Комментарии: август 2025 г.

31.08.25

Александр Шахматов(31.08.25 21:25) Симоньян махровая униатка, для нее не существует Христианства, тем более Русского православия.

Владимир Сугрей(31.08.25 21:20) Интересно, что думает Патриарх по поводу этого творения Симоньян? Она - медийная фигура, и просто промолчать он не должен.

Валентина Ефимовская(31.08.25 19:44) Надежда Мирошниченко во многом – благой пример: в оптимизме, в творческой неутомимости, в дружеской щедрости. А главное, в профессионализме. Подборка большая, требует вдумчивого внимательного прочтения

Анатолий Аврутин(31.08.25 19:02) Огромного духовного заряда подборка, физически ощущаешь, на каком душевном напряге всё это написано. Спасибо, дорогая Наденька, за посвящение!

Анатолий Головкин(31.08.25 17:25) Трансформация мифов в русскую литературу началась с летописей. ...Длительное время русская литература являлась не самостоятельной, а была переводной с других источников.

Геннадий Старостенко(31.08.25 17:15) Русь воспевать - святое дело. А вот начинать с цитаты из Достоевского рискованно. Ведь он писал и другое:

Николай Полотнянко(31.08.25 15:56) ...Несёт ли в себе современная русская поэзия смысл пушкинского предназначения?.. Увы, он из неё выветрился, только иногда можно ещё расслышать его жалкие отголоски

Анатолий Головкин(31.08.25 15:15) ...Продолжаю утверждать, что в современном мире при наличии многих источников информации так называемый "миф" - это ложь

Елена Басалаева(31.08.25 12:45) Прочитала внимательно все выступления. Выводы, в общем-то, печальные по большей части, хотя мы всё равно не сдаёмся (если человек хочет назваться русским писателем, то это уже само по себе значит наличие воли).

Валерий Шелегов(31.08.25 11:39) Деньги! И ничего личного! Симонян "заработала" на трех "переизданиях" целое состояние. Ради красного словца, не пожалела и Отца Небесного. Училась в США ребенком.

Анатолий Головкин(31.08.25 11:16) Одно из важных мест создания мифов эллинов и других народов, известных под названиями «Таврика», «Готия», «Дорос» и другими именами – это Крым.

Василий Ревзин(31.08.25 05:36) Оказывается Симоньян уже в 22-и году проповедовала свои (вернее швабовские) идеи. Причем вместе с Сурковым. Последний же еще в молодости был замечен за поклонением люциферу.

30.08.25

Надежда Мирошниченко(30.08.25 23:15) В любом случае. и статья Андрея Тимофеева, и более выстроенная исторически статья Людмилы Малюковой, и комментарий Сергея Бахматова-- это уже предмет для серьезного разговора о нашем настоящем и будущем.

Сергей Бахматов(30.08.25 22:50) Всё это до смешного наивно, но не удивительно, поскольку таков интеллектуальный уровень нашей так называемой элиты. Воскрешение не тождественно клонированию, поскольку клонируется биологическое тело, а не душа. Вполне понятно, что дитя буржуазного общества не видит в этом никакой разницы.

Николай Полотнянко(30.08.25 17:39) ...Упадок русской литературы в наше время столь очевиден, что об этом перестали говорить, видимо, из опасения обидеть писателей, приближенных к власти

Сергей Бахматов(30.08.25 17:37) Государство, которое встало на путь построения нового общественного строя, не может принять миф в качестве основания идеологии. Это будет абсурдом.

Григорий Блехман(30.08.25 17:15) И это пишет член Правления "обновлённого" Союза писателей России, которую вместе о остальной своей компанией Мединский привёл на 17-й съезд СПР и "протащил" списком, без какого-либо обсуждения.

Геннадий Карпунин(30.08.25 17:14) ...Чтобы написать в своём комментарии что-то по существу вопроса, Серёжа перешёл на личность, даже приплёл сюда некие «воспоминания» супруги Владимира Николаевича. Словом, перешёл все границы приличия.

Геннадий Сазонов(30.08.25 16:01) С. Баталову...У нас покойников (в смысле духовном) печатают, издают, носят на руках, защищают "их творческую фантазию" как это делаете Вы....

Сергей Баталов(30.08.25 15:45) ...Что это за такая великая культура, если она может развалиться от единственного "наезда" одинокой журналистки

Сергей Бахматов(30.08.25 15:43) ...Использование святынь православия в искажённом виде для продвижения себя как писателя - это идиотизм в чистом виде.

Борис Комаров(30.08.25 14:46) Нельзя унизить человека,
Не унижаясь и на чуть –
Как невозможно в этом веке
Вины не чувствовать хомут!

Николай Полотнянко(30.08.25 13:44) Слово, тоже дело! А преступность "дела" журналистки состоит в покушении словом на целостность культурной платформа РФ.

Сергей Баталов(30.08.25 12:40) ...Выдуманная фантастическая версия некоего возможного будущего никаким образом не затрагивает чувств русских

Владимир Корнилов(30.08.25 12:34) Дорогой Юра Манаков! Поздравляю тебя от чистого сердца с замечательной и в то же время разноплановой подборкой стихотворений, включающей в себя стихи о малой родине...

Надежда Мирошниченко(30.08.25 11:58) Чистое и точное мышление, полное соучастие с жизнью народа. Такие стихи очень нужны во все времена. Спасибо, дорогая Татьяна, за публикацию.Это ваш путь!

Геннадий Сазонов(30.08.25 11:53) Им всё можно, дорогой Владимир Николаевич! Им - несколько приближённым к "трону". Им можно обгадить Соловецкую обитель, им можно глумиться над Евангельскими Святынями, им можно оскорблять и унижать русских и т.д.

Геннадий Сазонов(30.08.25 11:43) Мне кажется, многое в стихах Татьяны изменилось к лучшему. Поэтому и новая подборка читается как единое произведение - искреннее, откровенное,глубокое и современное.

Анатолий Головкин(30.08.25 11:38) ...Сергей Баталов в своем комментарии пошел по неверному пути. Одно дело - прочитать обсуждаемую книгу и защищать ее автора, другое дело - по привычке перенести акцент с темы обсуждения на автора публикации

Николай Полотнянко(30.08.25 11:32) Уголовный кодекс явно устарел. Сплошь рядом совершаются, преступления, против которых бессильно уголовное судопроизводство. К ним относятся преступления против Русской цивилизации.

Василий Ревзин(30.08.25 11:15) Говорят, то ли Черчиллю, то ли Дизраэли принадлежит высказывание: "Кто в 16 лет не был либералом, не имеет сердца. Кто к 60 не пришел к консерватизму, не имеет головы".

Сергей Бахматов(30.08.25 11:08) Сергей Баталов, в Ваших рассуждениях вообще нет никакой логики. Во-первых, далеко не все комсомольцы стали предателями дела своих отцов. Вы обвиняете в подлости и двуличии всех без исключения, что свойственно сатанизму.

Сергей Баталов(30.08.25 10:36) Весьма показательный материал Владимира Крупина, который, словно в зеркале, отражает колоссальную разницу в мировоззрении между "старыми" писателями и авторами современных формаций.

Сергей Бахматов(30.08.25 09:37) От власти мамоны человек становится безумным, поэтому Homo economicus не может являться существом разумным. Бог наделил человека разумом, но эта способность у человека потенциальная.

Владимир Корнилов(30.08.25 09:05) Дорогой Серёжа Хомутов! Давно ли мы (Валерий Латынин, я, Аминат Абдулманатова и ты) - были студентами Литературного института, занимаясь в творческом семинаре великого русского поэта, Владимира Ивановича Фирсова

Василий Ревзин(30.08.25 08:06) Кстати, интересный факт. В 2019 году вышла книга нашего уважаемого философа, политолога Валентина Катасонова «В начале было Слово, в конце будет Цифра» , в которой автор предупреждает о серьезнейших проблемах наступающей эпохи

Василий Ревзин(30.08.25 07:25) Ну а что вы хотите, если в начале этого года в израильском кнессете внесли законопроект о тотальном запрете высказываний об Иисусе Христе.

29.08.25

Михаил Ковалёв(29.08.25 21:27) Да, книжка, судя по всему, хамская.

Геннадий Сазонов(29.08.25 18:52) Знаю творчество Валерия Николаевича по опубликованным в журнале "Берега" повестям, рассказам, публицистике. Это всегда "штучные вещи", сделанные рукой Мастера.

Николай Полотнянко(29.08.25 16:31) Раньше у критиков была советская идеология, и она определяла направления и смыслы критических работ. Сейчас критики лишены властной опоры и находятся в растерянности

Григорий Блехман(29.08.25 14:45) Читал и было такое ощущение, что смотрю документальный фильм, поскольку слышимы голоса людей с осбенностью колымского говора, чувствуются биографии каждого из них, чувствуется атмосфера времени, в которое означенное действо происходит.

Геннадий Сазонов(29.08.25 13:47) ... Дело не только в ощущении советского прошлого, где, конечно,тоже случалось всякое, но в общем нынешнем настрое.

Клара Балтина(29.08.25 11:30) Евгений Николаевич! Спасибо, что лето красное нам продлили и за ваши золотые шары, а с первым снегом, давайте погодим немного!

Сергей Бахматов(29.08.25 09:00) Литература относится к духовной сфере человеческого творчества, поэтому к ней применима фраза «ничто не ново под Луной». Это означает, что человек, претендующий на звание писателя, должен быть всесторонне и прекрасно образованным

Николай(29.08.25 08:43) ...Власть сделала вид, что в России русских писателей нет. Сейчас русская художественная литература находится почти на подпольном положении: издательства открещиваются от книг, где есть дыхание жизненной правды

Анатолий Головкин(29.08.25 07:47) Многие ученые-экономисты считают бедными семьи, если доход на каждого члена семьи менее двух прожиточных минимумов. Как Вы знаете, Калининская (ныне Тверская) область все время была аграрной

28.08.25

Валерия Салтанова(28.08.25 22:32) Сергей Адольфович, дорогой, сердечно поздравляю Вас с юбилеем и с прекрасной подборкой стихотворений! Впрочем, с подборкой, скорее, нужно поздравлять всех нас, читателей, собратьев по перу, всю пишущую и читающую Россию.

