Александр БОБРОВ, секретарь Союза писателей России
О САМОМ СУЩЕСТВЕННОМ

«Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени заметки о самом существенном, надо всем нам»
Александр БЛОК

<<< предыдущее    следующее>>>
 

05.08.2016 г.

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ДОНУ

Как ты, батюшка, славный тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович…

Как бывало ты все быстер бежишь,
Ты быстер бежишь, все чистехонек,
А теперь ты, Дон, все мутен течешь,

Помутился весь сверху донизу.
Эпиграф Шолохова к 3-й книге «Тихого Дона»

Да, помутился Дон – и воды его загрязняются, и смута на берегах от шолоховских времён до наших дней докатилась… Только что вернулся со сплава на плоту по литературному, можно сказать, донскому маршруту. Начинали мы от моста возле станицы Вёшенская, а закончили водный путь в Серафимовиче. Понятно, что Вёшки – это Шолохов, а бывшая станица Усть-Медведицкая связана с именем другого писателя – подзабытого ныне Александра Серафимовича. А мы «Железный поток» - проходили. Станица Усть-Медведицкая, основанная в 1589 году и упомянутая Петром,  к началу 20-го века являлась окружной станицей Области Войска Донского. Постепенно Усть-Медведицкая разрастается и становится достаточно крупной станицей — чем-то вроде губернского города. На 1898 год численность населения — 15999 человек. После революции 1917 года в станице Усть-Медведицкая устанавливается советская власть, первым председателем местного Совета народных комиссаров становится уроженец хутора Чеботаревский Подтелков, выведенный в «Тихом Доне».  Однако просуществовать Советской Донской республике пришлось совсем недолго. Уже к осени того же 1918 года власть в Усть-Медведицком округе переходит к антибольшевистскому генералу Краснову. Правда, спустя год, главенство на Дону берет в свои в руки белый генерал Деникин, позже осудивший Краснова за сотрудничество с Гитлером.  Под его командованием войска белых начинают наступление на Москву. Но в ходе боев с красной армией деникинцы терпят ряд поражений, после чего медленно, но неуклонно отступают на юг, и теряют своё влияние. В результате на Дону и прилегающих территориях окончательно устанавливается советская власть. Как отмечает ряд историков, в суровые годы Гражданской войны именно у станицы Усть-Медведицкая происходили наиболее горячие столкновения между «красным» и «белым» казачеством. В 1933  году станица Усть-Медведицкая была переименована в честь писателя Серафимовича, который здесь жил. Правительство обратилось к известному советскому писателю с просьбой дать согласие на переименование в его честь города Новочеркасска в 1933 году, когда отмечалось 70-летие этого писателя, многие произведения которого связаны с Доном. Серафимович не спал всю ночь, обдумывая это предложение. Оно было лестным, но все же сторонником таких переименований Серафимович никогда не был. В итоге он отказал, но согласился на альтернативный вариант — назвать городом Серафимовичем станицу Усть-Медведицкую (теперь в Волгоградской области). Новочеркасск остался Новочеркасском, а станица Усть-Медведицкая стала городом Серафимовичем. В настоящее время в доме, принадлежавшем писателю, находится мемориальный музей. На главной площади города стоит памятник. После того, как на Украине вопреки воле жителей переименовали Кировоград в Кропивницкий  (в честь малоизвестного комедийного актёра), лично я рад, что осталось имя писателя на карте, что оно не исчезло по глупости вслед за городом Горьким, «где ясные зорьки»!

Красив вид на Дон с горы и лестницы в 299  ступенек! Я представляю, какой кровью далось  26 августа 1942 года форсирование Дона. Советским частям удалось закрепиться на правом берегу реки у хутора Затонский, находящемся как раз  близ Серафимовича. В боях с 19 по 22 ноября район полностью освобождается от захватчиков. Именно с плацдарма Серафимович-Клетская 19 ноября начинается легендарное Сталинградское наступление, впоследствии завершившееся окружением и разгромом армии гитлеровского фаворита Паулюса…

 

НАПРОТИВ БОБРОВСКОГО

Приехал с Дона и услыхал, что президент Владимир Путин в Санкт-Петербурге провел оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности. «В ходе встречи состоялось обсуждение текущих международных дел... Кроме того, обсуждалась текущая внутрироссийская социально-экономическая повестка, в том числе состоялся обмен мнениями о развитии туристической инфраструктуры с учетом растущего спроса на туризм внутри России», — сказал пресс-секретарь Песков. Как-то сухо и непонятно: что с инфраструктурой-то? 

