Форум


Сегодня: 27.09.2023 - 17:05:18
   Форум -> ПОЭТЫ_ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Автор Сообщение

Сергей Прохоров

гость
Сергей Прохоров

Старая сказка на новый лад
или про поэтов-путешественников

-Поздравь меня, дорогой, - услышал я радостный голос приятеля-литератора изУрюпинска Славолюбова. - Меня напечатали сразу в трёх журналах, семи газетах и пятнадцати сетевых изданиях! И даже в одном международном.
-Рад за тебя, коллега! А что именно, напечатали? Что-то новенькое?
-Да нет. Ну, ты читал. Помнишь, ещё смеялся? «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят».
Я поднатужил свою память, мысленно перебирая в ней книги и книжечки, подаренные мне поэтами и писателями за последние годы, и невольно потянулся к книжной полке, где в разношёрстных обложках, преимущественно мягких, дружно в ряд и в лёжку почивали бессмертные труды моихблизко знакомых и не очень литераторов. И, наконец-то, выдернул из стопки тоненькую серенькуюкнижечку: «Иван Славолюбов. «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят».
Полистал. Славолюбовская трактовка известной народной сказки была весьма забавной. И написано вполне профессионально: и ритм, и рифма, и образ в тексте присутствовали. И по современным меркам, даже очень талантливо. Но я на миг представил такую картину: читатель открывает один журнал: «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят», открывает второй – то же самое, третий – та же сказка про волка. Тут уж невольноили волком взвоешь или заблеешь козлёночком.
И это не выдумка.
Передо мной четыре очень уважаемые мной, печатных издания за 2011 год:литературно-исторический журнал «Великороссъ» (Москва), ордена Г.Р. Державина литературно-художественный и публицистический журнал «Приокские, зори» (Тула), литературно-художественный альманах «Рукопись» (Ростов-на-Дону) и литературный альманах «Новый Енисейский литератор» (Красноярск).
Открываю «Великороссъ» на 151- стр.:Поэзия. Иннокентий Медведев: «Тревожные струны души». На 177- стр. «Приокских зорь» тот же автор: Иннокентий Медведев. «Тревожные струны души». В альманахах подборки стихов автора И.Медведева без общего заголовка, но стихи всё те же - про тревожные струны души. Наверное, что-то из ряда вон сверхталантливое, раз все эти издания, не сговариваясь, печатают этогоавтора, подумал я. Вчитываюсь в строки ведущего стихотворения подборки:
СТОНЫ
Слышишь стоны, тяжёлые стоны,
Это стонет от бед наших Русь.
В унисон им церковные звоны,
В них веками заложена грусть.
Эти стоны вчера простонали,
Понесли их с собой журавли.
Стоны скорби и стоны печали,
Они рядом и где-то вдали.
Лишь душевно-глухой не услышит,
Не увидит, как горбится Русь,
Как со стоном прерывисто дышит
Безутешно душевная грусть.

Сразу приходят на ум некрасовские строки из школьной программы:

Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
И так далее… Не буду цитировать полностью это классическое стихотворение великого русского поэта Н.Некрасова, так, как его знает каждый.
Ничего нового, неординарного автор в этой теме, сюжете стиха не открыл, не переплюнул, так сказать, Николая Алексеевича. И получилось не очень удачное подражание классику. Есть, конечно, в подборке стихи, строки, на которые может отозваться душа читателя, к примеру, в стихотворении «Деревня Банщиково» о затопленной малой родине. Но мало-мальски какого-то поэтического поиска, открытия своего видения образа необычным, незатасканным словом вы здесь не найдёте. Посредственные стихи. Такие пишут у нас десятки тысяч авторов. А некоторые даже становятся лауреатами модных нынче Международных поэтических конкурсов. И публикуются в международных журналах. И звания эти порой служат авторам визитной карточкой для прохода в печатные и электронные журналы. Потому, что редакторы иногда, познакомившись с обширной звёздной автобиографией очередного литератора, уже не так внимательно вчитываются в предоставленные литераторами тексты, а зачастую в спешке верстания номера доверяются автору. Это я знаю, испытал на собственном опыте. Читаю, бывало, свежий, только что отпечатанный номер и начинаю вдруг костерить себя последними словами за невнимательность. Но, как говорится, поезд уже ушёл.
Поэтому, я не сильно удивился обильно выпавшему печатному дождю на голову литератору из Урюпинска. Скорее удивился его расторопности, неуёмной энергии в продвижении и в обессмертивании своих литературных трудов. И что характерно: многие, поэты, прозаики нынешнего столетия солидную часть своего творческого времени отдают пристройке творений в издания. И не за ради гонорара – этот термин давно канул в прошлое, а молодым неведом совсем. Некоторые авторы сами готовы раскошелиться, чтобы издать свои труды. Всем же хочется быть, стать известным хотя бы во своя Руси. А как тут прославишься широко, если тиражи такие мизерные. Вот и спешат-торопятсяпоэты и прозаики, лирики и трагики, юмористы ипородисты из одного издания в другое, не задумываясь, какой след оставляют. Лишь бы оставить.

1. Отправлено: 04.02.2012 - 10:58:23

Elijah Nelson

гость
By going to the instructions section of the MapQuest website, you can see how straightforward it is to find them. You can easily enter your starting location and destination thanks to its user-friendly design, and you'll obtain thorough turn-by-turn directions to get there swiftly. https://mapquestdrivingdirections.io
2. Отправлено: 26.09.2023 - 11:12:07
Страницы:  1
Сообщение
Имя и E-mail
Сообщение

Для вставки имени, кликните на точку рядом с ним.

Смайлики:
       
Защитный код: (введите число, указанное на картинке)
   
Powered by WR-Conference © 1.2