Вадерий Латынин(28.08.25 22:23) Такой сюжет не выдумаешь, его не срисовать беглым взглядом заезжего туриста. Нужно прожить не один день в такой среде, чтобы и бытовые мелочи заговорили, и язык персонажей не был выхолощенным

Геннадий Сазонов(28.08.25 10:42) ...Если мы не будем верить в перемены, ждать их, то вообще впадём в полное уныние, чего, конечно, не хотелось бы.

Геннадий Сазонов(28.08.25 10:34) ...Знакомая писательница из Твери сетовала, что на культуру в области нет средств, да и откуда их взять, если кругом топи и болота. Я возразил: Атомная станция в Удомле

Наталия Тяпугина(28.08.25 07:20) Дорогие мои коллеги...! Благодарю Вас за внимательное прочтение моей статьи и теплые отзывы о ней. ...Продолжать начатое, видимо, надо. Спасибо, дорогие коллеги, что невольно встряхнули меня, вернув к делам литературным.

27.08.25

Анна Суслова(27.08.25 22:23) ... Кажется, совсем недавно мы вместе приезжали на сессии в Литинститут, обсуждали стихи друг друга, радовались успехам товарищей и без церемоний критиковали слабые строчки.

Эмма Меньшикова (27.08.25 21:21) Спасибо, Геннадий Викторович, и за этут публикацию, и за знакомство с Геннадием Фроловым в Волоколамске, на фестивале российской поэзии и песни "Наша Родина Россия" в 2008 году.

Геннадий Красников(27.08.25 19:37) Великий труженик, замечательный русский писатель Владимир Николаевич Крупин - столько всего успевает, такой духовный, просветительский, культурный труд несёт, всех помнит, поддерживает добрым словом...

Сергей Созин(27.08.25 18:44) ...Хочу напомнить, что творческая судьба уже сводила нас под одной обложкой авторитетнейшего журнала... "Берега"№6 за 2017-й год...

Николай Переяслов(27.08.25 16:14) Дорогой Сергей, спасибо тебе за замечательные стихи, они очень честные и откровенные, читал их - с удовольствием!

Григорий Блехман(27.08.25 14:38) Да, Николаич, русская земля испокон веков - самая плодотворная в мире на таланты во всех областях. А уж в области литературы и подавно

Ольга Корнилова(27.08.25 14:20) Прекрасный рассказ, тронул до глубины души. Люди стали забывать «как быть человеком», прекрасно, что есть такие люди, которые напоминают своим творчеством

Рашида Бикметова(27.08.25 13:57) Здравствуйте уважаемые Учредители премии "Слово". А можно отправить на соискание премии рукопись? Очень сложно издать книгу. Я 5 лет ожидала издание своей очередной книги исторических поэм

Григорий Блехман(27.08.25 13:54) Дорогие коллеги, Вы - наша гордость, потому что в своих произведениях продолжаете развитие традиций лучней в мире русской классики.

Григорий Блехман(27.08.25 12:58) Это эссе Геннадия Сазонова, являетя карикатурой, порождённой болью глубоко советского человека за своё Отечество - за то, насколько в путинской России всё прогнило.

Геннадий Сазонов(27.08.25 11:45) ...Иногда надо выплеснуть и то, что наболело, с надеждой, что хоть какой-т процент из сказанного где-то как-то прорастёт пользой.

Николай Переяслов(27.08.25 10:16) Поздравляю всех лауреатов, организаторов и всех участников Тютчевского фестиваля! Пусть звучит поэзия России вопреки всем нашим противникам

Селедцов Олег(27.08.25 09:18) Это здорово, что писатели объединяются. У русских литераторов могут быть разные взгляды на судьбы России, это было искони (вспомним, например, западников и славянофилов и т.д.), но цель всегда была и остаётся общая

26.08.25

Сергей Хомутов(26.08.25 23:30) Спасибо, дорогой брат! Подборка с неожиданными стихами, о некоторых из которых я уже забыл. Хорошо, что напомнил. Мы живы не только физически, но и в поэзии.

Борис Орлов(26.08.25 23:27) Поздравляю моего давнего друга-земляка,большого русского поэта Сергея Хомутова с 75-летием. Сергей всегда был честен перед поэзией и Отечеством,а значит - перед Богом.

Валерий Латынин(26.08.25 22:45) Сердечно поздравляю моего брата по Литературному институту и служению русской литературе Сергея Хомутова со славным юбилеем! В студенческие годы Сергей был явным лидером не только в нашем семинаре

Сергей Абрамов(26.08.25 21:10) Не исчезнут таланты на нашей земле, --
На земле настоящих поэтов.
Хоть и мир весь давно утопает во зле,
Но поэты поют не про это.

Николай Ольков(26.08.25 20:48) Горько все это читать, каждый своим нервом чувствует подлость и пошлость нового времени. И перемен к лучшему уже не ждем.

Анастасия(26.08.25 20:27) Крепкая подборка, автор явно знает что делает. Успехов!

Анатолий Головкин(26.08.25 20:26) Есть разные методы подсчета бедного населения. Порою доходит до парадоксов. ...

Андрей Смолин(26.08.25 19:31) С какой грустной иронией написан этот текст Геннадия Сазонова. ..А мы будто на месте топчемся и топчемся...

Ксения(26.08.25 15:53) Стихи Кристины очень искренние и настоящие! Не узнать её почерк невозможно!

Анатолий Головкин(26.08.25 14:57) Вывод из второго рассказа: родную деревню покинули все, и с годами она умерла.

Юрий Манаков(26.08.25 13:52) Спасибо, дорогой мой Володя! Видишь, как всё в жизни и судьбе нашей переплелось. Помнишь же окружную газету "Боевое знамя", где мы с тобой печатались

Марина Редина(26.08.25 13:19) Совершенно не согласна с тем, чтобы период в жизни русской литературы (90-х гг.) называть "Плач о Великом Поражении". Скорее - это время осознания тех конкретных действующих сил и их задач, которые разрушали тогда наше Отечество

Владимир Хомяков(26.08.25 12:33) Поздравляю землячку с публикацией на профессиональном сайте "Российский писатель"!

Владимир Хомяков(26.08.25 11:11) Юра, какие же удивительные, плотные стихи представил ты нам, своим собратьям по перу! Повторяю, словно заклинание: "Алтай ты мой зеленоглазый..."

Елена Балашова(26.08.25 07:54) Дорогая Наталья Юрьевна, как радостно вновь встретить Вас на этом замечательном сайте! Конечно, хотелось бы прочитать и книгу И.В.Пыркова, но книги нет...

25.08.25

Евгения Стельмах(25.08.25 23:36) Хорошие стихи, очень понравилось про птиц, хоть идея что стихи или творчество это птицы не нова, стихотворение звучит интересно.

Сергей Бахматов(25.08.25 21:52) ...Запреты или разрешение абортов практически не оказывает влияния на рост населения. Если аборты запретить, то вместо разрешённых будут криминальные аборты.

Юрий Кириенко(25.08.25 21:20) ...Как Вы оцените статистику:с 1957 года по 2000 год: ежегодно на 100 рожденных приходилось от 140 до 250 абортизированных?

Сергей Бахматов(25.08.25 19:30) Я Вам привёл факты о росте населения в эпоху СССР, который имел место, несмотря на войну и разруху, и отсутствие роста в современной буржуазной России.

Надежда Мирошниченко(25.08.25 17:17) Дорогой Александр, для меня Главные русские стихи те, от которых хочется плакать в горе и в радости, Главное в которых нередко говорится в одной строчке.

Сергей Бахматов(25.08.25 15:13) Разрешение абортов в 20-ые годы было связано в крайне высокой женской смертностью вследствие криминальных абортов. С 1920 по 1941 население СССР выросло почти в полтора раза

Анатолий Головкин(25.08.25 14:28) Чаще всего ответами Алисы (искусственного интеллекта) пользуются школьники, у которых нет желания посмотреть первоисточники.

Юрий Кириенко(25.08.25 14:14) ...Так называемые революционеры-марксисты-коммунисты (бездетные и Ловеласы) отменили традиционную православную Семью.

Петр Кошель(25.08.25 13:43) Спасибо, Наталия Юрьевна! Книга действительно замечательная. Русская усадьба - тема неисчерпаемая, в основном краеведческая

Николай Денисов(25.08.25 13:37) Сильная статья - анализ Николая Дорошенко. И в литературном плане, и в социально-политическом.

Анатолий Курасов(25.08.25 11:31) Наталия Юрьевна, давненько Вас не читал. Спасибо за глубокомысленную статью о книге Ивана Пыркова "Гнездо над обрывом", в ней и мне, старому, есть чему поучиться.

Сергей Бахматов(25.08.25 11:04) Индивидуалистическое общество склоняет людей к агрессии и шизофрении. Человек по своей природе существо общественное.

Александр Шахматов(25.08.25 09:52) ...Поклон Геннадию Заволокину, что он вернул русскую гармонь в нацию - державу! Дочь Анастасия продолжает подвиг отца

Мария Кравченко(25.08.25 00:37) Какие замечательные стихи, а глаголят, молодёжь не умеет писать стихи...

24.08.25

Юрий Кириенко(24.08.25 22:11) ...Минимум...должна быть проведена открытая дискуссия по методикам от Минпросвещения и распоряжениям министра Кравцова о срочном внедрении ИИ в литературной сфере

Андрей Макаров(24.08.25 20:43) ...Как в документ в этом формате подпись вбить?! Дальше в положении пишут, что их надо отсканировать. А как отсканированное в pdf перевести?

Александр Щербаков(24.08.25 04:17) ...Дорогой Владимир Петрович. Звонких тебе рифм и глубоких смыслов. Я рад, что ты с годами стал неиссякаем, как Байкал.

23.08.25

Николай Дегтерев(23.08.25 23:10) Сергей Аркадьевич, с юбилеем! Многая лета! Дай Бог долгой жизни, здоровья и новых стихов и песен!

Михаил Попов(23.08.25 20:08) Дорогой Николай, почему "некие" герои СВО? Вполне конкретные мужики, смелые и отважные, сражающиеся за Родину и за родное СлоВО.

Борис Комаров(23.08.25 19:37) Что стоит человек, когда
Его купить способен всякий?
Наверно, ничего… Года
Видали и такую слякоть.

