🏠


Александр БОБРОВ, секретарь СП России, профессор кафедры журналистики
О САМОМ СУЩЕСТВЕННОМ

«Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени
заметки о самом существенном, надо всем нам»
Александр БЛОК

< << предыдущее    следующее>>>
31.08.2022 г.

ЛОЖКА ДЁГТЯ ОТ ЗАМЛЕЛОВОЙ

В воскресенье 4 сентября в Гостином Дворе, где проходит 35-я Московская международная книжная ярмарка, в 11:30 на главной сцене в амфитеатре состоится презентация книги  "Позывной - Победа", выступят авторы сборников в поддержку спецоперации.
Кстати, почему-то этой злободневной презентации нет в анонсах на сайте ММКЯ. На 4-е число «Календарь ма(й)я» встреча с неведомой мне Викторией Ледерман – есть. «Прожарка соцсетей» - мастер-класс, на котором команда ЛитРес помогает авторам-графоманам развивать соцсети и продвигать в них свое творчество – присутствует, а важной патриотической встречи авторов антологии, выпущенной по Президентскому гранту – нету!
А ведь сборник вызвал волну позитивных рецензий, и одну – негативную. О последней хочу сказать особо…

Сергей Есенин в «Письме к женщине» растерянно исповедовался:

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Но есть сегодня одна женщина-критикесса, выпускница оплота либерализма - Российского государственного гуманитарного университета, которая всё знает и другим указывает…Если к какому-нибудь составителю антологии, к редактору поэтического сборника поступят стихи от автора с украинской фамилией (даже если это будут стихи Сергея Кириенко или Михаил Мурашко), обращайтесь к критикессе Светлане Замлеловой. У неё, оказывается, обширнейшее досье: кто был в 2014 году на киевском майдане, кто помогал ВСУ в зоне вялой АТО, кто что писал или говорил в последние годы, с кем и где встречался.

Я был просто потрясен, когда прочитал её доносительскую статью «Анабазис майданной поэтки». Для тех, кто не знает: анабасис (др.-греч.«восхождение») — первоначально, военный поход из низменной местности в более возвышенную, например, с берега моря внутрь страны или наоборот, как в греко-персидской войне – путь предателей к Чёрному морю через Армению. В современном смысле — длительный поход воинских частей по недружественной территории. Воинский отряд – это лирик и культуролог Евгения Бильченко, а недружественная территория – её родная Украина. Или пригревшая Россия тоже?

Вот как Змлелова пишет о нынешней о культурно-информационной ситуации: «Впрочем, чего греха таить, случается и хорошее. В стране творческий подъём. Несмотря на эмиграцию незаменимых прежде певцов и музыкантов, акробатов и шутов, появляются новые имена, новые песни, новые книги… Да вот хотя бы Союз писателей России совместно с издательством «Вече» и при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив выпустил Антологию патриотической поэзии «ПоZыVной – Победа!». Под одной обложкой – Александр Проханов, Юрий Поляков, Константин Фролов, Юнна Мориц, Анатолий Аврутин, Татьяна Дугиль, Михаил Ножкин, Ольга Старушко, Александр Нестругин, Виктория Можаева и многие другие талантливые современные поэты. Но вдруг, читая содержание, натыкаешься на одну знакомую фамилию и в недоумении протираешь глаза. Нет, это не мираж и не наваждение. В изданной Союзом писателей России и посвящённой Специальной военной операции Антологии патриотической поэзии можно ознакомиться со стихами… Евгении Бильченко».

Тут все должны ахнуть и попадать у экранов компьютеров: как, Бильченко? Вот это зрада, вот это провокация СП! Поэтесса из Украины Евгения Бильченко прославилась в 2014 году благодаря стихотворению «Я — мальчик», объявленному одним из «гимнов Майдана», чуть ли не наряду с гадким стихотворением «Никогда мы не будем братьями» Анастасии Димитрук из гоголевского Нежина. В 2017 году "великая" и обласканная Настя тихонько собрала манатки и перебралась на ПМЖ в маленькую Чехию. Облагодетельствовала страну Евромайданом, а сама жить в условиях победившей гидности не захотела. А профессор культурологии Бильченко, наоборот, в 2015 году прекратила волонтёрскую работу, и в 2018-м выступила с речью в парламенте Чехии, где попросила прощения у жителей Донбасса за своё содействие украинским националистам. Отказавшись от громкого наименования «поэтессы майдана», тем не менее, Евгения Бильченко продолжала жить и работать в Киеве, преподавать в педагогическом университете. Но в 2021 году женщина публично выступила против закона о функционировании украинского языка, заявив, что на Украине «процветает человеконенавистническая идеология»… Она попала на сайт «Миротворец» - одно это уже пропуск в русский мир. Сейчас, проживая вместе с мужем, гражданином России, в Петербурге, поэтесса выступает за спецоперацию — в том числе помогая волонтёрским организациям Питера и Донбасса. Как рассказала поэтесса, из-за её позиции от неё отрёкся родной отец: «Мой отец, который не жил с семьёй, ещё до спецоперации от меня публично отказался. Я думаю, на него оказывало влияние СВУ. И заметьте, не тогда, когда по Киеву начали стрелять русские, а когда ещё ничего не было, просто за любовь к России». Саму поэтессу на родине, по её словам, ожидает от 12 до 18 лет тюрьмы за «предательство». На вопрос, планирует ли она когда-нибудь вернуться на Украину, Бильченко ответила твёрдо:

— Только когда над Киевом поднимут триколор! 

