Александр БОБРОВ, секретарь Союза писателей России
О САМОМ СУЩЕСТВЕННОМ

«Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени заметки о самом существенном, надо всем нам»
Александр БЛОК

<<< предыдущее    следующее>>>
 

08.01.2016 г.

БЕЗ ВЕРЫ И УБЕЖДЕНИЙ
Про «Еврейское счастье» Познера и Урганта

Умирать за убеждения – дело воина. Миссия писателя – передавать их другим.
Лион Фейхтвангер – Иудейская война

Владимир Познер – автор тяжёлых томов, наверное, считает себя писателем. Сегодня никто за свои убеждения не умирает, но чтобы передать их другим – надо таковые иметь. Или обладать смелостью признаться в их отсутствии… Подумать только, такой пиар: брифинг в Домжуре, статьи в газетах до выхода в эфир, беспрерывные анонсы на Первом и в результате – пшик! Восьмисерийный затянутый фильм Познера «Еврейское счастье», поставленный в самые выигрышные условия – потерпел провал. Почему же? – вскинутся редеющие поклонники Владимира Познера (поклонники Урганта вообще пусть смотрят «Вечерний У»!). Попробую объяснить…

Израиль – страна искусственная, неожиданная, противоречивая, но и весьма показательная. Да, это страна молодая (Ургант по сценарию подметил – мол, вы-то, Владимир Владимирович, постарше будете!), но и древняя, как еврейский мир. Вот что я давно понял: преуспевающие, богатые российские евреи относятся к ней без всякого придыхания, а порой и откровенно недолюбливают. Познер, который не раз сознательно оговаривался «мы – французы»,  должен знать, что Жюль Ренан  в «Истории Израиля» писал: «Евреи призваны больше к тому, чтобы содействовать  прогрессу в каждой стране, чем к тому, чтобы составлять отдельное государство». Насчёт прогресса – спорный вопрос, а вот какое государство создали прогрессисты – вопрос интересный, но, увы, оставшийся без весомого и глубокого ответа Познера и компании. Во многих анонсах и восторженных предвкушениях в лоб написано: «Два еврея едут на свою прародину…». А евреи ли они? «Тот, кого не преследовали, не есть еврей», - так гласит Талмуд (Хагига, 5 а). Познера как еврея совершенно не преследовали  - наоборот, приняли в партию и использовали в высокооплачиваемой агитационной работе - вначале просоветской, а потом, понятно – антисоветской. Ургант – сын и внук актёров с детства катался как сыр в масле. Всем бы такие «преследования», чего бы там Познер ни сочинял в толстенных своих книгах!