Разбирал под это сообщение записки со сплава по Дону. Путешествие удалось! Красивая и славная река. Рыбалка, правда - хуже, чем ожидали... Но путешествие с нынешней инфраструктурой - не из дешёвых: стоимость проката плота в стандартной комплектации составляет 2 150 рублей в сутки с человека или 17 200 с команды из 8 человек. То есть - 30 евро со сплавщика в день! За эти деньги, например, мне предложили одноместный номер на венгерском курорте Хевиз (не раз писал о чудо-озере) с полупансионом, а здесь готовили и упирались против ветра – сами. К тому же надо подобрать команду! - хорошо, что она у нас была. И даже средняя внучка Марина - ас походов и сплавов по сравнению с большинством нынешних школьников. К чему я? Путешествия по необъятной России - не массовое явление, это - специфично и штучно. Общедоступного, демократического туризма - по-прежнему нет. Все ждут Турцию, дешёвого Египта под разговоры о "развитии". Горькие данные ВЦИОМ: позволить себе туры за границу могут только 5% соотечественников! Вот и рассуждай о «главной достижении» либерализации – свободе передвижения по миру! При этом есть ещё более грустный показатель: половина опрошенных будет отдыхать дома из-за финансовых затруднений, а четверть проведет отпуск на даче или в огороде. И лишь 10 % смогут себе позволить выехать в другой город в России. Лишь каждый десятый отправится по родной стране! Понимаете, Путин с Медведевым, вещающие о патриотическом воспитании? А ведь любое путешествие по стране, по легендарным историческим краям рождает сонм впечатлений и раздумий. Вот одно из  них, которое рано утром отлилось в стихотворение напротив хутора 1-й Бобровский, когда на небе не истаял узкий месяц:

*  *  *
Тянет вновь к берегам незнакомым,
Где ещё первозданность царит.
Убывающий месяц над Доном
Ятаганом турецким горит.

Против хутора 1-й Бобровский
Я рыбачу на устье Хопра,
И плывут по реке отголоски
Русских песен, допетых вчера.

Их уже не услышишь в станице –
Разве только со сцены ДК,
А река серебрится, струится
Сквозь пространства и через века.

Города за туманною далью
Продолжают известья ловить:
Ну, когда же откроют Анталью,
Чтоб на берег турецкий свалить?

А природа не терпит обмана
И щедроты былые таит…
Над рекой, как привет Эрдогана,
Убывающий месяц горит.

 

ПЛОТ И ПОЛИТИКАНСТВО

Итак, мы начали путешествие от моста через Дон перед знаменитой на весь мир станицей Вёшенской. Ночевали на плоту недалеко от пляжа и памятника Григорию и Аксинье. Ни к чему описывать Государственный музей-заповедник, посвященный жизни и творчеству Михаила Шолохова? В этом музее есть типичная казачья усадьба с большим казачьим курнем - глинобитной избой и несколькими хозяйственными постройками. Вообще, для современных школьников и взрослых горожан, идеализирующих по фильмам казачий быт, будет любопытно, как жили казаки, как обходились без современного водопровода и центрального отопления, как растили детей. Добавлю, не для детского уха: как казачки в их платьях обходились зачастую вообще без уборной на базу... Но Вёшенская – не совсем обычная, привилегированная станица. Поплыли вниз по течению…

Дальше в описании маршрута написано так: «Следующую остановку во время сплава на плоту рекомендуем сделать у станицы Еланской, основанной в 1699 году. Кстати, по одной из версий немецкое слово "улан", или "кавалерист, вооруженный пикой", произошло от названия этой деревни.  Здесь восстанавливают одну из самых красивых церквей на Дону - Никольскую, памятник архитектуры первой половины XIX века. Любопытно, что до середины XIX в. здесь был установлен казачий порядок - дьякон и священник были выборными должностями, которые обязаны отвечать перед казачьим кругом. Не пожалейте времени - пристаньте к берегу, полюбуйтесь собором, построенным в честь победы над французами в войне 1812 года. К сожалению, в настоящее время эту станицу богатой не назовёшь, однако, сердце трогают следы былого величия. Например, памятник атаману всевеликого войска донского Петру Краснову...».

