалось, что она «должна будет освободиться от всякого исключительного или сверхземного видения», основываться на всемирном гуманизме и исходить из эволюционного подхода.Хаксли определял это как эволюционный гуманизм, при котором «индивиды смогут достигнуть состояния полнойреализации черезпреодоление себя». Особое внимание он уделил «изучению и применению психоанализа и психологии “глубинного”... чтобы сделать так, чтобы мир стал более счастливым и эффективным», а такжеевгенике, в которой Хаксли видел науку о сохранения человечества в единстве с биосферой. Исходя из этого, «великий гуманист», озабоченный негативным воздействием демографического взрыва на среду обитания и культуры, утверждал,что «осознание того факта, что существует оптимальная численность населения относительно социальных и технологических условий, является первым необходимым шагом к контролю над населением».Эта «негативная евгеника»приняла у Хаксли форму борьбы за сохранение природы, так что он известен также как «отец-основатель» современного экологического движения. Про«недостойных» он, в частности,писал: «Наиболее низкие слои общества, те, кто генетически наименее одарены, не должны иметь лёгкого доступа к помощи, содействию и госпиталям, так как это устранит последнюю крепость естественного отбора, позволив детям слишком легко рождаться и выживать»[20]. Соответственно и новая мораль должна была основываться на анализе прогресса эволюции, который «сообщит нам некоторые критерии для определения легитимности или несправедливости наших целей и деятельности». Хаксли отвергал абсолютную истину и абсолютную мораль, заявляя, что «нужно избавиться от ложных верований, что существует что-то вроде как истина или добродетель». Поэтому «некоторые типы человека должны быть исключены из выполнения функций: христианизированный астеник, чересчур рьяные фанатики, напуганные сверхстрогой моралью – подобные люди должны быть отстранены от выполнения таких должностей, как судьи, преподаватели, магистры, управленцы». Это и понятно, поскольку в условиях эволюции, основанной на биологическом прогрессе, как писал Хаксли, «нет ничего неизменного и вечного в этике». Как эволюционист Хаксли нашёл своего единомышленника в лице Тейяра де Шардена, с которым был лично знаком и к трудам которого испытывал «буквально мистическое отношение» (он подготовил посмертное издание на английском языке книги де Шардена «Феномен человека»)[21]. Но если последний действовал под маркой христианства, то Хаксли откровенно утверждал: «либо Дарвин, либо Бог!» Эволюционный гуманизм он понимал как соединение науки и религии, при этом религии отводилась подчинённая роль, поскольку именно наука должна определять, какие проявления религии «интеллектуально допустимы и социально желательны» с точки зрения человеческого прогресса[22].В одной из своих статей на вопрос «Почему эволюция является религией?» он ответил: «Религия – это точка зрения, полностью охватывающая основу всего мира. Поэтому эволюция может взять на себя функцию, некогда исполняемую Богом, то есть она может стать сильным принципом, координирующим веру и надежду человека»[23].
Как мы видим, Хаксли – типичный духовный наследник строителей Вавилона с их лозунгом «Сотворим себе имя»! Им также движет вера в безграничные возможности познания человека, в научно-технический прогресс – без Бога и через преодоление «образа Божия». Как будет осуществляться это преодоление, очень конкретно показал уже его брат Олдос Хаксли в своих книгах «О дивный новый мир» и «Возвращение в дивный новый мир». Именно в таком духе мыслилось стратегическое направление деятельности ЮНЕСКО. В свете этого представляется крайне мудрым решение тогдашнего руководства СССР не вступать в эту организацию, и наша страна не входила в неё вплоть до 1954 г., то есть пока был жив И.В.Сталин. Продолжение
[1] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., Фонд ИВ, 2007. С. 525-526 [2] Дэвис Э. Указ. соч. [3] См. Священник Николай Карасёв. Ауть оккультизма. Историко-богословское исследование. М., Изд-во «Пренса», 2003. С. 251 [4] Блаватская Е.А. Тайная доктрина. Адьяр, Мадрас, 1991. С. 789 [5] Блаватская Е.П.Инструкция для учеников внутренней группы, Инструкция 5 [6] Там же. С. 473, 487. [7] Цит. по Гносис С. 511. [8] БреннанДж. Б. Оккультный Рейх [9] Epiphanius. Op. cit. P. 168 [11] Epiphanius. Op. cit. P. 166 [12] Зловещие места – Рокфеллеровский центр// http://perevodika.ru/ [13, 14] Epiphanius. Op. cit. 54. [15] Стр. 340 [16] Malinsky E. De Poncins L. La guerre occulte. Paris, Artos, 1979. P. 45 [19] Epiphanius. Op. cit. P. 67. [21] Мир эволюциониста Джулиана Хаксли //http://evolution.powernet.ru/ [22] Huxley, J. The Uniqueness of Man. London: Chatto & Windus, 1941. P. 290 [23]Цит. по: Яхья Х.Крах теории эволюции и её идеологическая подоплёка | |||
| |||