Сергей Бахматов(23.08.25 19:25) ... Поэзия и проза - это два разных вида литературного творчества, которые в одинаковой степени требуют таланта от художника. У них просто разные цели.

Михаил Попов(23.08.25 19:05) ...ТВпрограммы - ещё одна "выгребная яма" с запахом западной гнили. Что делать? В одном колективе решили карать сквернословие рублём.

Владимир Скиф(23.08.25 18:23) Дорогой Илларионыч,
Шлю тебе свои поклоны
От байкальских берегов,
От иркутских земляков,

Юрий Кириенко(23.08.25 16:30) Хорошо, что поэт и прозаик Н.А. Полотнянко задал Тему Наследования русских литературных традиций. Эта полемика пусть ведёт к Поиску Истины

Геннадий Сазонов(23.08.25 16:20) ...Весь многовековый опыт Руси, даже ещё до Византии, свидетельствует об одном: враги Бога и Святой Руси боятся только силы

Геннадий Сазонов(23.08.25 16:12) ...Оень нелепо Звучит фраза тюменского военного: "война - это не туризм". Она больше подходит для Абрамовича...

Александр Витковский(23.08.25 15:02) Дорогой Альберт Иванович, вы уникальный писатель нашего времени! Так тонко и глубоко чувствовать жизнь - дар от Бога, а умение это донести до читателя - Ваш мощный талант и огромная работоспособность.

Николай Ольков(23.08.25 09:37) Многовековое стремление Запада давлеть над русской культурой в последнее время нашло угодливую поддержку в российских верхах и в среде вылупившихся торгашей, малограмотных чиновников и поставщиков духовных услуг.

22.08.25

Марина(22.08.25 23:36) ...Все, кто создавал постсоветское "общество спектакля" поражены одной тяжелой болезнью - бездарностью. Проявляется это во всех сферах жизни.

Александр Иванов(22.08.25 23:12) Читаю программу телевидения. Нашего, между прочим, российского... Что же это за вылизывание американских задниц?

Владимир Сугрей(22.08.25 22:10) Прочитал, но ролик пока не смотрел, потому что краем глаза смотрю по "России 1" открытие "Новой волны" в Казани. ...Это страшно! Что творят с нашей молодежью! Растление малолетних!

Григорий Блехман(22.08.25 19:42) Как и Юрий Филиппович, я тоже гармонист с детства - с 5 лет. Когда мы жили на нашей Малой Родине в кубанской казачьей станице Бесскобной, мне папа положил под ёлочку новогодний подарок "от деда Мороза".

Сергей Бахматов(22.08.25 19:12) В этом как раз Ваш буржуазный душок и проявляется, когда Вы говорите, что созданы для развлечения отдельных членов общества. Если нечего сказать обществу, то не стоит и выходить в публичную сферу.

Сергей Бахматов(22.08.25 18:58) Причина полномасштабного сворачивания всех социальных программ заключается в убогой экономической и политической системе. Не только пенсионное обеспечение, обрекающее большинство граждан на нищету, но и система образования...

Сергей Баталов(22.08.25 18:57) Смею Вас заверить - фантасты вообще никого никуда не ведут и ни к чему не призывают, тем более - общество. Вести куда-то общество - это привилегия поэтов и прозаиков-реалистов

Николай Полотнянко(22.08.25 18:53) Высокая духовность прежнего поколения советских людей -- это сказка для поверхностно мыслящих читателей РП.

Сергей Бахматов(22.08.25 16:35) Куда могут повлечь за собой невежественные люди, которые всеми силами пытаются заработать деньги в сети, а успех в обществе оценивают количеством заработанных денег?

Сергей Бахматов(22.08.25 15:13) ...Писателю-фантасту нельзя пребывать в иллюзиях. Такие фантасты нам не нужны. Фантасту следовало бы заниматься футурологией, что требует от него вдумчивого и правдивого отношения к действительности

Игорь Кудрявцев(22.08.25 14:18) Валерий! Публикация впечатляет. ...Автор - одарённый поэт, переводчик - мастер.Плюс к тому, событие, которое легло в основу баллады, вызывает чувство глубокого уважения к молодому поэту

Сергей Бахматов(22.08.25 12:20) ...сли говорить не по форме, а по содержанию, то только в советские времена духовность стала по-настоящему проявляться в обществе.

Сергей Баталов(22.08.25 07:36) Сергею Бабурина впору фантастику писать, а не политикой заниматься. Писателю-фантастку пребывать в иллюзиях - можно, это его хлеб, а вот политику....

Юрий Буров(22.08.25 06:31) Дорогой Владимир Николаевич! Вскрыл душу мою гармонную:чуть не со слезами вспомнил свой восторг,когда лет 70 назад впервые освоил "барыню".С той поры инструмент всё время под руками

21.08.25

Андрей Петухов(21.08.25 23:31) Дорогой Сергей! Сердечно поздравляю с Юбилеем! Желаю богатырского здоровья и чтобы душа пела долгие годы!

Юрий Кириенко(21.08.25 22:36) Читал я повести, эссе, памфлеты.
Штудировать стишата довелось.
Увидел сложно очень в цехе этом,
Где бить по дури надобно насквозь.

Виктор Байгужаков(21.08.25 22:11) ...Прилепин это именно "Лавинский", а псевдоним это или настоящая фамилия, мне как - то безразлично. Хотя был в своё время и хороший русский поэт Леонард Лавлинский

Сергей Созин(21.08.25 19:55) Виктор! Дружище! Благодарю за тёплые слова поздравления! Прикинул...Так мы, уже, лет 30, плечом к плечу! Благодарю судьбу, что свела нас на литературных полях Вологодчины.

Сергей Баталов(21.08.25 19:37) ...30 000 человек, о которых я говорю - это не 30 000 писателей. Обычно я называю их иначе - авторы текстов, литераторы, то есть люди, обладающие творческими способностями

Николай Полотнянко(21.08.25 19:13) ...За два века в России было, допустим, до миллиона воображающих себя писателями людей, а если положить все, что они написали, на весы творчества, то Пушкин один перевесит всё их значение.

Михаил Попов (Архангельск)(21.08.25 18:49) Держись, брат. Крепости духа!

Сергей Баталов(21.08.25 17:58) Ваша боль о будущем русской литературы мы разделяем. И поэтому включились в обсуждение предложенной Вами темы. Вместе с тем можно предположить, что Вы не видите современных тенденций развития русской литературы

Александр Щербаков(21.08.25 17:38) ...Ложный оптимизм в моём возрасте (да при нынешней атмосфере в стране и мире) неуместен.

Николай Ольков(21.08.25 17:15) Ощущение истинной поэзии, вынутой из сердца и данной людям, смущается нескрываемой интонацией прощания, уповаю лишь на то, что это навеяно Александру атмосферой "сердечного корпуса

Александр Щербаков(21.08.25 15:27) ... Григорий Исаакович, спасибо за мудрую "микрорецензию" на мои опусы...

Анатолий Головкин(21.08.25 15:07) Уважаемый Геннадий Викторович, Вы написали о человеке в то время, когда память теряется, такова нынешняя действительность.

Григорий Блехман(21.08.25 14:51) Негромкая поэзия Александра Щербакова, представленная в этом цикле, читается для меня, как исповедь о прожитом, осмысленном на сегодня, об ощущении беспредельности мироздания

Григорий Блехман(21.08.25 12:20) ...Я очень дорожу тем, что мы с вами в едином строю.Уважаю вас за твердую гражданскую позицию, человеческую надёжность, поскольку чувствую ваше дыхание,

Сергей Баталов(21.08.25 10:03) Русскому человеку необходимо ВЫСКАЗАТЬСЯ, поделиться с миром мыслями, которые его одолевают. Стремление к творчеству - это неотъемлемая часть души русского человека.

Юрий Кириенко(21.08.25 12:06) В обзорной статье д. философских .н. Евгения Рачина "Образы России в поэзии Николая Рубцова" от 2016 года имеется несколько промахов и умалчиваний...

Геннадий Сазонов(21.08.25 11:55) Спасибо большое, дорогой Геннадий Викторович! Ты замечательно написал о Фролове Геннадии, своём друге, открыл новые черты в его творчестве и личности.

Юрий Кириенко(21.08.25 09:33) Хорошо, что появилась и опубликована статья Н. Полотнянко с авторским спорным мнением по истории и содержанию русской и русскоязычной литературы

Анатолий Головкин(21.08.25 08:15) Самое лучшие воспоминания человека - это воспоминания о детстве. Может быть вспомните свои ранние стихи или что-то напишете о своем детстве, верю, Вам будет намного легче.

Сергей Бахматов(21.08.25 08:12) Когда предложение высокохудожественного произведения рождает спрос в народе, то искусство писателя соответствует своему назначению. Однако есть и обратный процесс: предложение рождает спрос.

Сергей Бахматов(21.08.25 07:39) Ваша беда в том, что Вы успех в обществе мерите количеством добытых денег. Инфоцыгане и мошенники на доверии добывают ещё больше сетевых писателей. Рейдерские захваты в буржуазном обществе вообще приносят баснословные деньги.

Анатолий Смышеников(21.08.25 07:05) С огромным удовольствием прочитал ваши замечательные стихи. Виртуозная речь! Надеюсь, что не скоро "прервутся ваши следы".

20.08.25

Сергей Созин(20.08.25 22:04) Дорогой Геннадий Викторович! Спасибо за столь трогательное поздравление! Передо мной фотография, из далёкого далёка, где Вы вручаете мне писательский билет.

Леонид Иванов(20.08.25 20:50) Гена, дорогой! Ты, как всегда поднял больную тему. Я даже не про олигархов. С ними всё и так ясно. Не зря в самом начале СВО Абрамович ездил по Украине. Он и ему подобные в любой ситуации будут искать выгоду.

Сергей Бахматов(20.08.25 20:43) ... Нигде в законе не говорится о том, что новое качество будет обязательно более желательно для человека и общества, чем старое качество.

Михаил Попов(20.08.25 19:51) ...Адмирал Шишков, безусловно, прозорливец. И не один. В те поры были и другие патриоты, которые переживали за чистоту родного языка, возмущались засильем иностранщины.

Михаил Попов(20.08.25 18:30) ...Можно не дождаться, проворонить, не почуять миг перемен."На Бога надейся, а сам не плошай", - отвечает народ.

