БОРЕЦ C "ДОГМАТИЧЕСКИМ МАРКСИЗМОМ"
«Казалось бы, надо уже перестать удивляться высказываниям известных в стране учёных, бывших советских общественных деятелей, обществоведов, предавших дело своей жизни, отказавшихся от своих убеждений, пошедших сегодня в услужение тем, против кого они боролись всю жизнь... 20 лет - достаточный срок, чтобы убедиться, что в стране правят бал оборотни » (Любовь Прибыткова «Чего напугался известный политолог?»). Выделено мной. - В.Б.

Бывают люди, которые чем чаще открывают рот, тем хуже делают себе.

К таким людям принадлежит Александр Ципко - «уважающий себя интеллигент» по мнению С.Кара-Мурзы, и «оборотень» по мнению Л.Прибытковой. Вот несколько строк из официальной биографии:

Ципко Александр Сергеевич (р. 15.08.1941) - специалист в области социальной философии, доктор философских наук, профессор, родился в Одессе, окончил МГУ, с 1972 с перерывами работает в институте международных экономических и политических исследований РАН, в настоящее время - главный научный сотрудник.

На апрель 1972-го года на защиту была поставлена кандидатская диссертация Ципко, но товарищ малость зарвался: « Я к тому времени уже успел зарекомендовать себя как борец c "догматическим марксизмом" ».

С.Кара-Мурза в статье «Потерянный разум» пишет: «Он, как следует из его воспоминаний, придумал концепцию "общечеловеческих ценностей". Он посчитал это революционным открытием, подрывающим тоталитарную советскую идеологию... Концепция "общечеловеческих ценностей", внедрение которой Ципко ... ставит себе в заслугу - идеологическая чушь, по нынешним временам просто мракобесие... Ценности есть исторически обусловленные продукты культуры, которые "общечеловеческими" быть никак не могут... »

Это было время, когда в верхушке КПСС развивались две тенденции: 1) сохранить годами сложившуюся систему со своими проверенными временем кадрами и 2) желание молодых «списать со счетов» всех старых работников как балласт, мешающий достижению личных амбиций любой, вплоть до разрушения страны, ценой.

Именно вторая часть и спасла аспиранта Ципко от исключения из партии, добилась того, что прыткий аспирант отделался только выговором, и направила его подальше от глаз в Польшу. Вот, как пишет об этом сам Ципко: «Н астойчивое желание кураторов философии в отделе науки ЦК КПСС... исключить меня из рядов КПСС, уволить из ЦК ВЛКСМ...наткнулось и на сопротивление в отделе пропаганды ЦК КПСС и секретариате ЦК ВЛКСМ. Всё окончилось компромиссом... Вместо исключения из партии - строгий выговор без занесения в учётную карточку, и только после снятия выговора - увольнение из ЦК ВЛКСМ ».

Ципко: « И не было бы в моей жизни моего, не побоюсь сказать, главного счастья - быть исследователем, возможности работать в ИЭМСС (Институт экономики мировой социалистической системы АН СССР - Б.В.) - если бы в то время "охоты за ведьмами", охоты на "отступников от марксизма"... не нашлись бы люди, и в аппарате ЦК ВЛКСМ, и в аппарате ЦК КПСС, которые, как могли, на свой страх и риск спасали от худшего таких штрафников, как я...

А дальше меня уже спасали мои профессора... Они на заседании деканата... буквально "взяли меня на поруки", и, несмотря на идеологические ошибки, осуждённые в журнале "Коммунист", несмотря на уже снятый выговор по партийной линии, перевели меня из заочной аспирантуры в очную » (А.Ципко «История ИЭМСС глазами "Невыездного"»).

Но с защитой кандидатской диссертации всё таки пришлось повременить, только в 1978-м году (по 1981-й год) «невыездной» Ципко был направлен на должность доцента Института философии и социологии Польской академии наук. Здесь отставной российский аспирант защитил докторскую (по европейским понятиям) диссертацию «Философские основания реалистического понимания социализма», а по российским - стал кандидатом наук. Таким образом, именовать себя доктором наук в России - это элемент мошенничества.

С 1986-го по 1990-й год Ципко - консультант международного отдела ЦК КПСС, в 1988-1990 - помощник секретаря ЦК КПСС (А.Н.Яковлева) по теоретическим вопросам.