Мориц Лацарус — выдающийся немецкий ученый и писатель 19 века, сын раввина Аарона Левина и автор труда «Этика иудаизма» в послании к евреям провозгласил закон: «Евреи – это интенсивная форма того народа, язык и обычаи которого они принимают». Этого совершенно нельзя сказать ни про убеждённого русофоба Познера, который прямо признавался, что не любит и не понимает России, ни про пустозвона Урганта. Какой там интенсив! – ведь они же не то, что поэт-политрук Борис Абрамович Слуцкий или мой соавтор - замечательный русский мелодист Марк  Григорьевич Фрадкин. Лацарус взывал к соплеменникам: «Верность есть корень еврейской религии… Это то знамя, на котором начертаны слова: Adonai-nissi! Превечный — моя хоругвь! У этого знамени мы останемся во имя чести: эта связь и эта верность дают нравственному миру нечто такое, чего ему ничто иное дать не может». Какая там хоругвь! Русских любят обвинять в антисемитизме как раз те бесчестные, кто является не евреями по Лацарусу, а паразитарным «малым народом». Авторство этого термина приписывали выдающемуся математику, автору труда «Русофобия Игорю Шафаревичу, но теперь уже в  России издана книга «земляка Познера» Огюста Кошена, которая так и называется: «Малый народ и революция». Кошен анализировал ту идейную революцию, которая привела к Французской революции, стала ее духовным базисом. Общим их знаменателем было догматическое, то есть почти необсуждавшееся неприятие тогдашнего строя жизни, больше того, всех его истоков, духовных основ и традиций. Все они считались (без особых доказательств) дикими, вызывающими лишь смех у любого разумного человека. Это относилось и к истории страны, и ее религии, и ее героям и святым, как нестоящим какого-то обсуждения или внимания. Признавалось лишь заимствованное извне, тогда из Англии. Мы знаем, что и сегодня Англия у нашей «элиты» в большой чести!  Адепты нового мировоззрения не только идейно противопоставляли себя остальному народу, но и объединялись в группы, жившие этими идеями. Ничего не напоминает? – только сегодня не в ложи объединяются, а вокруг СМИ, например. «Члены этих обществ осознавали себя мастерами, которые конструируют историю, а остальной народ считали материалом для их творчества». Чтобы подчеркнуть это противостояние, Кошен и ввел для описания членов этих обществ яркий термин — Малый народ, противопоставляя его остальному народу, который он назвал Большим народом. Шафаревич применил эту методику для описания нашей действительности и поразился фотографичности губительной аналогичности. «Это вызвало некоторое недоумение, которое для дальнейшего необходимо разъяснить. Некоторые читатели приняли термин в излишне четко этническом смысле, то есть сочли это эвфемизмом, иначе говоря, решили, что я не рискую назвать имя «евреи», а намекаю на их роль вот таким окольным путем…  Для меня было большим подспорьем, когда я обнаружил близкое понятие в работах Льва Николаевича Гумилёва. Соответствующее понятие Гумилев называет антисистемой. Он определяет ее так. Это системная целостность людей с негативным мироощущением. Эта идеология отрицает реальный мир во имя тех или иных абстрактных идей: «Когда памятники культуры, или природа, лес, озеро, стадо бизонов и так далее, уничтожаются и не заменяются ничем, то это уже не развитие мира, а его нарушение, не система, а антисистема».

После этого идейного отступления делаю главный вывод: Познер, Ургант и спонсировавшая их Надежда Соловьёва – представители малого народа или глашатаи антисистемы. И все эти подколки Урганта, начиная с самой первой «Вот мы и дома, Владимир Владимирович» или «Подходит время задать самый еврейский вопрос: кто будет расплачиваться?» никакого отношения к еврейству, тем более к духу Израиля – не имеют. А какой пиар и нагнетание обстановки! Ведь документальный фильм был снят и смонтирован относительно давно. Как сообщил сам Владимир Познер, он был готов еще в сентябре, автору было предложено выбрать время, когда будут выходить серии «Еврейского счастья». Первый вариант выглядел так,  что серии будут выходить в октябре, но в позднее время - после 0:00 и позже. Второй вариант был наиболее приемлемым: в январе, когда праздники и все люди дома, а на телевидении полный «голяк», отсутствие ток-шоу, любых авторских программа, а на всех каналах – обрыдшие повторы, заезженные фильмы, постаревшие и погрузневшие «звёзды» со старыми песнями (кругом одни повторы). Именно такое время и выбрал Познер, но принесло ли это успех? Не могу найти рейтинги каникулярного периода – наверное, и агентства отдыхают. На самом сайте «Первого» оставляют только положительные отзывы под именами  - Валерия, Клавдия (ни одного еврейского, чтобы не заподозрили!), и вообще – попробуй к ним зайди: целая анкета для регистрации, как на авиабилет заграницу, а отрицательный отзыв вычистят тут же – пробовал, минут пять повисел - и нету!

Познер вещал в анонсе: «Израиль - страна, в которой проживает очень много наших бывших граждан. Более того, благодаря этим гражданам, Израиль стал той страной, какой он стал - передовой, экономически чрезвычайно развитой, с наибольшим количеством стартапов, чем в любой другой стране. Это благодаря порядку миллиона людей, приехавших из Советского Союза и потом из России. Так что нам показалось, что есть два очень интересных момента. Во-первых, очень древняя страна с очень древним народом, который каким-то образом сохранился в отличие от множества других древних народов. И с другой стороны, страна, которая в значительной степени состоит из бывших граждан Советского Союза...».