Николай Полотнянко(20.08.25 16:59) ...Во многих городах РФ нет ни одного писателя, способного написать вменяемую русскую прозу, а если и есть таковой, то его книги невозможно издать.

Геннадий Красников(20.08.25 16:47) ...Ещё незабвенный адмирал Александр Семёнович Шишков, осмеянный в советское время как ретроград со своими "мокроступами", бил во все колокола, пытаясь защитить русский язык.

Сергей Бахматов(20.08.25 16:47) Проблемы выживания шире: нельзя решить проблемы с упадком культуры, образования и словесности, не переделав саму организацию общества в целом. Власть просто не позволит сделать это.

Михаил Попов(20.08.25 14:58) ...Верю, смена будет - есть и среди молодёжи толковые ребята, которые озабочены упадком культуры, образования, словесности. А ещё уповаю на фронтовиков

Михаил Попов(20.08.25 14:41) Про падких на чужеродные словеса журналистов - совершенно верно. Хотя какие сейчас журналисты - пиарщики

Михаил Попов(20.08.25 14:33) : "Культурный фронт" не оправдал наших надежд. К нему явно прилипли алчные персоны

Григорий Блехман(20.08.25 14:05) Михаил Константинович в очень остроумной форме затронул на самом деле крайне важную, я бы даже сказал, кровоточащую тему для совремнной России.

Василий Леонтьев(20.08.25 14:00) Словесный "изысканный "мусор типа "мундиаль" в первую очередь на глаза читателю волокут журналисты.

Николай Полотнянко(20.08.25 13:31) Беда, коль пироги начнет печи сапожник,/А сапоги тачать пирожник

Геннадий Сазонов(20.08.25 12:56) Важную, можно сказать, сверхважную тему затронул Михаил Константинович. Русский язык, Русский Дух вытесняются, выдавливаются из всех сфер жизни - факт, который не требует доказательства.

Виктор Плотников(20.08.25 11:02) Дорогой, сердечно-любимый друг, с юбилеем! Годы покрыли тебя сединой, но для меня - гусар, весельчак, поэт, гражданин!

Сергей Баталов(20.08.25 10:52) Автор текста Николай Полотнятнко вопрошает: "Есть ли у Русской литературы будущее"? Но смотрит при этом не вперёд, а назад, в прошлое.

Александр Щербаков(20.08.25 10:43) Оч-чень любопытно, Константиныч! Спасибо, старина...

Юрий Кириенко(20.08.25 09:05) ...В РФ, во всех регионах существуют департаменты культуры на областном уровне, управления культуры на городском уровне со своими планами и финансированием.

Михаил Попов(20.08.25 09:03) ...Что касается названного слова, то, коли речь идёт о современности, я как редактор обычно его вычёркиваю, заменяя словами "малец", "парнишка", "оголец", "шкет"

Александр Иванов(20.08.25 08:28) ...Писатели теперь в своих блогах рассказывают только о своих дачах. Всем, что шире дач и "днюх", интересоваться стало просто неприлично. Я уже давно не читаю, что там писатели выращивают у себя на грядках.

Михаил Попов(20.08.25 07:53) ...Ничего - вода камень точит. Если каждый из нашей пишущей братии выскажется - гнев на всю державу поднимется.

София(20.08.25 01:05) Напоминает подвиг русского героя Ивана Сусанина. Обязательно покажите сирийцам "Жизнь за царя", ведь теперь это - и про их героя.

Катя Карышева(20.08.25 00:12) Смотреть на этот мир ребёнком порой лучше, чем взрослым. Дети искренни и прямолинейны – они ещё не усвоили, что во взрослом мире к чему.

19.08.25

Геннадий Иванов(19.08.25 23:17) ...Слово коллаборация меня тоже на одном высоком собрании задело, и я в своём выступлении тоже. ... наивно и доброжелательно сказал о предателях и полицаях...

Елена Балашова(19.08.25 21:26) Стихотворение "Письмо" сразу же вспомнила, как только прочитала. Вспомнила, что слышала его (кто пел? где? - не помню), как песню и резанули по сердцу тогда строки "Россия, так кто же тогда не забыт..."

Григорий Блехман(19.08.25 21:10) ...Мы своих не бросаем. Знаю, что подавляющее большинство членов СПР делают так же. Не нужны нам никакие Мединские. Останемся независимыми

Нина Волченкова(19.08.25 16:14) Виктор Дронников вошёл в мою жизнь стихотворением "Письмо", когда я собирала стихи брянских поэтов для будущей книги "Летящий к Богу..." И сегодня интерес к его творчеству не исчезает. Замечательный поэт!

Валерий Латынин(19.08.25 15:37) Спасибо Геннадию Иванову за тёплые дружеские воспоминания о собрате по творчеству, самобытном русском поэте Геннадии Фролове! Какое-то время в конце прошлого века мне тоже довелось встречаться с Геннадием

Елена Вольская(19.08.25 13:08) Уважаемый Григорий Исаакович! Поздравляю Вас с юбилеем! Здоровья, творческих успехов, мира!

Валентина Коростелёва(19.08.25 12:29) ...Я училась с Виктором в Литинституте. Помню его независимый мужской характер, который естественно проявлялся и в его строках. Настоящее мужество – не такая уж частая черта в нашей поэзии.

Юрий Манаков(19.08.25 11:13) ...Как они перекликаются своей прозрачностью с тютчевскими "Есть в осени первоначальной..." но у Виктора Дронникова за перекличкой идёт своё. Палитра сентябрьская блистает сочными красками, переливается живыми оттенками

Михаил Ковалёв(19.08.25 10:38) ...Основная линия Кириенко и его присных--- замена творчества так называемыми креативными индустриями. На это они бюджетных денег не жалеют.

Елена Сомова(19.08.25 10:05) Великолепные стихи! Валерий Котеленец - сильный поэт, его вдумчивость в проблемы бытия потрясающа!

Наталья Вахрушева(19.08.25 09:04) Спасибо, что напомнили о прекрасном, совершенно ни на кого не похожем поэте... Его мир - неуловимый, бесплотный, на грани мысли и чувства. Сквозь примитивный современный мир он летит, как дыхание

18.08.25

Юрий Кириенко(18.08.25 22:51) А кто-то пробовал написать текст гимна Крыма, например, при помощи ИИ (искусственного интеллекта)? Один мой знакомый - поэт (как бы) сообщил, что Он пишет песни запросто

Максим Лазарев(18.08.25 22:33) ...Скажите пожалуйста где можно посмотреть информацию о ходе Конкурса имени С. Есенина?

Григорий Блехман(18.08.25 19:27) Уважаемый Сергей Аркадьевич,...по представленному здесь поэтическому циклу, Вам не только есть, о чём сказать, но Вы ещё и прекрасно умеете это делать в Ваших строках.

Геннадий Красников(18.08.25 18:45) ...Там, "во глубине России", в несуетной "вековой тишине", рядом "с матерью землёю" - живёт и дышит истинное русское слово, подлинная русская поэзия, там рождаются прекрасные русские поэты.

Юрий Кириенко(18.08.25 16:26) ...Николай Рубцов не признавал стихотворчество М.Цветаевой, называл её "чернокнижницей", о чём сообщила Л. Дербина, которая обожала М. Цветаеву.

Геннадий Иванов(18.08.25 15:54) Дорогой Сергей! С юбилейным Днём рождения! Многая лета и многих радостей!...Дай Бог тебе и дальше быть таким же светлым и победным!

Сергей Бахматов(18.08.25 13:09) ...В уставе должно быть отражено, что весь руководящий состав должен периодически избираться на определённый срок и на демократической основе.

Сергей Баталов(18.08.25 12:16) ...На Съезде, собранном по назначенным Правлением разнарядкам, можно только голосовать. Всё! Причем голосование не имеет никакого значения - все решения приняты

Сергей Бахматов(18.08.25 11:23) ...Все предложения союза писателей, выдвигаемые как снизу, так и сверху, согласно правилам демократии, должны предварительно обсуждаться и согласовываться на региональных отделениях всеми членами союза

Юрий Кириенко(18.08.25 10:25) ...Пока опубликованное - это не решение Правления ООО СПР (т.е. от В.Р. Мединского) - молчание о Главном редакторе гос.издательства "Художественная литература). А ведётся - заполнение вакансий и кем?

Сергей Бахматов(18.08.25 09:26) Слово "демократия" можно заменить русским словом "народовластие". Власть в интересах народа - это не определение народовластия, а основной его признак, то есть атрибут.

Сергей Баталов(18.08.25 07:26) ...В Амазонии и Полинезии есть племена, отрезанные от внешнего мира, живущие исключительно своим "мирком". Как старообрядцы в глухой сибирской тайге.

Юрий Серб(18.08.25 03:44) Можно полагать, что, с момента преобразования Союза писателей России в Сп/п«ЕР» и передачи последнему управления издательством «Художественная литература» - полным ходом идёт заполнение управленческих вакансий

17.08.25

Юрий Кириенко(17.08.25 22:47) ...Когда почуете "вкус" к поэзии, прозе-рассказам бытовым, тогда идите в ближайшее литобъединение (ЛИТО), поставьте под критику свои Творения

Сергей Бахматов(17.08.25 21:36) У шестидесятников и выросших из них либералов не было идеи о том, как должно быть устроено общество. В человеке есть от дьявола и от Бога, поэтому общественное устройство должно подавлять в нём дьявольское

Геннадий Иванов(17.08.25 21:03) Спасибо, что напомнили о Дронникове. Открыл мне его Геннадий Фролов в 1972 году. Он тоже из Орла, и они были друзьями. Гена часто читал наизусть хорошие стихи своих друзей и знакомых. Дронникова читал всегда с удовольствием.

Григорий Блехман(17.08.25 20:34) Уважаемый Юрий Фёдорович!...Мы с Вами "одной группы крови". Живите долго и активно, а я с удовольствием буду читать Ваши новые произведения

Геннадий Старостенко(17.08.25 13:33) ...Ответ был загадочен,
Молвил оракул устало:
Случалось, лишенный угла,
И летал я, и плавал...

Сергей Бахматов(17.08.25 12:53) ...Как можно получить Нобелевскую премию мира? Согласно американской традиции, надо развязать где-нибудь войну, а через некоторое время стремиться её закончить.