Такое «величие» озадачивало. Ещё с реки открываются в зелени деревьев внушительные строения из дикого камня. У нас кончилась питьевая вода, и мы причалили... Дорога от песчаной бухты поднимается в гору, мимо плохо ухоженного мемориала советским воинам, к магазину и наполовину реставрированному храму. Продавщица сказала, что теперь не больше пятидесяти человек проживает в прославленной станице, что школу закрыли, а нескольких детишек возят в станицу Андроповскую. Правда, в станице действует музей… Когда я читал описание, то меня поразила рекомендация: посетите музей Мелихова. С чего он тут? Даже не заметил, что есть разница в одну букву с фамилией Григория Мелехова…

Вот что написал об антибольшевистском (и антишолоховском!) музее Александр Писаревский, старший инспектор (специалист по вопросам казачества) администрации г. Новочеркасска: «Встретил нас молодой чубатый казак по имени Максим (Мелихов был в отъезде), вполне вежливо и даже радушно, традиционным казачьим приветствием. В течение трёх с половиной часов он сопровождал нас по усадьбе, проведя вполне профессиональную – бесплатную! – экскурсию, как по музею, так и по всему Мемориальному комплексу. За всё это время не то что «пропаганды идей фашизма», слова бранного не услышали мы от этого парня! Зато услышали много другого, явившегося горьким откровением для всех нас. Оказывается, едва ли не со дня открытия Мемориала в 2007 году власти предержащие всех рангов ведут отчаянную борьбу с В.П. Мелиховым и выстроенным им на собственные (!) средства и на собственном (!) подворье Мемориальным комплексом. Как поведал наш провожатый, зачинщиками и яростными активистами развязанной против еланского мецената травли (иначе и не скажешь) являются известные в российском политическом бомонде персоны – О.В. Шеин, В.Р. Мединский, Н.В. Коломейцев, С.В. Иванов… Требуют данные господа-товарищи всего-то ничего – снести вчистую мелиховскую «цитадель фашизма», демонтировать расположенные на усадьбе Владимира Петровича памятники прославленным казакам и ограничить свободным гражданам России свободный доступ в частный музей. Стоит ли говорить, что прокуратура Шолоховского района незамедлительно «взяла под козырёк» и уже в сентябре 2007 года – спустя месяц со дня открытия Мемориала (какова оперативность!) – В.П. Мелихов оказался за решёткой по явно надуманным обвинениям. Слава Богу, за восемь месяцев заточения в тюремных казематах Владимир Петрович не только не сломался, но ещё больше убедился в правильности выбранного пути. Как результат – открытие через три года после описываемых событий грандиозного (как по размерам, так и по обилию редчайших артефактов и подлинных документов) музея «Донские казаки в борьбе с большевиками».

Что же так пугает самозабвенных пламенных борцов-противников еланского Мемориала вообще и донского пассионария Мелихова в частности? Что вдохновляет писать кляузы во всевозможные инстанции? Чего здесь больше – глупости, зависти или банальной политической «заказухи»? Да, ключевой, доминирующей скульптурой Мемориала является большая бронзовая фигура донского атамана Петра Николаевича Краснова – казака, приветствовавшего приход солдат Вермахта на Донскую землю в период Второй Мировой войны и видевшего в этом возможность избавления родной земли от большевистского ига, это правда. Наверное, Краснов заблуждался, не знаю – оставим право судить Судье Милостивому. Знаю лишь, что взгляды Краснова разделили десятки тысяч (!) казаков русского Юга, покинувшие свои хутора и станицы вместе с отступающей германской армией. Здесь уместно будет вспомнить Почётного гражданина казачьей столицы, писателя и фронтового корреспондента Г.А. Семенихина, который в своём романе-трилогии «Новочеркасск», несмотря на строжайшую цензуру советской эпохи, не смог покривить душой и подробно описал, как наши земляки цветами и хлебом-солью встречали гитлеровцев у Азовского рынка. Конечно, можно прятать голову в песок и делать вид, что этой страницы нашей истории не было. Можно не замечать этого, как не замечают противники существования Мемориала прекрасной экспозиции мелиховского музея, посвящённой участию казаков в Великой Отечественной войне в составе РККА, где на самом видном месте расположен добротный фотопортрет Героя Советского Союза и полного Георгиевского кавалера Константина Иосифовича Недорубова, советские ордена и медали периода той страшной войны, которую казаки – не будем забывать – именовали Второй Гражданской!.. «Не видят» высокопоставленные «слепцы» и того, что на территории Мемориала установлены высокохудожественные памятники Матери-казачке, партизанам-чернецовцам – кадетам, гимназистам и недоучившимся юнкерам – по сути детям – окончившим жизнь, ещё её не начав, а также барельефы целой плеяды донских военачальников времён Гражданской войны. А может костью в горле стала та часть музейной экспозиции, где с одной стороны представлены многочисленные современные реестровые «возрожденческие» награды, а с другой пронзительные в своей правдивой наготе фотографии «возрождённых» многих и многих донских хуторов и станиц XXI века – почти полностью обезлюдевших и пестрящих руинами заброшенных и разрушенных куреней, где оставшееся население поголовно спивается и вымирает, а сами населённые пункты год за годом безвозвратно исчезают с лица земли? Кто знает?..». Ну, сотрудник администрации должен понимать, почему население спивается и вымирает в последние годы там, где были процветавшие колхозы и совхозы. Непонятно? Специально привёл обширное описание официального, по должности, лица, который ссылается на хорошо мне знакомого советского писателя Семенихина: да, тот описал хлеб-соль от казаков, но и победоносный порыв советского народа запечатлел, и гибель предателей!