Примитивные рассуждения и высказывания, которые цитируются во всех рекламах и первых рецензиях. А у меня ощущение, что он и не читал мудрых евреев. «Каким-то чудом сохранился…» - детский лепет, на который психоаналитик Фрейд ответил бы Познеру: «Мы, евреи, сохранили наше единство благодаря идеям, и именно благодаря им мы  выжили». Какие идеи – молчок! Зато Познер плюхается в такси и произносит туристскую глупость: «Хочешь узнать страну, поговори с таксистом, в Англии у нас был и т.д.». Да, автор сам как-то признавался (может, выпендривался), что газет не читает, и собеседника нашёл такого же. Таксист Стив Гольдшмит рассказывает ему банальнейшие вещи, например, что тренер национальной сборной жаловался: «В Израиле 6 миллионов тренеров сборной по футболу». Но так говорят в каждой стране, а в России, чтоб знал Познер, все разбираются в футболе, медицине и сельском хозяйстве (последняя часть может меняться!) – на будущее, если он, не приведи господь, задумает такую же тягомотину о России. Но, думаю, третья жена Надежда Соловьёва - учредитель и руководитель «Русской Медиа-Группы» — компании, специализирующейся на организации и проведении гастролей,  концертов и всевозможных шоу-программ в России и за рубежом, денег не даст. А могло бы выйти интересно как факт, но не продукт телеискусства. Итальянский вояж Познера и Урганта, например, можно было смотреть ради картин самой Италии, демонстрации красот, традиций, людей, гордящихся своей страной. А тут, при всей затянутости на 8 серий – просто нечего смотреть.

Но не только отсутствие основополагающей идеи стало залогом явной  неудачи. Именно в этом многосерийном междусобойчике, как нигде, стал очевиден главный провал – соведущий Иван Ургант. Как-то академик признался, что самое большая неудача его программы «Познер» – та самая, где он пригласил в качестве главного героя Урганта: «Я надеялся он раскроется, блеснёт, увы…». Чем блеснёт-то – шуточками, написанными редакторами, и подъелдыкиванием? Живая реакция и юморная черта характера – налицо, но Познер-то хотел содержания и подлинного остроумия, а не "еврейских" шуточек в самом пошлом смысле этого слова. Увы… Это же в десятикратном размере проявилось в новом проекте. Меня поражает, что Владимир Познер – опытный журналист и гуру для кого-то - не знает, (а опытная Соловьёва в состоянии непреходящей влюблённости не подсказала), что в такой протяжённой ленте должна быть драматургия, напряжённость, столкновение мнений, характеров, подходов. Подколки Урганта не то что на это не тянут, а просто начинают раздражать. Познер признавался, что ему нравится колесить с Иваном по миру, он, дескать, младший друг, лёгкий в общении. Но что это за непрофессиональное желание комфорта, не имеющее отношения к содержанию, просто оглупляющее каждую серию? У серьёзного и умного драматурга Рои Хена небритый Ургант спрашивает: «Вы можете определить по человеку – еврей он или нет?». Что он имел в виду: по внешности – по ушам и носу, по особенностям поведения, по открывшемуся мировоззрению? Это ж разные и тонкие вещи. И драматург ответил на примитивный вопрос так же примитивно: «Нет!». Ну и что, аплодировать, смеяться? Идут по колоритному базару, Ургант берёт широченные брюки: «Это вам, Владимир Владимирович» - «Оставьте себе». Ургант хватает другой товар: «Снимите меня с кальмарами, Владимир Владимирович». И так – до бесконечности. Подходит нищенка, девочка-арабка просит милостыню. Познер спрашивает у спутников: «Что она хочет? Денег? – у меня нет» У него, кстати, во всех сценках и заведениях нет с собой денег (Ургант, запомни, как определять еврея!), а Иван щедро даёт монетку. Вот такая «богатая» роль у него в фильме. Ещё он может спросить, сложно ли учить иврит? Хотя только что ему объяснил шеф-повар и ресторанный критик - праправнук создателя иврита Гиль Хавав, что утраченный и возрождённый предком (настоящее имя Лейзер-Ицхок Перельман) язык трудно давался и самим евреям, он им навязывался силой, дети, подученные в школе, кололи родителей иголкой, когда те переходили на привычный русский. Ревнитель иврита Элиэзер Бен-Иегуда издавал две газеты на придуманном (додуманном?) языке, с арабскими и даже русскими словами, и раздавал их бесплатно: «Логика была в том, что евреи возьмут всё, что бесплатно!». Запоминай, Ургант…