Юрий Манаков(17.08.25 12:52) ...Ваше внимательное и неподдельное отношение к моим стихам радует и окрыляет, даёт приток новых творческих сил, пробуждает в душе что-то такое, вроде бы и внешне неосязаемое

Андрей Макаров(17.08.25 11:18) Побеждал дважды (в жюри не был)

Сергей Баталов(17.08.25 09:33) Я совершенно не разбираюсь в стихах - Всевышний не наделил таким талантом, однако лично Иван Ерпылёв мне как человек весьма симпатичен.

Юрий Говердовский(17.08.25 08:41) Уважаемый Григорий Исаакович, с юбилеем Вас! Создавать такие светлые, чистые, добрые стихи, писать просто и, вместе с тем, глубоко - удел по-настоящему талантливого человека.

Мария Гроссман(17.08.25 08:24) Я вот одного не понимаю: военные действия вроде бы начал Путин, причем по своей личной воле, а за миром он ездит к Трампу.

Вася(17.08.25 07:45) Самое главное все ресурсы народа уходят за границу а остальное США не так важно))

Юрий Буров(17.08.25 06:12) Радуюсь за Беларусь,в которой такой бардак как и безнаказанное унижение и ограбление приезжими коренного населения попросту невозможны.

Владимир Скиф(17.08.25 04:48) Читал стихи Юрия Манакова, как наполненную светом и радостью детства, юности, радостью бытия на благословенной земле Алтая, книгу его жизни.

16.08.25

Григорий Блехман(16.08.25 22:13) ..Николай Дорошенко на фактах убедительно показал, что мы сделали с нашей не так уж давно Великой Державой, поддавшись на посулы очень хитрых "кукловодов".

Сергей Бахматов(16.08.25 21:25) Мало ли глупостей говорили знаменитые люди? Слово "демократия" ещё до Джека Лондона было дискредитировано неправильным применением, поскольку именно так буржуазия называет свою собственную власть.

Ирина Шафирова(16.08.25 18:31) ...Поэт сосредоточен на своем внутреннем мире, переживаниях - и это бегство от внешней суеты и дисгармонии ведет ее к поиску своего "я", своей опоры в жизни.

Анатолий Арутин(16.08.25 18:15) Б. Алибекова -- человек не без дарования, но писать ей нужно на своём родном языке, а перевод на русский доверить тем, кто это умеет делать.

Сергей Бахматов(16.08.25 18:04) Как русский феодализм был связан с Иисусом Христом, до сих пор никто объяснить не может. Христос всегда был на стороне простого люда. Если бы было иначе, то он призвал бы к себе в ученики не бедных рыбаков, а прокуратора Понтия Пилата

Сергей Бахматов(16.08.25 12:39) ... Диалектика добра и зла такова, что зло познаётся и становится причиной установления добра. Это будет не абсолютной победой добра, но его генеральным наступлением.

Анатолий Головкин(16.08.25 12:20) Как я понял, автор поставил лишь вопрос перед читателями, сам не отвечая на него.

Сергей Баталов(16.08.25 11:26) ...Вы пишете - "представьте себе будущее общество изобилия". Представил... Нас с Вами в этом обществе нет...Нас с вами уничтожат как лишних едоков задолго то того как такое общество будет построено.

Сергей Бахматов(16.08.25 09:31) ...Экономика России 35 лет, как не является суверенной, и политическая элита России сознательно пошла на это, когда проводила буржуазный переворот.

Геннадий Иванов(16.08.25 09:29) "Когда ты душою поэт..."Да, Юра, ты душою поэт...В тебе очень много любви к родному и это замечательно! Твой зеленоглазый Алтай всегда с тобой!

Василий Ревзин(16.08.25 08:53) ...Насколько я понял, - по поводу войны ничего не решили. Зато какие-то "взаимные договоренности", о которых журналистам не сказали, - все-таки были. Наверняка опять сдали нас, как обычно.

Татьяна Сергеева(16.08.25 06:57) ...Будет ли доступность к публикациям на новом интернет портале для каждого или сайт будет существовать для членов СПР? Разрушить легко и просто, то что создавалась годами.

Валерий Шелегов(16.08.25 06:39) ...Посмотрел встречу на Аляске: Трамп не занимается "хозяйством" в США, как и президент России, "занятый" только внешней политикой.

Клара Балтина(16.08.25 00:01) Все просто и ясно, как в жизни. Каждое стихотворение, как картинка с натуры написана. И все такое знакомое!

15.08.25

Олег Гонозов(15.08.25 23:49) Николай Михайлович, дождался твоих новых стихов. Особенно впечатлили строки про поэтов-горемык и сорванный праздник в Карабихе.

Сергей Бахматов(15.08.25 23:00) Есть общественные проблемы, которые можно решить только при системном подходе, то есть при соответствующей организации общества. Если определённые условия не созданы, то все усилия будут напрасны.

Сергей Баталов(15.08.25 21:52) ...Почти всегда, когда у литератора имеется талант, у него нет ни времени, ни средств.

Григорий Блехман(15.08.25 19:09) ...Странно делать вид, что сайта "Российский писатель", который вот уже два десятилетия является лучшим сайтом России во всех отношениях, как будто не существует .

Сергей Бахматов(15.08.25 17:54) Монетизация и коммерциализация - это бич массового общества, где художник подстраивается под интересы толпы, а также работает локтями в кругу себе подобных

Елена Сухова(15.08.25 16:56) Моего отца почему-то упорно не хотят называть, видимо, считают не самым известным среди перечисленных в книге С.Михеенкова "Писательская рота". Ф.Сухов (1922-1992), старший лейтенант,

Сергей Баталов(15.08.25 16:19) ... Будущий сайт - это не для тех, кто разделён по рангам талантливости, это, скорее, внутренняя площадка СПР

Клара Балтина(15.08.25 15:29) Все отправила, но никакого сигнала не было.. Как узнать, модераторы его не пропустили, или оно просто не ушло? Связь сейчас ненадёжная.

Сергей Бахматов(15.08.25 13:12) ...Но помилуйте, вы опять о деньгах... Как тяжело бывает «с высоты поэзии вдруг упасть под лавку конторщика».

Алексей(15.08.25 11:16) Ужасно, слава богу, что добралась невредимой со своими сумкам. И это после Олимпиады в Москве, после всей этой бутафории и очковтирательства.

Анатолий Головкин(15.08.25 10:05) ...Читая многочисленные пространные комментарии автора, ставшего популярным после проведения внеочередного съезда СПР, я полагал, что он делит писателей на талантливых и бездарных.

Сергей Баталов(15.08.25 08:13) Поддерживаю доброе начинание - запуск нового интернет-портала СПР. Полагаю, что после того как портал СПР заработает, писателям старшего возраста не придётся "толкаться локтями" с большим количеством "свободных литературных художников"

14.08.25

Юрий Серб(14.08.25 23:44) Всё врут календари с Ютубом -
и только света за окном,
что наши газовые трубы
да славные ВЦИОМ и ФОМ.

Михаил Ковалёв(14.08.25 21:45) Капиталисты бывают разные. Были капиталисты меценаты Павел Третьяков, Василий Кокорев, Савва Мамонтов много сделавшие для русской живописи и культуры.

Сергей Бахматов(14.08.25 20:25) Я думаю, если Россия опять пойдёт на поводу у Запада и поддастся на его "мирные" инициативы, то Россию в будущем ждут большие социальные потрясения с непредсказуемыми последствиями.

Борис Комаров(14.08.25 17:55) Какие сытые погосты,
А мир живёт, живёт, живёт…
Как будто не было вопросов
К лежащим здесь который год!

Валерий Савостьянов(14.08.25 16:07) ...Зачем нам новый интернет-портал, который якобы "станет основным онлайн-ресурсом, объединяющим всех, кто связан с литературой" ?

Анатолий Головкин(14.08.25 15:05) СПР в настоящее время активно использует сайты «Российский писатель», «День литературы», есть официальная страница СПР? Может быть, у руководства Союза есть намерение, создав новый интернет-портал, позабыть о других сайтах

Любовь Ладейщикова(14.08.25 14:01) Григорий Исаакович, дорогой!.. С радостью и пониманием присоединяюсь ко всем Юбилейным поздравлениям в Ваш адрес... Мы, как Вы точно заметили, "однополчане", одно победоносное послевоенное поколение (1945-1946)...

Светлана(14.08.25 13:20) Отличная статья! Наука постепенно подтверждает эти положения.

Юрий Буров(14.08.25 13:06) Автор считает, что Америка управляет Россией как кукловод куклами в театре кукол. Неужели это и правда так?

Сергей Бахматов(14.08.25 08:16) Почему никто не желает создавать альтернативу доллару? Это не только возможно, но и достаточно легко сделать при помощи создания системы расчётов объединения БРИКС, исключающей доллары США?

Сергей Баталов(15.08.25 08:13) Поддерживаю доброе начинание - запуск нового интернет-портала СПР. Полагаю, что после того как портал СПР заработает, писателям старшего возраста не придётся "толкаться локтями" с большим количеством "свободных литературных художников"

Валерий Скрипко(14.08.25 05:31) Ты был рождён на свет большим поэтом.
И только нынче я узнал об этом.

Геннадий Старостенко(14.08.25 02:39) Анализ не сказать поверхностный, хотя и привычный, и все же несколько претенциозный

Наталья Радостева(14.08.25 02:12) ...Успокаивают тем, что помимо Украины на Аляске иные вопросы обсуждаться будут, по Арктике в т.ч. Типа, потому, что у них редкоземелы почти закончились.

13.08.25

Владимир Хомяков(13.08.25 23:45) Спасибо, дорогой Александр, за твою честную работу поэта, публициста, составителя и редактора такой необходимой русскому сердцу книги! Спасибо всем, кто помогал её готовить к изданию

Иван Сущенко(13.08.25 21:25) Согласен с вами, что у писателя должен быть достаточным кругозор и уровень образования. .. Но талант..дается человеку природой ....

Геннадий Старостенко(13.08.25 19:40) В 1991 году, работая в Агентстве печати "Новости", участвовал в сьемках документального кино о трагедии корейского " боинга", сбитого нами в 83-м у острова Монерона.