Тут же на сайте появились достойные отповеди, правда, под никами «Казачий», «Очевидец»: «Цитируем автора «Сразу бросается в глаза практически абсолютное отсутствие людей на улицах», для автора сообщаю, в середине 17 века население Еланской по числу жителей превышало население Ростова, и почему же сейчас там город миллионник, а Еланская угасла. Грамотному человеку не надо объяснять то, что значительно более выгодное в экономическом отношении расположение Ростова (например порт) позволило Ростову стремительно вырасти, а вовсе не чьи-то козни которые специально задвигали Еланскую песком времени… О том, как в открытии этого мемориала принимали участие ветераны SS, как занимаются героизацией «фашистов» на этом подворье и кто за всем этим стоит, подробней поговорим дальше. А что же гости района не написали, как их поили и кормили бесплатно. Им это, по моему, больше понравилось. Ну да ладно, начнем посвящать жителей г. Новочеркасска о том, что действительно происходит и происходило в Шолоховском районе вокруг неодназначной фигуры бывшего активного члена КПСС, родовитого шахтера-рабочего, бизнесмена из Подмосковья и не понятно, по каким причинам ставшего «донским казаком» Мелихова Владимира Петровича.

В 2004 году житель г. Подольска Московской области – Мелихов Владимир Петрович выкупил у администрации Шолоховского района за бесценок пару земельных участков, пообещав там через несколько лет построить настоящий детский лагерь, для отдыха детей района, соседних областей и зарубежья. Всем эта идея очень понравилась, все воодушевились. Стройка пошла полным ходом, район помогал, как мог. КАМАЗы ездили, люди работали, песок бесплатно, камень в подарок, районные деньги перечислялись. Все ждали чуда. А тут бах! - и усадьба нарисовалась с гостиницей, автомойкой, конюшней, баней, забором, видеокамерами, и бритоголовыми жлобами. А где же лагерь, Володя? Спросил в недоумении тогда еще действующий глава Шолоховского района Крамсков. А в ответ тишина. Только одно пояснение, что Крамсков алкаш и ему это все померещилось. Через некоторое время построенный Мелиховым «лагерь» начали посещать совсем не дети и отдыхать совсем не «по-детски»… В августе 2007 г. Мелихов В.П., установил на «не состоявшемся детском лагере» в ст. Еланская Шолоховского района памятник нацистскому преступнику Краснову П.Н. Плевал он на память, культуру и ветеранов Великой Отечественной войны. На тех людей, которые сражались с красновскими казаками не за ЦКПСС, не за идею, а за свой дом, за свою семью, за свою землю. И Мелихову было все равно, как и кто об это чего думал. Ставил бы его у себя в Подольске…..там узбекам и таджикам все равно кого почитать. А так говорит: «Поставил его у себя на Родине!». Родина его вообще в г. Шахты. Ну, он вроде и дальше все попытался продумать, говорит, что его предки родом из хутора Варваринский Шолоховского района. Так почему бы не установить памятник там — в полях, лесах. Нет! Туда люди не поедут, да и неинтересно там в глуши. Никто твой «мутный» пиар не заметит. Здесь место прибитое, прикормленное. Шолохов М.А. в свое время побеспокоился».