Кто ещё из участников майдана (а там были тысячи пишущих и вещающих!) посмел публично заявить такое, Замлелова? Вот как критикесса начинает свой очередной разоблачительный пассаж: «Ещё из ярких знакомств раскаявшейся майданихи…». Поскольку в РГГУ преподавало много нерусских доцентов, они не могли объяснить Замлеловой значение суффикса – иха. Вот урок от В.В. Виноградова: «Суффиксу -иха свойственны живые значения: самки животного (например, волчиха, зайчиха, слониха, крольчиха и т. п.), жены кого-нибудь (в образованиях от названий лиц по сословию, профессии или по фамилии, например, Кабаниха в «Грозе» Островского, купчиха, дворничиха, мельничиха и т. п.), или вообще женщины по социальному характеру, по профессии (щеголиха, портниха, ткачиха, повариха и т. п.). Так что майданиха - очередной неудачный оксюморон или оxxxymiron, в духе времени.

Я эту недотёпистую Бильченко со странными стихами знать не знаю, иногда вижу ВКонтакте, но преследовать её, укорять прошлыми грехами, предъявлять странные претензии о встречах в Питере с борцами за независимость… Ингерманландии, другими словами – за отделение Санкт-Петербурга от России – увольте! Мало ли кто с какими сумасшедшими на улицах и в компаниях Питера встречается. Но приговор Замлеловой суров и совершенно не православен: «И не надо рассказывать про покаяние. Раз в два года каяться и радикально менять взгляды – не слишком ли часто? А если и раскаялась, так в русской традиции не на тусовках грехи отмаливают. Как это у классика? «Захотела быть честною, так в прачки бы шла»…О как, и Достоевского приплела! Это ведь в «Идиоте» Аглая говорит Настасье Филипповне: «Если вы хотели быть честною женщиной, так отчего вы не бросили тогда вашего обольстителя, Тоцкого, просто… без театральных представлений? – сказала вдруг Аглая ни с того ни с сего. ... – Захотела быть честною, так в прачки бы шла». 

Но, по-моему, они не о политике яростно спорили!

Из самой Замлеловой – политик и агитатор ни к чёрту. Она на страницах «Советской России» может заявить совершеннейшую дичь: «Заметим, ни разу за всё это время Бильченко не появлялась в компании Г.А. Зюганова (как человек марксистских-то взглядов!) или А.А. Проханова. Не видно её было в том же Союзе писателей России…». Ну, по методе Замлеловой Проханов – первый предатель: он встречался в Лондоне с самим дьяволом оппозиции – Березовским, а Зюганов – с кем только ни встречался и какие противоречивые истины ни изрекал, как положено политику. Кстати, почему он должен приглашать в свою компанию неизвестную Бильченко? – совершенно неясно. У него в команде есть любимая украинка – Лариса Баранова-Гонченко. А насчёт Союза писателей России – людоведка что, следит, кто там появляется в летних пустых коридорах? И кстати, ведь свои стихи Бильченко послала именно в Союз писателей России, где по призыву председателя Николая Иванова и стали собирать первый сборник, посвящённый Донбассу – «Стихи из огня» (составитель Виктор Кирюшин). Потом этот огненный вал покатился дальше, обрастал новыми произведениями, включая рисунки воюющих ребят, и докатился до администрации президента, которая срочно выделила издательству «Вече» президентский грант. Причём, заметьте стихи Бильченко трудно идеологически уязвить, и Замлелова прибегает к жульническому, совершенно не филологическому приёму. Цитирует достаточно сильные и внятные строки – и странно комментирует:  

История тасует дни и даты,
Истории правдивость не нужна.
А я молюсь за русского солдата,
Пока идёт гражданская война…
<…>
И вместе мы, как бабушка в платочке,
Дойдём до точки в нулевом конце.
Итоги пожинают одиночки
С любовью на недрогнувшем лице.

(«Солдатская молитва»)

К чему тут придраться? А зачем разбирать критически и аргументированно? Можно ведь заявить огульно: «Есть такие приёмы в стихосложении, пользуясь которыми, любой человек, более или менее владеющий рифмой, может писать стихи километрами. Таким поэтам, как правило, не хватает голоса… Не вырисовалась картина, не пропелась песня – только мазки на белом холсте или раздельные звуки в тишине. Стихи украинской поэтессы Е. Бильченко относятся именно к этому разряду. Но мы бы не стали распространяться о свойствах её поэзии, пусть даже это ложка дёгтя в бочке с мёдом. Просто дело тут не в поэзии…».

Конечно, не в поэзии, в голом политиканстве, а также в каком-то маниакальном неприятии всего, что делает Союз писателей России, членом которого она состоит. Но в нём, как и растоптанную Бильченко – её не видно! А вот добавить ложку дёгтя в любую бочку мёда – завсегда!

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Комментариев:

Вернуться на главную