Григорий Блехман(13.08.25 18:45) Мои дорогие друзья, собратья по перу, причём, настолько духовно близкие мне люди, что считаю вас своими братьями и сестрами, поэтому мне всегда, как и сейчас, доставляет радость назвать имя каждого из вас

Владимир Скиф(13.08.25 14:55) Дорогой Гриша! Поздравляю тебя с большим Юбилеем! Мы с тобой одногодки, и я отметил свой День рождения 17 февраля. Я не намного тебя старше, но ощущал и ощущаю себя рядом с тобой,

Лариса Егоршина(13.08.25 13:41) А 06.08.25г. справа от баков "обретена" икона Серафима Саровского. Стою, как часовой, и вдруг, едет Игорь К. из Думы, он и отвез икону в храм!

Юрий Кириенко(13.08.25 09:59) Светило солнце весело в Карпатах,
Платили ежемесячно зарплату.
Сидел бы, парень, слушал тишину.
Зачем, чудак, попёрся на войну?

Василий Ревзин(13.08.25 08:28) Все-таки есть у нас молодые люди - достойные своих предков: и по интеллектуальному уровню и по душевному благородству. Не всех удалось примитивизировать.

Валентина Ефимовская(13.08.25 06:13) Дорогой Григорий Исаакович, поздравляю с юбилеем! Дата высокая, твоя творческая биография ей под стать. Задумалась, что же в ней самое главное. Поэзия – сильная, актуальная, публицистика – честная, убедительная

Наталья Радостева(13.08.25 04:46) Изначально не верила. Но чем дольше ... - тем больше верю. Предано уже столько интересов россиян, что почему не могло быть и предполагаемого?..

Наталья Радостева(13.08.25 00:17) Замечательный Юбилей! Замечательная подборка! С первого же строчки первого стихотворения - замечательная, ибо: как я люблю эту наглядность!:

12.08.25

Сергей Бахматов(12.08.25 23:25) ...Если кто-то пишет для общества, то этот кто-то обязан быть в некоторой степени обществоведом, чтобы выйти за пределы банальности.

Иван Сущенко(12.08.25 21:38) Дискуссия достаточно конструктивна и ведется в рамках приличий, что не характерно, увы, нынче для многих сайтов. Большинство авторов не клеймят советский период и не предлагают "вынести мумию Ленина" из Мавзолея.

Георгий Власов(12.08.25 21:08) ...Нас всех в одну воронку затянуло,
Где рушатся надежды, старина,
Не русская подлодка утонула -
ошла ко дну великая страна.

Клара Балтина(12.08.25 20:39) Дорогой Григорий Исаакович! Я счастлива, что имею возможность поздравить Вас с замечательным юбилеем! Вы не только Писатель с большой буквы, Вы еще и Человек с самой большой буквы.

Геннадий Иванов(12.08.25 19:46) ...Дорогой Григорий! Ты поёшь именно песню о нашей общей судьбе, о судьбе страны и народа. Это источник твоего вдохновения, это твоя судьба. У Владимира Соколова есть такие строчки: "Всё у меня о России, /Даже когда о себе".

Николай Денисов(12.08.25 17:17) ...Русская литература, чтобы она звала людей вверх, должна иметь идеологию. Естественно, и в России должна быть идеология.

Анатолий Вершинский(12.08.25 15:39) Дорогой Григорий Исаакович! С чувством духовного родства, с радостью причастности к откровению читал ваши афористичные строки: "...Лишь время мирское в нас тает, // А время духовное – нет"

Константин Скворцов(12.08.25 15:22) Дорогой Григорий Исаакович. Вы уже давно Писатель. Именно с большой буквы. Причём, в любом жанре - поэзии, прозы, публицистики, литературоведения.

Валерий Хатюшин(12.08.25 11:42) Дорогой Григорий, от всей души поздравляю тебя с юбилеем! Очень ценю и уважаю твою гражданскую, патриотическую позицию. Здоровья тебе и прежней стойкости в удержании высокой поэтической и публицистической планки!

Сергей Бахматов(12.08.25 10:37) ... Построение социализма - это скачок из царства необходимости в царство свободы. Свобода относится ко всем сферам человеческого общества. Как закончил свой путь СССР, все знают

Нестор(12.08.25 10:31) Ну нам это нравится всё раз молчим. пора выходить из диванных войск и восстанавливать предприятия.

Василий Ревзин(12.08.25 08:51) В своих мемуарах архитектор перестройки Александр Яковлев вспоминает, как разрабатывали план разрушения советской идеологии

Василий Ревзин(12.08.25 08:26) ...Пашинян сдал Армению США, а Путин подтвердил вою готовность помогать ему в сдаче нашего когда-то союзника. Не просто союзника, а брата по вере, которому когда-то помогала после турецкого геноцида.

Юрий Кириенко(12.08.25 07:47) Ленин выступал как разрушитель существовавшей православной идеологии (т огда для 95% населения) и кстати практики скоростных технико-экономических преобразований

Владимир Хомяков(12.08.25 00:18) Дорогой Григорий Исаакович! От всей души поздравляю с юбилеем! И, конечно же, с отличной поэтической подборкой!

11.08.25

Ольга Горелая(11.08.25 23:47) Григорий Исаакович!...Встречаюсь с Вашими стихами, как с близкими людьми - знакомы многие черточки, всегда узнаваемы и любимы.

Наталья(11.08.25 21:54) Может, кто-то знает, как написать непосредственно Виталию Георгиевичу? Хотелось бы передать ему личный привет из нашей юности, из Борисова

Андрей Попов(11.08.25 20:41) От имени Союза писателей Республики Коми поздравляю Григорию Исааковича с юбилеем! Многая лета! Возраст не помеха хорошим стихам.

Геннадий Старостенко(11.08.25 19:28) Хорошо, что росписатель становится трибуной для квалифицированных суждений о происходящем во внешнеполитической сфере страны

Надежда Мирошниченко(11.08.25 18:53) Дорогой Григорий!... С юбилеем тебя, верный Служитель Русского Слова,талантливый соучастник сохранения Художественного Общего Слова России, аналитик, воин и поэт!

Борис Комаров(11.08.25 18:51) Неразрешимые проблемы...
А может всё совсем не так?
…А может их решенье в схемы
Не умещается никак?!

Валентина Коростелёва(11.08.25 18:00) Ирина, спасибо за такие поэтические рассказы и зарисовки о любимом Байкале. Я была там однажды, но на всю жизнь запомнила его фантастическую летнюю красоту.

Сергей Кобелев(11.08.25 17:42) Отсутствие государственной идеологии - причина всех бед России !

Сергей Панфёров(11.08.25 17:33) С юбилеем, уважаемый Григорий Исаакович! Здоровья и творческих сил!...Ну а стихи в этой подборке просто замечательные!

Елена Балашова(11.08.25 17:14) ...Люблю читать Вашу замечательную публицистику, дорогой Григорий Исаакович, соглашаясь или даже и не соглашаясь в чём-то , но она никого не оставляет равнодушным

Сергей Сметанин(11.08.25 16:03) С Юбилеем, уважаемый Григорий Исаакович! Здоровья, счастья, всех благ Вам! Хочется откликнуться на Вашу замечательную подборку.

Нина Волченкова(11.08.25 15:43) Начиталась! Что за счастье –
Ваши фразы собирать,
Как из листьев разномастья
Золотой венок сплетать!

Татьяна Грибанова(11.08.25 14:06) Григорий Исаакович, дорогой! Примите и мои сердечные поздравления с красивым юбилеем! Долгих лет Вам во здравии и творчестве!

Валерий Шелегов(11.08.25 14:02) Уважаемый Григорий Исаакович! Сердечно поздравляю с юбилеем. 80 лет жизни Ты положил на алтарь Отечества. Искренне радуюсь в твой юбилей твоей неутомимой энергии.

Татьяна Воронина(11.08.25 13:22) Интересно, что такой архив есть и в Крыму. там сохраняются все произведения писателей Крыма и Севастополя с 1921 года. И это Научная библиотека «Таврика» им. Александра Христиановича Стевена

Римма Кравченко(11.08.25 12:00) Уважаемый Григорий Исаакович! Сегодня Ваш славный юбилейный день, С праздником!

Анатолий Смышников(11.08.25 11:43) Дорогой Григорий Исаакович! ...С замечательным юбилеем! Здоровья Вам и любви окружающих Вас людей, которой Вы по праву заслуживаете.

Валерий Шелегов(11.08.25 11:37) На грани банкротства заводы Кировский и Ростовский "Россельмаш". Президент Путин на протяжении 25 лет своего "правления" попустил "оптимизацию" сельских территорий? Верится с трудом

Сергей Зубарев(11.08.25 11:11) ...Слово Григория Исааковича - это слово мудрое, искреннее и честное, смелое, слово доброе, исходящее из широкой и щедрой души.

Анатолий Головкин(11.08.25 10:50) Уважаемый Григорий Исаакович! Поздравляю Вас с юбилеем. Желаю крепкого здоровья, больше радостных дней...

Николай Переяслов(11.08.25 10:47) ...Спешу присоединиться к голосам всех, кто тебя поздравляет. Дай Бог тебе крепкого здоровья и успехов, новых стихов и новых книг!

Мамед Гаджихалилович Халилов(11.08.25 10:42) С юбилеем, дорогой Григорий Исаакович! ...Спасибо за все: за талантливое творчество, за неравнодушие к тому, что происходит вокруг и за неизменную благожелательность к людям!

Юрий Манаков(11.08.25 10:39) Дорогой Григорий Исаакович! С Юбилеем! Здоровья,творчества, изумительных и блистательных поэтических находок!

Калачёв Евгений Сергеевич(11.08.25 10:22) ...С учетом той реальности, в которой мы живем, давно нужно было сделать вход в Союз исключительно по членским билетам либо по пропускам. И через рамки.

Селедцов Олег(11.08.25 10:08) Дорогой Григорий Исаакович! К сожалению, не имею чести быть знакомым с Вами лично, но уже более 10 лет слежу за Вашими выступлениями во вселенной русской литературы.

Калачёв Евгений Сергеевич(11.08.25 09:48) С Юбилеем, дорогой Григорий Исаакович! Здоровья Вам, долгих лет жизни и творческих удач - чтобы Ваш «томик в дорогу» полнился!

Сергей Бахматов(11.08.25 07:59) Когда Григорий Исаакович пишет стихи, я вижу в нём философа, а когда он философствует, то вижу поэта. Желаю здоровья и творческого долголетия!