Может, его для рейтинга пригласили? Вряд ли - «Вечерний Ургант» собирает около 4% зрителей в отличное поздневечернее время – не густо. На первом месте «Голос», который сползает с 12% до 10%, но победитель иеромонах Фотий поднял чуть рейтинг. Однако убийственны общие показатели и результаты многолетнего детища несменяемого Эрнста - Первого. Кремль вцепился в него, как в символ стабильности с запахом болота и не думает искать адекватную замену, чего требуют все события в мире и разительные перемены в самом медиапространстве. Пугающая замшелость и недальновидность политики Кремля! Символ состояния канала – кошмарное шоу «Новогодняя ночь на Первом», в котором наряду с надоевшими «звездами» разбавляли убожество участники популярного проекта "Голос". Бывший телеведущий интеллектуальных программ Александр Гордон вместе с "Бурановскими бабушками" пел "In the Death Car" Игги Попа. А Филипп Киркоров голосил  дуэтом с Валентином Юдашкиным композицию группы ABBA "Money, Money". Тема им близкая, но результат – ужасен. Встречали гостей актриса Лариса Гузеева и телеведущий Дмитрий Нагиев, переодетые в костюмы зебры и божьей коровки, которые от затасканности и недугов, написанных на лице, готовы были откинуть копыта и потерять крылья. В интернете выложен ролик, где под адскую музыку открывают шампанское, скалятся, фальшиво веселятся участники этого бесовского действа – паноптикума имени Эрнста!

Посмотрите печальные гендерные и социальные характеристики зрителей Первого канала:



Константин Эрнст много лет и лихорадочно идёт на поводу у пенсионеров, служащих, домохозяек и безработных (54% в сумме в 2013 году, после кризиса - больше!), отсюда эти базарные дневные передачи, фиксированные трёп-шоу вроде отстойного  «Давай поженимся» и кухонно-скандального «Пусть говорят!». Познер со своей псевдоаналитической программой вообще сегодня никому не нужен, а вот фильм мог бы сыграть, если бы не его никудышный замысел и провальное исполнение…

В этот поток пугающих рейтингов и ужасающего контента (чтобы не называть прямо этот поток нечистот) шагнул Познер с его попыткой рассказать о чём-то серьёзном, об иорданской струе, так сказать. Тщетная трата денег, обречённая на неудачу качеством самого материала. Нет, съёмки, конечно, красивые (тем более есть что снимать!) и визажисты с администраторами старались, но убогое,  не выстроенное и не выстраданное содержание – не спасёшь. Поразительно, что Познер не прибегает к самому действенному методу познавательных документальных фильмов, снятых за рубежом – к естественным параллелям: как здесь и у как себя на родине? То ли потому, что родина и там, и здесь, и ещё где-то, то ли потому, что заказчики и спонсоры фильма боялись таких параллелей. Я в последний раз приезжал в Хайфу по медицинским делам сына и невольно сравнивал с медициной на родине, где вовсю идёт «оптимизация – читай: погубление бесплатного здравоохранения. И вот что прочитал в интервью, где отвечал медицинский директор одной из ведущих частных клиник Израиля — "Элит Медикал" Симон Айзенштадт на вопрос: «Чем вы можете объяснить такой высокий уровень развития медицины в Израиле?».