С.Кургинян пишет: « Вряд ли есть наивные люди, которые могут не понимать, что это значит. Это значит, что Ципко под эгидой всесильного тогда (и знавшего толк в кадрах) Александра Николаевича Яковлева начинает разгром той самой системы, которой он посвятил 25 лет жизни. На этот момент он находится в ядре партийной элиты. И осуществляет разгром особым образом - изнутри...

Из партии Александр Сергеевич Ципко выходит в 1990 году... Он в 1990 году, когда от неё бегут, как от чумы, гордо покидает ряды, назвав большевизм, который восхвалял 25 лет ... главной причиной исторической трагедии России ХХ века ».

Впоследствии Ципко написал («Перестройка, или бунт против марксистских запретов»): « Мною, скорее всего на уровне подсознания, двигало желание во что бы то ни стало уже сейчас, а не завтра или послезавтра, разрушить сложившийся коммунистический порядок... »

В 1992-1995-х годах Ципко - директор научных программ Горбачёв-фонда.

Официальная биография не осветила следующие моменты:

- 1992-1994 - приглашённый профессор Университета Хоккайдо (Япония), видимо, японцы боялись распространения кризиса «в странах социалистической системы» на свою страну.

- В 1995-1996 - приглашённый исследователь Центра Вудро Вильсона (США). Здесь всё ясно - это был длительный инструктаж, способствующий появлению «новых», ещё более «прогрессивных» антисоветских и антирусских взглядов.

Александр Ципко о себе («Моя Одесса»):

- про своего деда: « На его портрете изображён типичный русский мещанин в сюртуке, белой шёлковой рубахе и с пышными украинскими усами. Он, конечно, садовник-самоучка,...как хозяин довольно большого, построенного во времена НЭПА частного 8-комнатного дома, создал вокруг себя клуб из "бывших интеллигентов"... »

- « Отец моего отца, великоросс с латышской фамилией Дзегузе, пришёл сюда, в Одессу во время голода 1901 года из украинской деревни Ольшаны из-под Проскурово. Несмотря на своё церковно-приходское образование, дед Ципко нормально говорил на русском языке и никогда, насколько я помню, не противопоставлял своё украинское происхождение русскости. Вообще надо понимать, что противопоставление "украинского элемента" "русому элементу" шло сверху, а не от народа, и прежде всего - от строителей нового советского общества » («Одесса как зеркало нынешней колонизации русского мира»),

- « Смешанные русско-еврейские браки были нормой для Одессы. Если бы я не ушёл из школы в техникум, то, скорее всего, женился бы на своей первой любви, однокласснице Нелли Нудельман... »

Из прочтения мемуаров польского доктора Ципко, а российского кандидата наук, следует, что первые вкусности в своей жизни он попробовал в еврейской семье, и возникает впечатление, что целью его жизни стало желание стать богатым евреем.

- « Кстати, и слово "еврей" я впервые услышал не дома, а где-то в третьем-четвёртом классе, в семье моего одноклассника, сына лётчика, генерала. Правда, надо признать, евреи не жили в частной, одноэтажной Одессе, где я вырос, они, как правило, селились в самом центре Одессы. Теперь я понимаю, почему еврейская тема не существовала или была под запретом для одесситов, переживших немецко-румынскую оккупацию Одессы. У них, несомненно, было ощущение вины (не могу найти точное слово), что все они остались живы, а их соседей, друзей еврейского происхождения, на их глазах немцы перед отступлением увезли в гетто где-то около Берёзовки и, перед тем как покинуть Одессу, расстреляли ».

Вот, оказывается, в чём ещё русские виноваты перед евреями!

Ципко в книге, «предназначенной для переиздания на Западе, говорил...: " Основными субъектами нашей августовской, 1991 года, революции были, прежде всего, те, кто пострадал от пресловутого "пятого пункта" и кто считал, что из-за советского антисемитизма он не смог реализовать себя в полной мере... Смысл всей этой революции состоял в том, чтобы окончательно отстранить народ, и прежде всего русских, от власти". Потрясающее по своим откровенности и цинизму признание!» (А.Байгушев «Масон во стане русских воинов», 2007 г.).