Михаил Попов (Архангельск)(11.08.25 07:57) Со славным юбилеем, дорогой Григорий Исаакович! Крепости духа, здоровья, тепла родных и близких, новых творческих озарений и достижений!

Сергей Бахматов(11.08.25 07:48) Ивану Сущенко. Да, мы с Вами по-разному понимаем мифотворчество, хотя я уже не раз писал здесь, в чём мифотворчество отличается от идеологии, основанной на правде.

Юрий Кириенко(11.08.25 05:50) ...Руководством РФ на всех уровнях сказано и ведётся Реализация демографической Государственной политики. То есть полномасштабная поддержка рождаемости

Юрий Буров(11.08.25 05:37) Зримо представляю,сколько сил физических, душевных, нравственных, незаурядного проявления воли израсходовал Григорий Исаакович на выделку самого себя. Вряд ли в жизни юбиляра был хоть один праздный день.

Николай Сербовеликов(11.08.25 05:32) От политики подташнивает. Россия - страна для экстремалов и терминаторов. После всего куда ткнуться?.. - в ЦДЛ.

Иван Сущенко(11.08.25 02:32) ...Общество не совершенно. И при социализме была вольная и невольная ложь, и сейчас она есть. Но стране надо жить. Вне ее народ не может жить, и надо искать какое-то согласие

Елена Осминкина(11.08.25 00:47) ...Дорогой Григорий Исаакович, сердечно поздравляю с юбилеем! Благодарим за щедрость сердца, широту знаний и глубину ума, за желание и умение делиться накопленным и осмысленным с коллегами, читателями в поэзии и прозе.

Валерий Латынин(11.08.25 00:22) Замечательный юбилей - у любимого многими читателями и коллегами писателя - Григория Блехмана! Слово Григория - правдивое, справедливое, отважное и мудрое - прекрасно звучит в стихах, прозе и публицистике.

10.08.25

Сергей Бахматов(10.08.25 22:37) Бороться с США надо не на поле сражения и не политико-дипломатическими методами. Таким способом выйти победителем в борьбе с ними невозможно

Юрий Серб(10.08.25 22:14) ...Не хватает только Оргкомитета по созыву исключительного по своим полномочиям и освящённого историей Земского Собора всей Русской Земли, всех коренных народов России, который в силу этих своих полномочий стал бы альтернативным центром силы

Геннадий Сазонов(10.08.25 19:33) Какой чудесный славный юбилей! Какие драгоценные россыпи мудрости, правды, чувств и мыслей. И самое удивительное - веришь каждому слову, потому что в нём живёт искренность.

Валерий Скрипко(10.08.25 18:28) Дорогой Григорий Исаакович!
Не считайте ни лет и ни дней.
Превыкайте вы к вечности странной,
там, где к Богу -любовь постоянна,
и не властвует время над ней.

Сергей Бахматов(10.08.25 16:14) Никто не спорит с тем, что внутренний мир человека уникален и многогранен. Однако не следует путать индивидуальное с всеобщим.

Николай Сербовеликов(10.08.25 15:37) Что б такое написать,
Чтобы тошно стало…
Под луной, что тут скрывать,
Всё уже достало.

Иван Сущенко(10.08.25 14:51) ...Человек живет представлениями, которые формируются в сознании помимо изучения мироздания с помощью науки. С детства он воспринимает мифологемы, как данность

Иван Ерпылёв(10.08.25 13:50) Подборка Анны Царегородцевой, действительно, заслуживает внимания читателя... Используя символику, эстетику «новой» поэзии, как принято говорить, поэзии, ориентированной на метафоризм и модернизм, Анна с нравственной точки зрения ставит правильные вопросы

Сергей Бахматов(10.08.25 10:23) Ивану Сущенко. Позвольте ещё раз с Вами не согласиться. Миф не претендует на правду, то есть на полное соответствие с действительностью. Вот, например, Гитлер создал миф о превосходстве арийской расы

Юрий Кириенко(10.08.25 04:51) В лекции А. Тимофеев не упоминает такой известный "Миф",как План (Программа от 1945 года) Алена Даллеса, руководителя ЦРУ по морально-психологическому разложению русской (советской)молодёжи.

Иван Сущенко (10.08.25 02:46) ...По поводу выступления Андрея Тимофеева. Склонен видеть продуктивность в употреблении им слова "миф". Само по себе сознание и представление человека мифологично на уровне бытового сознания.

09.08.25

Валерий Хатюшин(9.08.25 21:36) Ирина Прищепова давний, многолетний живописец и неизменный лирический патриот Байкала. Никто другой в наше время с такой любовью и с такими подробностями не описал эту русскую природную жемчужину и всё, что живет и произрастает вокруг нашего великого озера.

Киляков Василий(9.08.25 20:18) Как хорошо,свежо,Гена. Как размашисто и подлинно. Какой талантливый"

Григорий Блехман(9.08.25 18:01) ...Главной угрозой для нашей страны...является наш внутренний враг. Не НАТО, Евросоюз или Америка, а именно "пятая колонна", для которой Россия - лишь источник личного обогащения, потому что их "подушка безопасности" в виде недвижимости и финансов "за бугром".

Надежда Мирошниченко(9.08.25 17:29) Хочется верить в светлое свершение Замысла! Бог в помощь, дорогие исполнители сбережения русского художественного слова!

Валерий Скрипко(9.08.25 15:58) Байкал опять мерцает под крылом.
Люблю как свой большой холодный дом
Хребты вокруг, что синевой одеты…
Люблю я вас, сибирские поэты...

Анатолий Головкин(9.08.25 13:34) В литературе всегда важна простота изложения мысли, доступной для понимания читателям.

Борис Комаров(9.08.25 13:28) Генпрокуратура требует изъять активы экс-главы Вологды Шулепова. В Вологде суд рассмотрит иск Генпрокуратуры к бывшему мэру и депутату Госдумы Евгению Шулепову

Андрей Смолин(9.08.25 12:17) Странно, что никто не увидел примеры сильной поэтической волны. Некоторый "бытовизм" скрывает душевные порывы лирической героини. Но рельефность образов очевидна.

Михаил Ковалёв(9.08.25 11:34) А почему комментарий Сущенко поверхностный? Он перечислил некоторые действующие мифы. А их, ложных, плодят ныне безмерно.

Надежда Аншукова(9.08.25 11:17) Цитата из стихотворения, что дала название подборке, ярко отображает основную суть творчества автора – видеть свет во всём, окружающем нас, будь то земля, небо, пространство, соединяющее две эти стихии...

Сергей Бахматов(9.08.25 06:23) ...Социальное буржуазное государство - это оксюморон, который навязывается обществу в качестве мифа. В России 40 млн. пенсионеров находятся за чертой бедности или вынуждены работать до смерти, чтобы хоть как-то уберечься от нищеты.

Валерий Шелегов(9.08.25 03:54) ...Самая сладкая страсть - это власть. Что делать? Госдума сошла совсем с ума. В Правительстве какой-то "детский сад". Кто в доме главный?

Иван Сущенко(9.08.25 02:13) Понятие "миф", в нынешнем его понимании несколько иной, чем миф Древней Греции. Современные мифы становятся частью той идеологии, которую кто-то проповедуют, чтобы овладеть сознанием электората.

08.08.25

Сергей Бахматов(8.08.25 23:17) ...Если мы желаем избавиться от мифотворческого наваждения, то мы должны построить в России научно-образовательное общество с единой и правдивой идеологией.

Сергей Бахматов(8.08.25 22:38) ...Надо разработать для России проект будущего устройства экономики, финансовой и политической системы.

Григорий Блехман(8.08.25 18:15) Прежде всего благодарю Сергия Карамышева за прекрасный аналитический разбор того, о чём сказал в своей многословной речи Андрей Тимофеев.

Геннадий Сазонов(8.08.25 17:07) Благодарю душевно, дорогой Григорий Исаакович, за поддержку. Согласен с Вами, что наши фронтовики, которые в огне и дыме воюют в Новороссии за наше существование, не подвержены, слава Богу, "разрушительному гниению".

Анатолий Головкин(8.08.25 11:53) Единственное, к чему я спокойно отнесся в лекции Андрея Тимофеева - он в ней ведет речь лишь о "Великих мифах Союза писателей России", а не о творчестве других российских писателей, которые хорошо знают, что им делать.

Геннадий Сазонов(8.08.25 11:40) ...Да, во время ВОВ участие писателей было активным, хорошо организованным, и это приносило пользу т фронту, и самим авторам

Геннадий Сазонов(8.08.25 11:25) ...Согласен с тобой, дорогой Валерий, по поводу совести у олигархата.Да, нужна деприватизация в России, о чём говорят и пишут.

Михаил Ковалёв(8.08.25 10:49) ...Новый сайт, судя по всему, щедро финансируется руководством СП. Но на нём негде высказать своё мнение.

Мамед Гаджихалилович Халилов(8.08.25 10:39) Спасибо, Николай Михайлович, за подборку! Есть кое-какие шероховатости, но в целом, очень жизненные, я бы сказал,- даже сочащиеся болью, стихи.

Юрий Буров(8.08.25 10:20) Автор уважаемый! Анализ блестящий. Его же можно назвать и диагнозом.... Что предлагаете Вы для исцеления тяжело больного государства?

Мамед Гаджихалилович Халилов(8.08.25 10:04) ...В таких серьезных , фундаментальных вопросах, касающихся основ национальной культуры, следовательно, и самосознания народа, недоговоренности ведут к размыванию сущностной, цивилизационной основы общества.

07.08.25

Геннадий Старостенко(7.08.25 22:48) Мы же здесь не Авербахи, не рапповцы, надеюсь, и не подражатели пламенному Аввакуму... Размашистой риторики, и без того хватает.

Сергей Бахматов(7.08.25 21:34) Несколько слов в защиту Андрея Тимофеева. Он же не виноват в том, что, согласно Конституции, никакая идеология в России не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а мифы пока ещё никто не запрещал.

Михаил Попов (Архангельск)(7.08.25 21:31) Уважаемая Алина Ивановна,спасибо за внимательное прочтение и добрую оценку моей работы! Я предложил сайту РП этот отрывок из моего романа "Свиток" в канун дня рождения. Чем ещё литератору отметить очередную дату?!