Важнейшее уточнение! Я допускаю болезненное сострадание к одной из сторон в неистовой борьбе, наличие каких-то личных моментов, но ведь человек берётся в Шолоховском краю создать музей, ввязывается в историю с идеологией и демонстрирует полную глухоту к драме народной, испытывая непонятное сладострастие или торгашескую смётку. Почему не сострадать жертвам с той и другой стороны? Почему, если вглядеться в экспозицию, с белыми казаками воевали только евреи-комиссары, русофобы-латыши, жадные китайцы и обкурившиеся казаки. А где же Мишка Кошевой или почти однофамилец музейщика - Григорий? Музей В. Мелихова – не антибольшевистский, а больше – антишолоховский, антимелеховский. Как правильно писал Петр Палиевский: «Судьба Мелехова показывает, что народ воевал и на стороне красных и на стороне белых (кто же был тогда под кокардами их фуражек?); но точку зрения народа как целого, формировавшегося нового единства, взамен распавшегося — отчего и шла гражданская война, — вынесли, доказали и объединили собой красные. Это очень скоро признали даже отдельные представители белого стана. Оказавшись за рубежом, буржуазный философ Л. Карсавин уже в 1923 году писал: «Если считать, что русский народ подчинился большевикам только за страх, надо будет признать не русским народом погибших в гражданской войне и защите России красноармейцев... Тогда не принадлежат к русскому народу ни крестьяне, предпочитавшие большевиков «царским генералам», ни чиновники, среди которых далеко не все работают из-под палки, ни большинство рабочих... Ни те, которые, отрицая в принципе власть большевиков, все же считают ее лучшею, чем власть иностранная или реставрационная. Подобным методом придется ограничить русский народ пределами немногочисленной кучки эмигрантов, что само по себе маловероятно» (Карсавин Л. Философия истории. Берлин, 1923). Оказалось, вполне вероятно: у В. Мелихова – почти получилось ограничить народ «кучкой эмигрантов». У него в Подольске на подворье даже церковь – и та обуженная, зарубежная, а не общерусская православная. В экспозиции написано: «Безумная атеистическая власть устроила жестокие гонения на веру. По данным архимандрита Амвросия (Юрасова) в России после революции 1917 г. в тюрьмах и застенках ГПУ-НКВД было уничтожено около 300 епископов, монахов и священников и около 40 млн. верующих». Господи, кто ж тогда строил Магнитку и Днепрогэс, воевал с Гитлером и Власовым-Красновым и выводил страну на второе место в мире, Мелихов?

Сам он по виду – человек типично русский, самобытный, чем-то даже и симпатичный, но свихнувшийся на идее-фикс или умело на ней спекулирующий. Всё-таки хотелось бы верить, что это заблуждение и малая образованность, а не надрывно-расчётливая игра. Хотя самые последние события склоняют к последнему. Позвонил на знакомое Подольское радио, там ответили, что скандалы докатываются из станицы Цемзавода г-на Мелихова, но они уже не вникают и не освещают. И вдруг – странная новость!

КТО Ж  СПАСЁТ?

Только что появилась запись на странице Мелихова: «Сообщение о приезде М.М. Касьянова  и А.Б.Зубова в наш Подольский музей вызвало не только довольно активное обсуждение, но и очень острые споры о целесообразности подобных встреч и поднимаемых на них вопросов. В связи с этим, я полагаю, необходимо высказать свою точку зрения, а также разъяснить ряд вопросов, которые в данных обсуждениях поднимались. Но вначале я хотел бы задать вопрос всем, кто данной темой заинтересовался. Либералы, демократы, националисты, казаки, представляющие разные взгляды в казачьей среде, и т.д.: скажите на милость, за прошедшие 26 лет, какой результат каждым из вас достигнут? Кому из вас удалось стать частью нашей власти и реализовать свои идеологические доктрины, воплотив их в жизнь? Я думаю, никому из вас. И вы, наверняка, с этим согласитесь. Согласитесь вы и с тем, что вместо всех ваших устремлений и возжеланий, в нашей стране установилась та форма правления, которая никогда открыто не пропагандировалась. Никто не говорил о диктатуре и не призывал к ней – но она существует. Никто не заявлял о создании колониальной экономической модели, но она реализовалась у нас в полной мере.