В статье «Россия - для русских?» («Аргументы и факты», № 14, 2010) «философ, политолог», родившийся в Одессе, польский доктор философских наук Александр Ципко, задаёт вопрос: «О каком межнациональном мире может идти речь, когда у нас повсюду под разными предлогами муссируется давний тезис, что русские составляют более 80% населения, что Россия должна принадлежать только русским?»

В России имеют право жить не только малые народы и национальности, в России должны уважать русских, а не сажать их в тюрьмы, когда они пытаются доказать, что тоже имеют право жить в стране. Об этом пишет В.Костомаров: «При всём уважении к другим, в России именно русский народ является титульным, именно русский язык - государственным. Это надо взять всем за основу! Об этом надо заботиться, если нам нужны межнациональные мир и согласие» .

Александр Байгушев в уже цитированной статье «Масон во стане русских воинов» пишет:

«Ципко каждую свою статью лицемерно начинает за здравие в отношении русских, а заканчивает за похоронный упокой. Потому что его внутренний пафос - опустить русских, доказать, что русские - народ без национального самосознания.

"Размытое национальное сознание советских русских рождало и соответствующих ему лидеров патриотического движения с таким же мутным сознанием", - издевается наш одессит, ссылаясь в своих умозаключениях на таких видных знатоков русской души, как Михаил Агурский и Семён Франк »

И как здесь не согласиться с мнением: «В общем, я - русский, но почитал Ципко и почему-то тоже запел, как Галич: "Где тут, братцы, синагога? Подскажите, как пройти..."» Так пишет С.Митрофанов, назвавший Ципко « интеллектуальным провокатором ».

А.Ципко верно служил разрушителям Отечества, столь же верно продолжает служить нынешним чиновникам-преемникам разрушителей. В июне 2006-го года, выступая в передаче «Постскриптум», А.Ципко сказал: «Идеология Путина - это практически идеология стабильности и преодоление кризиса. А что с этим спорить? Вся другая идеология будет выглядеть, как идеология национальной измены и национального поражения» («СОВА» - фонд, который на американские деньги борется с проявлениями национализма, естественно, русского и ксенофобии в России. - В.Б.).

Понятно? «Кто не с нами, тот против нас?»

В 2009-м году вышла книга А.Ципко под названием «Ценности и борьба сознательного патриотизма», в аннотации к которой пишется:

«Д уховному здоровью современной российской нации угрожают не только смердяковщина, космополитический нигилизм, пораженческие настроения, но и тупое самомнение, плоское самодовольство квасного патриотизма, основанного на "лживых и фальшивых" мифах... »

Вспомним терминологию (Н.Е.Яценко «Толковый словарь обществоведческих терминов», 1999) - «смердяковщина»:

1) в широком смысле - «теоретическая» и практическая деятельность, основным содержанием которой является предательство интересов своей страны;

2) концепция, согласно которой Россия сможет выбраться из кризисной ситуации и построить процветающее общество только за счёт копирования опыта других стран и использования рекомендаций зарубежных специалистов. Сторонники смердяковщины пренебрежительно относятся к способностям и трудолюбию своего народа, к историческому опыту и традициям своей страны. (По имени Смердякова - литературного персонажа Ф. М. Достоевского, сожалеющего, что французскому императору Наполеону I в 1812 г. не удалось завоевать Россию).

У Ципко есть «взгляд», в духе высказываний руководителей страны, что и обеспечивает ему широкий доступ на телевидение. В газете «Аргументы и факты» (№ 12, 2010) он пишет: «.. .рядом с ужасающей цифрой наших потерь словосочетание "великая Победа", наверное, выглядит как-то странно. СССР потерял 27 миллионов людей - ровно половину того, что потеряли все воюющие страны на всех фронтах! И совсем неслучайно после войны Сталин не праздновал День Победы, было очень мало славословий в её честь... » (выделено Ципко).

Философ и политолог здесь верен себе - верен духу профессионального напёрсточника, подтасовывающего цифры, сравнивая боевые потери всех воевавших стран с суммарными потерями советского народа.

Правда же, которую Ципко так хочет исказить, заключается в том, что боевые потери Советского Союза составили 9 миллионов человек, остальные - потери мирного населения, уничтожавшегося гитлеровцами.