— Израиль на 70% напоминает страны СНГ, ведь его строили многие выходцы из государств бывшего Советского Союза, в том числе и знаменитую медицину Израиля. Сейчас ответственность за медицинское обеспечение несет государство. Как раз по Закону "О медицинском страховании" каждый человек обязательно является пациентом больничной кассы. Это сделано для того, чтобы, когда будет необходимо, он мог получить помощь по доступной цене. Такая страховка предполагает обязательный минимум услуг. Те, кто желает иметь больше, могут приобрести дополнительную страховку — так называемую "золотую/серебряную", которая дает дополнительные скидки на приобретение лекарств или услуг. Кроме этого, есть еще и частное страхование, но это уже значительно дороже. Его стоимость зависит от возраста, наличия хронических болезней. Это далеко не каждый может себе позволить». Внятно, честно, обоснованно, но израильское государство медицинское обеспечение – не сбрасывает с плеч! Вот таких значимых штрихов, сопоставлений, примеров – мне не хватало.

Понимаю опасения авторов: они бы наглядно показали, чем российские евреи отличаются от израильских? Такие, как Познер и Ургант, царят в российском информационном пространстве, купаются в известности, получают огромные деньги и плюют на этих жалких трудяг-аборигенов. В Израиле же царит солидарность, уважение к согражданам, готовность прийти на помощь ближнему. Потому никакие дарвиновские законы тут не срабатывают. Об этом им пыталась поведать Ирина  Врубель - редактор русскоязычного журнала «Зеркало». Они не врубались, не дали ей особенно распространяться, оставили только про то, как парламент запретил в своё время покупать цветные телевизоры, потому что бедным это не по карману, и малоимущие могут почувствовать себя социально униженными. А у нас кичатся богатством и деланно разводят руками, приводят еврейскую поговорку, что пальцы не все одинаковы.  Или ссылаются на рынок, как Светлана Замлелова в своей статье «Хватит наивничать» в ЛГ.  А я вот знаю и другой недавний рассказ Врубель: «С 1999 года журнал «Зеркало»  получает финансовую поддержку от Министерства абсорбции, Министерства культуры, Тель-Авивского муниципалитета, от разных фондов и организаций. В этом году комиссия по литературе при Министерстве культуры Израиля (вот чего не хватает ведомству писателя Мединского! – А.Б.) решила временно субсидировать только ивритские издания или переводы. Редакция "Зеркала" стала протестовать, подключились пресса и радио. Российская либеральная пресса тоже заявила, что министр культуры Матан Вильнаи объявил войну русской культуре. На самом деле министр был против решения своих чиновников от литературы, и оно было аннулировано. Мы победили! Влияние русского общества так велико, что никто с нами связываться не хочет. Мы боролись не только за себя…». Да, они боролись и за поддержку других нужных изданий. Понимаете,  Замлелова, в России русский журнал «Москва» хотели выкинуть из помещения на Арбате, а русскоязычное «Зеркало»  в Израиле поддерживает ТРИ государственных структуры и несколько фондов. А уж израильтянам-то не знать о законах рынка!