Почему это стало возможным? Я об этом сотни раз писал, повторюсь ещё раз. Потому что всё, что вы хотели внедрить в стране, соответствующее вашей идеологии, осуществлялось вами или вашими предшественниками БОЛЬШЕВИСТСКИМИ МЕТОДАМИ: через колено, через шельмование тех, кто с вами был не согласен, через навязывание с каждой из сторон образа врага и необходимости бескомпромиссной борьбы с ним… Просматривая комментарии абсолютно разных людей, я, к большому своему сожалению, ещё раз убеждаюсь в том, что мы абсолютно не понимаем, что все мы, вместе взятые, находимся у последней черты. У того Рубикона, за которым наступает череда необратимых процессов, которые раздавят будущее страны, а наши народы превратят в дикое и озверевшее сообщество существ, где всё решать будет грубая сила. Нам всем нужен фундамент – свобода личности. Нам всем нужен инструмент – ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ЗАКОНА. И именно поэтому всем нам нужна сила, способная, если не утвердить эти основы общества, то хотя бы ограничить влияние той силы, которая эти основы грубо попирает, находясь у власти. А такой силой являются на сегодняшний день только две партии: «Яблоко» и «Партия Народной Свободы» (Парнас).

Мы можем до посинения разглагольствовать о недостатках этих политических движений и их лидеров, представляя и объективные претензии, и абсолютно надуманные, взращенные нашими эмоциями. НО ДРУГИХ СИЛ НЕТ. Это первое и главное, относящееся ко всем… Но я сейчас на Дону, где очень много встреч и тех проблем, которые требуют своего неотложного решения. Всё, что я наблюдаю здесь, на Дону – это реальное тоталитарное варварство: от полного беззакония до прямого шантажа и ничем не прикрытого произвола абсолютно во всём. Я обязательно по приезду расскажу об этих случаях. После 4 августа поговорим более предметно по многим вопросам, сейчас же мне было бы интересно просто услышать мнения тех людей, которых данное сообщение заинтересовало».

Если «других сил нет», кроме Миши 2 процента, то Россия и впрямь – у последней черты… Наталья Радулова в МК писала в репортаже из Подольска: «В усадьбу Владимира Мелихова так просто не попадешь. Нет, дорогу знают все: «Жидобой-то? Да вон за озером его земля». Я даже пристроилась к каким-то художникам — они тащили Мелихову огромную картину, нечто эпическое: битва каких-то злобных многочисленных карликов с небольшой группой воинов, у которых у всех, как на подбор, были одухотворенные лица, ангелы за плечами и прочий высокоморальный антураж». Странное прозвище у того, кто общается и собирается войти в союз с либералами в политике и СМИ, среди которых так много евреев. Ведь он Радуловой сказал прямо: «Мое мнение о евреях такое же, какое и у них о нас. Член большевистского Донского ревкома Исаак Исаевич Рейнгольд писал в ЦК РКП (б): «Казаков, по крайней мере огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически». Еще один, Лев Давыдович Троцкий, заявил, что казаки — это собаки, подлежащие истреблению. Какое у меня отношение к этим людям может быть после этого? Конечно, плохое». У него только к «красным евреям» плохое отношение, а к их правнукам – лояльное? В экспозициях его музеев расписано, что, в отличие от других казачьих вождей, генерал-от-кавалерии Петр Краснов, в силу ряда причин, отказался присоединиться к организованному в ноябре 1944 года генерал-лейтенантом Андреем Власовым Комитету освобождения народов России (КОНР) и подверг критике его программный манифест. Недовольство Краснова, в частности, вызвало то, что в манифесте КОНР «нет ни слова о жидах»: «Неужели жидам оставят и дальше право распоряжаться Россией?» (см. «Родина», 1993, № 2, с. 73). Что бы Краснов сказал сегодня, взглянув на список миллиардеров Форбс или на ведущих журналистов либеральных СМИ, Мелихов? Вот сколько вопросов - и не у меня одного!

