Форум


Сегодня: 06.02.2023 - 14:54:11
   Форум -> ПОЭТЫ_ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Автор Сообщение

Сергей Прохоров

гость
Сергей Прохоров

Старая сказка на новый лад
или про поэтов-путешественников

-Поздравь меня, дорогой, - услышал я радостный голос приятеля-литератора изУрюпинска Славолюбова. - Меня напечатали сразу в трёх журналах, семи газетах и пятнадцати сетевых изданиях! И даже в одном международном.
-Рад за тебя, коллега! А что именно, напечатали? Что-то новенькое?
-Да нет. Ну, ты читал. Помнишь, ещё смеялся? «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят».
Я поднатужил свою память, мысленно перебирая в ней книги и книжечки, подаренные мне поэтами и писателями за последние годы, и невольно потянулся к книжной полке, где в разношёрстных обложках, преимущественно мягких, дружно в ряд и в лёжку почивали бессмертные труды моихблизко знакомых и не очень литераторов. И, наконец-то, выдернул из стопки тоненькую серенькуюкнижечку: «Иван Славолюбов. «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят».
Полистал. Славолюбовская трактовка известной народной сказки была весьма забавной. И написано вполне профессионально: и ритм, и рифма, и образ в тексте присутствовали. И по современным меркам, даже очень талантливо. Но я на миг представил такую картину: читатель открывает один журнал: «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят», открывает второй – то же самое, третий – та же сказка про волка. Тут уж невольноили волком взвоешь или заблеешь козлёночком.
И это не выдумка.
Передо мной четыре очень уважаемые мной, печатных издания за 2011 год:литературно-исторический журнал «Великороссъ» (Москва), ордена Г.Р. Державина литературно-художественный и публицистический журнал «Приокские, зори» (Тула), литературно-художественный альманах «Рукопись» (Ростов-на-Дону) и литературный альманах «Новый Енисейский литератор» (Красноярск).
Открываю «Великороссъ» на 151- стр.:Поэзия. Иннокентий Медведев: «Тревожные струны души». На 177- стр. «Приокских зорь» тот же автор: Иннокентий Медведев. «Тревожные струны души». В альманахах подборки стихов автора И.Медведева без общего заголовка, но стихи всё те же - про тревожные струны души. Наверное, что-то из ряда вон сверхталантливое, раз все эти издания, не сговариваясь, печатают этогоавтора, подумал я. Вчитываюсь в строки ведущего стихотворения подборки:
СТОНЫ
Слышишь стоны, тяжёлые стоны,
Это стонет от бед наших Русь.
В унисон им церковные звоны,
В них веками заложена грусть.
Эти стоны вчера простонали,
Понесли их с собой журавли.
Стоны скорби и стоны печали,
Они рядом и где-то вдали.
Лишь душевно-глухой не услышит,
Не увидит, как горбится Русь,
Как со стоном прерывисто дышит
Безутешно душевная грусть.

Сразу приходят на ум некрасовские строки из школьной программы:

Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
И так далее… Не буду цитировать полностью это классическое стихотворение великого русского поэта Н.Некрасова, так, как его знает каждый.
Ничего нового, неординарного автор в этой теме, сюжете стиха не открыл, не переплюнул, так сказать, Николая Алексеевича. И получилось не очень удачное подражание классику. Есть, конечно, в подборке стихи, строки, на которые может отозваться душа читателя, к примеру, в стихотворении «Деревня Банщиково» о затопленной малой родине. Но мало-мальски какого-то поэтического поиска, открытия своего видения образа необычным, незатасканным словом вы здесь не найдёте. Посредственные стихи. Такие пишут у нас десятки тысяч авторов. А некоторые даже становятся лауреатами модных нынче Международных поэтических конкурсов. И публикуются в международных журналах. И звания эти порой служат авторам визитной карточкой для прохода в печатные и электронные журналы. Потому, что редакторы иногда, познакомившись с обширной звёздной автобиографией очередного литератора, уже не так внимательно вчитываются в предоставленные литераторами тексты, а зачастую в спешке верстания номера доверяются автору. Это я знаю, испытал на собственном опыте. Читаю, бывало, свежий, только что отпечатанный номер и начинаю вдруг костерить себя последними словами за невнимательность. Но, как говорится, поезд уже ушёл.
Поэтому, я не сильно удивился обильно выпавшему печатному дождю на голову литератору из Урюпинска. Скорее удивился его расторопности, неуёмной энергии в продвижении и в обессмертивании своих литературных трудов. И что характерно: многие, поэты, прозаики нынешнего столетия солидную часть своего творческого времени отдают пристройке творений в издания. И не за ради гонорара – этот термин давно канул в прошлое, а молодым неведом совсем. Некоторые авторы сами готовы раскошелиться, чтобы издать свои труды. Всем же хочется быть, стать известным хотя бы во своя Руси. А как тут прославишься широко, если тиражи такие мизерные. Вот и спешат-торопятсяпоэты и прозаики, лирики и трагики, юмористы ипородисты из одного издания в другое, не задумываясь, какой след оставляют. Лишь бы оставить.

1. Отправлено: 04.02.2012 - 10:58:23
Страницы:  1
Сообщение
Имя и E-mail
Сообщение

Для вставки имени, кликните на точку рядом с ним.

Смайлики:
       
Защитный код: (введите число, указанное на картинке)
   
Powered by WR-Conference © 1.2