Поэтому я и высказываюсь о вредности статей, которыми убивается весь публицистический пафос: ну, что обличать правительство за бездарную культурную политику, Роспечать за губительные действия на протяжении многих лет? – это рынок, господа. Он желает детективщицу Устинову (программу на ТВ дали – упивается!) и Улицкую (весь Пен-центр собой заменила). Это, мол, объективно, народ не хочет патриотической и подлинной литературы (прочитайте горький сайт Лихоносова – выдающегося прозаика!). А Замлелова льёт воду на эту гнусную, скрипучую мельницу и сама пишет невообразимые вещи: «Пусть при Союзе появится система издания и распространения книг. Например, при каждом региональном отделении – свой магазин, куда присылают книги члены Союза со всей страны. Пусть критики пишут о том, что поступает в эти магазины». Вот где наивности-то через край – «пусть»! Вековые, проверенные книжные магазины в исторических центрах городов закрываются, а региональные отделения, которые порой борются из последних сил за свои помещения, будут их открывать? Вы знаете, сколько сегодня стоит пересылка книг? И кто будет торговать? – председатель местного отделения сам? Утопия антирыночная чистой воды!

Генрих Гейне, который много бился над еврейским вопросом, замечал: «Хорошее у христиан становится лучше у евреев, так же как и плохое становится хуже». Тут вообще швах, потому что Познер, который позиционировал себя в России как католик,  тут вдруг в ответ на реплику таксиста «Я атеист» признался в машине: «Как и я». Значит, вообще суждения о святом городе трёх религий из его уст теряет всякий смысл... Кстати, помогала в съемках фильма и посол Израиля в Москве – вроде бы мудрая женщина – литовская еврейка Дорит Голендер, которая признавалась, как спасала их семью религия, но наивно считает, что «данный фильм очень понравится жителям России и будет иметь высокий рейтинг». Может, дипломатке удастся найти реальные рейтинги и независимые отзывы. Куда ж деньги и помощь привели?

Познер упорно считает, что время для трансляции – удачное, а я думаю, что нет. Октябрь был бы лучше: ведь жизнь в России стремительно ухудшается, основная масса телезрителей беднеет (миллионы – нищают), а разбогатевшие на страданиях единицы (в том числе и евреи) и процветающая обслуга их отвалили на отдых, в заграничные палестины, развлекаются на сделанных специально под себя каникулах и, уверен, познавательных программ – не смотрят. А уж тем более по Первому, чья аудитория просто убывает.

Ну и напоследок о главном. Талмуд гласит: «Что разрешено одному еврею, разрешено и другому». Вот это и есть равенство по-еврейски, если хотите – еврейское счастье, а православие веками учит, что перед Богом все равны, что все люди – братья во Христе. Собственно, этот постулат и положен был в основу коммунистической идеологии, которая на дух не переносится российскими евреями, но вновь пытается найти своё воплощение в Израиле. Молодой искатель справедливости и свободы Максим Горький предвидел ещё в 1902 году: «Мне говорили, что сионизм – утопия. Не знаю, - может быть. Но поскольку я усматриваю в этой утопии неодолимую страсть к свободе, за которую народ готов страдать, эта утопия представляется мне реальной».

Первый президент независимой Чехословакии славянофил Томаш  Масарик (мать – немка из Моравии), который  дал убежище многим русским эмигрантам, включая Марину Цветаеву, писал: «Социализм имеет отнюдь не еврейское происхождение. Как в теории, так и в практике социализм существовал до Маркса  и Лассаля. Социализм приписывается евреям постольку, поскольку он затрагивает интересы всех угнетённых людей». Жизнь, особенно в России, показала, что как только евреи сами начинают процветать и господствовать, они проклинают Маркса и ненавидят все его честные высказывания про еврейский дух наживы. Вот и в 3-ей серии, где речь шла о киббуцном движении, почему-то никто не вспомнил добром о колхозах и совхозах, которые кормили СССР. Вообще известно, что одним из наиболее активных строителей социализма в истории был еврейский народ. Во-первых, он исторически склонен к созданию коммун - ещё в средневековой Испании существовала самоуправляющаяся община евреев - образованная именно по принципу коммуны. Киббуцы - еврейские коммуны - показаны без ярких параллелей. А ведь у нас были колхозы-миллионеры на суровых, малоплодородных землях!