На его рассуждения «больше не с кем» пришло немало откликов. Вот два характерных:

Леонид Ламм: Сомнительно, что у Вас и мерзавцев типа Касьянова могут быть общие цели. По названию может, а по сути ежели наметятся (ну чисто теоретически) то они, пардон, ВОРОВСКИЕ и никак иначе. А посещение музея - так на то и музей, что б его посещали.
Евгений Скляров:  Не о том, не о том многие рассуждают. Я заранее прошу у М. М. Касьянова прощения, пусть правильно поймёт, что никаких постыдных намёков не делаю, но казакам стоит вспомнить, что их предки даже с Гитлером объединялись, чтобы сломать хребет сталинской диктатуре. Главное, попытаться создать общественную силу разных, но убеждённых в необходимости перемен людей…

Касьянов, наверное, простит сравнение с Гитлером, да вот люди однобокости и вызов их святой памяти простить не могут! Так, Светлана гневно написала на рассвете  в 4:06: «В августе 2007 г. Мелихов В.П., установил на «не состоявшемся детском лагере» в ст. Еланская Шолоховского района памятник нацистскому преступнику Краснову П.Н. Плевал он на память, культуру и ветеранов Великой Отечественной войны. На тех людей, которые сражались с красновскими казаками не за ЦК КПСС, не за идею, а за свой дом, за свою семью, за свою землю… УМНИК! А за что же сражались мои прадеды — казаки Турилин Георгий Михайлович и Ахрем Михайлович (один из них, кстати, был расстрелян уже в 30-е, имея семью и двух детей, трудясь в новом коммунистическом Волгограде — ему новая власть не забыла видно прошлого) - уж не за свой ли дом?!! Свою семью, сестру 17-летнюю Акулину (мою прабабушку) и свою русскую землю?!!!».

Как видим, и про репрессированного прадеда помнит, но и понимает, что казаки против Краснова сражались - за Русскую землю! Какими бы мотивами ни руководствовался генерал Краснов, он воевал на стороне противника и по мере своих сил способствовал осуществлению плана «Ост», в результате выполнения которого СССР лишился десятков миллионов жизней, а должен быть и вовсе уничтожен с большинством жителей – казаков, не казаков… Мелихов с Касьяновым утверждают, что свободы нет никакой, но почему-то в Норвегии не ставят памятников Квислингу, во Франции не чтят Петена и Лаваля. А у нас – запросто и демонстративно! Почему-то мы должны свободнее европейцев и ставить памятники генералу Краснову, который написал такой текст присяги для своих казаков: «Обещаю и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Евангелием в том, что буду Вождю Новой Европы и Германского народа Адольфу Гитлеру верно служить и буду бороться с большевизмом, не щадя своей жизни, до последней капли крови»? Хочу напомнить, как звучала клятва прежде: «Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству Самодержцу Всероссийскому и Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего…». И этому предателю-лицемеру – памятник?

Мелихов проклинает сложившуюся олигархически-чиновничью систему, но получается просто карикатурно: антисоветчик Мелихов предлагает начать борьбу с такими же антисоветчиками во власти и в СМИ. В чём разница их идеологий и подходов? Сам он - плоть от плоти ельцинской России. Где взял первоначальный капитал бывший директор Подольского цементного завода? «Когда началась приватизация, завод выкупили люди, далекие как от самого предприятия, так и от нужд его сотрудников. Поэтому я и мои единомышленники создали собственное предприятие – «Станица», где я работаю и поныне. Любимым увлечением в свободные часы была рыбалка. Занимался и спортом, был одно время даже тренером по баскетболу…». И я был, но знаю, что на эти деньги не строятся замки и торговые центры в Подольске, огромное подворье на Дону. Да, мужик он колоритный, ведь далеко не все предприниматели имеют хоть какую-то идею, строят храмы, пусть и служащие подворьем РПЦЗ в России, устанавливают выразительные памятники. Долго можно перечислять… Но трудно принять такую идеологию: «Противостояние большевизму это не то, что постоянно хотят мне приписать – как борьба с ветряными мельницами, пробивание башкой стены или борьба со вчерашним днем – это профилактическая работа по недопущению проникновения вируса большевизма в свое сознание, в свои поступки и в свое мировоззрение». Конечно, классовое чутьё подсказывает: для него это смерть!