О переписывании истории говорит кандидат психологических наук Валерий Гузеев: «Если этого желают миллионы людей, то, скажем так, в их коллективном бессознательном происходит мощное изменение программы развития. И наиболее сильно эти изменения отражаются на "зачинщиках" процесса».

Вот статья С.Кара-Мурзы «Потерянный разум» о Ципко, где читаем:

«"Но не может же любой нормальный, духовно развитый человек, обладающий элементарным нравственным чувством, полюбить убийцу-Сталина только за то, что под его руководством мы выиграли войну с фашистской Германией". Мол, подумаешь, какая мелочь - войну с Германией выиграть. Да я бы, будь я Верховным Главнокомандующим... Но главное зафиксируем факт: подавляющее большинство народа, которое, как знает и сам Ципко, любило Сталина, он не относит к категории нормальных людей. Даже Бориса Пастернака, писавшего Сталину искренние оды.

Вдумайтесь, какая во всём этом страшная внеисторичность, и какой такой тоталитаризм мышления. Какое самомнение! Как же впала в такое состояние существенная часть нашей "уважающей себя интеллигенции"?.. »

Отношение к Великой Отечественной войне, к роли И.В.Сталина - не единственные совпадения «мнения» Ципко с официальной позицией партии («Единая Россия»), правительства и президента.

Вот, что говорит Ципко об образовании:

« Из всех социальных проектов, выдвинутых командой Путина, наибольшее одобрение в обществе у простых людей получила начавшаяся реформа системы образования. В реформу образования люди верят, её ждут. Казалось бы, реформа медицинского обслуживания, как говорят, ближе к тему, является вопросом жизни и смерти миллионов людей. Но тем не менее намеченные меры для облегчения участи российского учителя, в том числе и для спасения сельской школы, близки российской душе ».

Здесь сохранён «профессорский» текст Ципко, и возникает вопрос: «А что такое - "российская душа"?»

Ниже поговорим об учителях, а пока анекдот сентября 2010-го года:

- какой в этом году был проходной балл в ваш вуз?

- 25 тысяч долларов...

Говорит министр Фурсенко: « Сегодня в России около 13 млн. учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнётся не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 млн. учителей. Сейчас их около 1,2 млн. То есть потенциал для сокращения - 200 тыс. человек». Фурсенко подчеркнул, что может «лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить ».

И уже учителя задают вопросы:

«Министр говорит, что количество учеников сократилось на 40%, а учителей всего на 20%. Разве плохо, что за копейки, которые платят в школе, кто-то ещё согласен работать? Если где-то и есть переизбыток учителей, почему бы не сделать классы поменьше, чтобы к детям был индивидуальный подход? Неужели, "убив" учительский состав с его грошовыми зарплатами, можно что-то реально сэкономить? А что потом, когда, как прогнозируется, количество первоклашек опять увеличиться? Где тогда педагогов брать будут? Неужели такое циничное отношение к учителям, а значит, и к будущему наших детей может спасти обедневший государственный бюджет? Получается, что на налоговые каникулы для нефтяников и прощение ошибок энергетикам деньги у нас есть. А на учителей нет? И кто тогда следующий в списке на сокращение - медики или военные? » (А.Рыбальская, «Аргументы и факты», № 37, 2010 г.).

Наивные люди эти учителя: не понимают, что в стране проводится систематическая, целенаправленная политика уничтожения культурного слоя. Это началось с разгрома передовой научно-технической интеллигенции, учёных, врачей, теперь пришёл черёд и учителей. Не нужен этот балласт государству суверенной бюрократии, успешно внедряющемуся в мировую экономическую систему в качестве донора природных ресурсов страны.

И в этом самую активную позицию занимают «оборотни» - бывшие активные члены КПСС, занимавшие немалые посты, в задачу которых входило уничтожение Индустриальной Державы, а ныне - оправдание антисоветской и русофобской политики властей. И пусть временами человеческие экземпляры вроде Ципко говорят правильные слова о любви к Отечеству, о славном будущем страны, они всё равно остаются разрушителями тех моральных ценностей, которые из разрозненных индивидуальностей формируют народ и нацию.

Бояринцев В.И.,
профессор, доктор физико-математических наук,
член Союза писателей России,
член-корреспондент Международной славянской Академии наук,
образования, искусств и культуры (МСА).


Комментариев:

Вернуться на главную