 Другая важная черта еврейского народа - его мессианство. Советовал бы создателям фильма прочитать книги Николая Бердяева о мессианстве русских и евреев, которое и позволило создать Советский социалистический проект. В светском Израиле эта мессианская психология граждан, строящих государство во враждебном окружении, тоже зачастую преобразовывается в социалистические идеи, установления, порядки. Я писал об этом в майских заметках, но был некоторыми читателями обвинён в излишних симпатиях к Израилю. Но ведь не  случайно Израиль был построен социалистами и социал-демократами. Порой на этой земле, даже в небогатых кварталах у рынка Хайфы, где поселяются вновь прибывшие русские евреи,  кажется, что израильское общество постепенно должно сделать Левый поворот и строить государство всеобщего благоденствия, поскольку именно такой путь ближе всего иудейской этике и природе израильской государственности. Конечно, Израиль не  может стать духовным преемником СССР, однако он может нести левые социальные идеалы всему миру. Вот их-то познеры не приемлют и боятся больше всего! Мы видим, что общество потребления эпохи постмодерна и глобализации сталкивается сегодня с небывалыми вызовами - мультикультурализм, постиндустриализация, фальшивая демократизация и сепаратизация. Израиль может попытаться дать Левый ответ на эти вызовы. Наконец, важная миссия Израиля, которая порой видна и на наших ток-шоу (не у Познера, конечно), - это культурный антифашизм, борьба с историческим ревизионизмом, попытками реабилитации нацизма. Например, в 2009 году Израиль осудил Грузию Саакашвили за взрыв мемориала советским солдатам в Кутаиси, а позднее -  и Украину за возвращение к неонацизму, к бандеровщине. Многие евреи на Украине заняли приспособленческую позицию, стали оправдывать национализм и русофобию. В Израиле я таких – не встречал! Например, Авигдор Эскин, которого мы видим по ТВ - израильский общественный деятель и публицист отмечает: «Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе приняла резолюцию, приравнивающую сталинский режим в СССР к гитлеровской Германии. Совершено надругательство над принципами добра и чести. В угоду реваншизму, с позиций морального релятивизма антифашисты приравнены к фашистам. Остановившие конвейер смерти в Освенциме приравнены к зодчим Освенцима. Согласно логике ОБСЕ, сражавшиеся в рядах советской армии наши родные и близкие приравнены к извергам Waffen-SS. А вся Вторая мировая война перестает быть схваткой Человека со Злом. Это оскорбление всех народов, боровшихся с гитлеризмом». Кто-то из читателей не согласен? А ведь у нас многие либералы в СМИ открыто встают именно на позицию ОБСЕ в своей оголтелой «десталинизации». Это в Израиле не проходит, особенно в среде евреев-ветеранов ВОВ – такой кипеш устроят!

В нескончаемых анонсах Первого талдычат: «Два еврея Познер и Ургант поедут в Израиль чтобы узнать у коренных евреев что такое еврейское счастье. Выражение еврейское счастье используется только в России, и евреи не могут дать точный ответ, что это такое, они не используют такое выражение». Так ведь и мы «русское счастье» не говорим. Может, потому что нет его на просторах России . А с таким правительством и ТВ – и не будет… Сам Познер подвёл итог: «Израиль, который мы для себя открыли, это как раз настоящее еврейское счастье. Это счастье иметь свою страну и не испытывать ничего такого, что испытывали евреи на протяжении множества веков. То есть то, что так или иначе объединяется словом антисемитизм. Вот это и есть настоящее еврейское счастье - когда нет антисемитизма». Всего-то? Ну, тогда ему в США и даже во Франции – просто горе: там по всем исследованиям, уровень бытового антисемитизма выше, чем в России – скрывают только, лицемерят и даже спьяну не признаются. Один актёр Мэл Гиббсон попробовал и по полной гонений нахлебался! Так что и главный вывод у глашатаев антисистемы – мелок и скучен.

Богословы, поэты, прозаики –
Кто Израиль ни живописал!
8 серий занудной мозаики
Познер счастьем еврейским назвал.

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Комментариев:

Вернуться на главную