Губернатор Ростовской области В. Голубев дал поручение разобраться с мемориалом и памятником пособнику фашистов. Но пока дело не движется… Тем временем хозяин области (бывший глава Ленинского района Подмосковья) и его супруга отчитались о доходах. Согласно доступным на официальном сайте правительства региона сведениям, в 2015 году общий доход семьи Голубевых увеличился на 3 млн рублей и составил 36 млн 351 тыс. рублей, передает корреспондент ИА REGNUM  со ссылкой на опубликованные данные. Доходы самого Василия Голубева увеличились за год незначительно. Семейный кошелек он пополнил на 6 млн 363 тыс. рублей, а вот жена донского главы заработала на 3 млн больше, чем годом ранее — 29 млн 987 тыс. рублей.

Что касается собственной недвижимости, то у главы региона, как и в 2014 году, значатся земельный участок площадью 1 тыс. 670 кв. метров (что он на нём сажает-выращивает?!), два жилых дома 357,9 и 120,2 кв. метров. По-прежнему Василий Голубев не нуждается в собственном автомобиле, поэтому в декларации машины нет. А вот у супруги и зарплата посолиднее, и имущества побольше. Жена губернатора имеет четыре земельных надела, общая площадь которых по сравнению с 2014 годом увеличилась и составила около 13 тыс. кв. метров (!). Также в её собственности значатся три дома (544,7; 158,7 и 17,3 кв. метров),квартира (265,9 кв. метров) и часть нежилого здания площадью 6 тыс. 150,9 кв. метров (½ доли). Зачем столько нахапано земли и жилой площади? - никто не объяснит. Это действуют законы и нравы дикого капитализма, которые ни сам Мелихов, ни Касьянов с Зубовым не подвергают ни малейшему остракизму. Они просто желают их повернуть в своё русло – демократическо-профессорско-казачье. Или какое там? Люди пишут: «Одно радует: вся задекларированная недвижимость семьи Голубевых находится на территории России, а значит, если вспыхнет народная восстание на Дону, - может быть конфискована в пользу трудового народа»… Сегодня этот нищающий народец зарабатывает немного: в Ростовской области зарплата работников крупных, средних и малых предприятий в 2015 году составила всего 24 тысячи рублей, как сообщает Ростовстат. По информации ведомства, заработная плата по сравнению с соответствующим периодом 2014 года увеличилась на 4% при инфляции в 20%. Количество жителей Ростовской области, которые оказались за чертой бедности, по итогам 2015 достигло 16%, сообщила заместитель руководителя Ростовстата Марина Самойлова. По ее словам, это связано с опережающим ростом цен на социально-значимые товары. По итогам 2014 года таких граждан было 13%. По всей России цифры ещё печальней: Всемирный банк прогнозирует, что по итогам 2016 года число бедных россиян составит 20,3 млн человек, что станет самым серьезным ростом уровня бедности после экономического кризиса 1998–1999 годов, когда страна допустила дефолт. Понимает ли правительство Медведева суть этой страшной цифры? – население крупной европейской страны пребывает в непролазной нищете?

Об этом думаешь с болью на фоне величавых речных картин, всех этих буколических битв и посеребрённых истуканов… Может, и напишу ещё о природных красотах и об экологических проблемах. А пока – вот во что вылилось…

ДОНСКИЕ ДУМЫ
В этой жизни, трудной и пёстрой,
На Дону вспоминаешь вновь,
Что от Вёшек до Усть-Хопёрской
Проливалась русская кровь.

По горам из песка и мела
Шли кровавые рубежи…
Правда красных и правда белых
Утонула в нынешней лжи.

Не смолкают словесные битвы
И дискуссии: кто же прав?
Но ведь клятвы их и молитвы
Через век повергнуты в прах!

Долго-долго в дали глядел я,
Вопрошая: а чья взяла?
И какая такая идея
Воплотилась в жизнь и дела?

За какие плоды боролись,
Принимая на душу грех -
Чтобы Фридман и Абрамович
Становились богаче всех?

Если так, то зачем талант свой
Тратил Шолохов?
Вижу вновь:
От Базковской и до Еланской
Проступает русская кровь!

Хоть на  фото сравните, как выглядят памятники прихвостням Гитлера и погибшим советским солдатам-станичникам... То-то!
Вёшенская-Еланская-Бобровский-Серафимович-Москва

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Комментариев:

Вернуться на главную