Галина Ястребова(7.08.25 20:59) ...По-моему, нашу молодёжь никак запуганной и забитой не назовёшь.)) А длящаяся четвёртый год война так и подсказывает смысл

Александр Иванов(7.08.25 19:15) Галина, вообще-то простые люди еще в 2014 году начали беспокоиться из-за приостановки защиты Донбасса. Сколько было написано гневных статей, собрано средств, сколько добровольцев помогали Донбассу защищаться от украинского террора!

Галина Ястребова(7.08.25 18:49) ...Причина - полное массовое безразличие к судьбе своей Родины, её сражающихся военнослужащих и такая же как и у олигархов жадность и отсутствие милосердия.

Сергей Бахматов(7.08.25 16:43) ...Частная собственность на средства производства неизбежно приводит к нетрудовым доходам, что противоречит принципу справедливости.

Николай Денисов(7.08.25 14:28) После констатации фактов всегда должно последовать действие.В начале сентября в России - выборы. Дадим должную оценку кандидатам в депутаты разных уровней.

Красников Геннадий(7.08.25 13:58) ...Поразительно, подполковник милиции в отставке, казалось бы человек из далёкой от литературы профессиональной сферы деятельности, - такой глубокий, умный, интересный исследователь истории русской культуры и литературы,

Костюк Алина Ивановна(7.08.25 13:15) ...Прошлое, настоящее и будущее в рассказе-очерке талантливого писателя Михаила Попова представлено по-особому - ностальгически-просто. Однако за этой простотой столько глубинного смысла

Геннадий Сазонов(7.08.25 12:33) Я не идеализирую Советский Союз, нет в том нужды, я просто люблю свою страну...Мы жили в другом состоянии душевном, не боялись оказаться завтра без работы и денег

Геннадий Сазонов(7.08.25 12:21) Ну, конечно, В.Потанин в высказывании, на которое есть ссылка, лукавит. В Российской Империи было два основных закона - О собственности и о Наследии.

Калачёв Евгений Сергеевич(7.08.25 11:39) ... Хотелось бы, чтобы в Государственном архиве сохранилась память о каждом поэте и писателе, а не только об известных сегодня. Ведь писательский успех переменчив

Борис Комаров(7.08.25 11:33) Две категории людей:
Порядочные и напротив –
Такие, что и сволочей
Заменят в человечьей роте.

Анатолий Головкин(7.08.25 08:13) Сбор средств для бойцов на передовой вызывает затруднение по той причине, что доверие людей подорвано. Они видят, что воруют уже не миллионами, а миллиардами...

06.08.25

Сергей Бахматов(6.08.25 22:22) Главное в образовании - дать учащимся необходимый объём знаний и научить мыслить самостоятельно. Причём второе столь же важно, как и первое,

Инна Путилина(6.08.25 21:25) Хочу похвалить замечательный стиль. Что касается содержания, то оно выше всяких похвал.

Галина Ястребова(6.08.25 21:27) Желать от олигархов, чтобы они что-то жертвовали на СВО - безнадёжное дело. В основном это люди без совести и чести, одержимые страстью к наживе.

Петр(6.08.25 17:47) Уважаемое руководство СП! Вам поставлен четкий вопрос Стариковым! Дайте ответ, пожалуйста! Или ответа нет?!

Татьяна Агупова(6.08.25 17:24) Большое спасибо Вам, Константин Юрьевич, за Ваши стихи, очень современные и очень своевременные. В них звучит и гордость, и любовь, и боль за русский народ, за русскость в широком смысле этого слова

Анатолий Головкин(6.08.25 17:02) Правильно поступают те люди, в том числе и олигархи, которые, помогая бойцам на СВО, не озвучивают и не тиражируют свои имена в газетах, по радио, в интернете.

Григорий Блехман(6.08.25 15:12) К сожалению, на сегодняшний день наша страна вызывает боль у поколения советских людей, которые и помыслить не могли, к чему придём в XXI веке. Ведь недаром существует давняя поговорка, что рыба гниёт с головы.

Иван Сущенко(5.06.25 13:12) Поздравляю коллег с организованным прохождением непростого после решений 17 съезда СПР порога в новую эпоху литературного содружества. Успехов!

Лариса Егоршина(6.08.25 14:14) Ох уж этот "вывоз ТБО" ... Вчера подобрала три сумки книг с Желнинской поселковой "помойки", которая размещена в водоохранной зоне р. Совец.

Залимхан Мухадинович Абдулаев(6.08.25 13:42) Глубокоуважаемый Пётр Мацулович! От всей души поздравляю Вас с юбилеем! Желаю счастья, здоровья, долгих лет жизни и успехов в творчестве.

Сергей Бахматов(6.08.25 12:33) ...Для успешной конкуренции с нарождающимся могущественным противником в лице стран Юго-восточной Азии Западу требовалось уже полное подчинение России

Борис Комаров(6.08.25 12:29) Одна действительность не лжёт,
Всё остальное субъективно,
Всё человечье - этот род
Вертлявее иной скотины!

Инна Путилина(6.08.25 12:23) Спасибо, Геннадий: всё правдиво, искренне и по делу.

Юрий Буров(6.08.25 11:06) ...В одном из интервью Путин сказал,что в 2014-м Янукович был готов разогнать "майдан" армией. Но Путин категорически отговорил его от этого,назвав такой шаг грубым нарушением демократии.

Валерий Кириллов(6.08.25 10:25) Дорогой Геннадий! Замечательная публикация. Но тщетно взывать к совести олигархата. Ни эскадру, ни флотилию для ВМФ он не сформирует.

Геннадий Старостенко(6.08.25 10:21) ...Если бы тогда в 14-м или даже 15-м в ответ на введение против "донецких сепаров" армейских частей вошла бы уже наша армия - это не выглядело бы как стопроцентная агрессия.

Олег Тарасов(6.08.25 10:03) ...Евгений Харитонов фигура совершенно иного свойства. Его принцип можно выразить так: от себя - людям. Он пишет стихи, как патриотические, так и лирику, и его стихи реально востребованы читателями.

Михаил Ковалёв(6.08.25 09:14) ...Называть правду об Отечественной Войне мифом --- означает принимать систему понятий политических игроков и кукловодов, из-за интересов которых льётся кровь.

Юрий Буров(6.08.25 06:45) Геннадий Алексеевич поднял наиважнейшую тему-о необходимости всенародного участия в отражении беды.Но единения не происходит. Ввергнутый в нищету народ делится с воинами последним ,а олигархи и банкиры круглосуточно заняты подсчётами своих триллионных прибылей.

Михаил Ковалёв(6.08.25 05:59) Не удивляет повторение либероидной характеристики последней русской литературы как исключительно "плача о поражении".

Михаил Ковалёв(6.08.25 05:15) Вещи и идеи, о которых пытается говорить Тимофеев, называют мифами враги России. Зачем применять их терминологию?

Валерий Шелегов(6.08.25 05:07) ... В СССР - "высокое звание советского человека", были не просто словами и коммунистической пропагандой? Прошло с 1985 года 40 лет. И только теперь начинаешь понимать всю глубину и сакральность смысла

05.08.25

Клара Балтина(5.08.25 23:07) ...А по-моему, жюри очень достойное. С огромным уважением отношусь к Г. Иванову, А. Боброву, Е. Юшину, Остальных как-то не знаю Но этим очень бы доверяла.

Елена(5.08.25 22:22) Спасибо огромное автору, прочитала на едином дыхании. Образно написано, читаешь и представляешь персонажи, их действия. Ощущение такое, будто смотришь фильм.

Сергей Бахматов(5.08.25 20:59) ...И это говорит инициатор идеи залоговых аукционов 1995г., которые обернулись беспрецедентным ограблением народа.

Григорий Блехман(5.08.25 19:01) ...К такого рода выступлениям Андрей Тимофеев не готов, поскольку его высказывания не выдерживают логики - ведь история - это факты, а мифы и легенды - это вымыслы, которые в разных пропорциях объединны с фактами.

Александр Абдулаев(5.08.25 13:52) Меня приняли в Союз писателей, и я приехал в Москву получить членский билет. Потом у нас состоялась встреча с Валерием Николаевичем у него в кабинете.

Геннадий Сазонов(5.08.25 12:09) ...Пора бы отойти от "традиции" делить нашу Историю и Культуры на "периоды", "на куски", потом использовать их в каких-то своих целях. История ЕДИНАЯ, КУЛЬТУРА -ЕДИНАЯ. Так желательно воспринимать, тогда будет целостная картина.

Клара Балтина(5.08.25 11:25) Раньше было так.Слышишь, это гениальный писатель! Открываешь, начинаешь читать, и впрямь, гениальный. А сейчас, он уже на пьедестале стоит, открываешь, а в книге в лучшем случае, гениальная пакость про Советский Союз.

Елена Балашова(5.08.25 09:22) С великой благодарностью и в светлую память замечательному Человеку - Валерию Николаевичу Ганичеву решаюсь выложить эту статью Валерия Николаевича. "По праву совести".

Марина Редина(5.08.25 06:58) Впечатление о лекции двойственное. С одной стороны, вроде бы поставлена цель - систематизировать и, одновременно, оживить в нашей памяти основные вехи существования огромной идеологической организации - цель, безусловно, благая.

Геннадий Старостенко (5.08.25 05:52) ...Этот новый "административный ресурс" хорош и эрудицией, и близостью к этажам власти, и дипломатичностью... И все же его аура из персональных мифов эманирует в т. ч. из компромата.

Наталья Радостева(5.08.25 02:38) Не понимаю серьёзности в отношении фразы: "Миф — это концентрация реальности, ключевая идея, воплощенная в крупный смысловой образ." Для меня это определение просто глупость.

Эмма Меньшикова(5.08.25 01:56) Будьте счастливы, дорогие мои люди, и до новых встреч на сайте и в жизни, очных и заочных, творческих и дружеских. Победы и Добра. Слава Богу за всё.

Надежда Мирошниченко(5.08.25 01:47) Валерий Николаевич Ганичев -- историческая личность.Будучи Председателем Союза писателей России в смутные времена, он не ...дал сойти нашей многонациональной организации с Русского пути, вернув интерес писателей к Истории России

Эмма Меньшикова(5.08.25 01:17) Спасибо Геннадию Сазонову, узревшему за моей спиной тень мудрой Ахматовой: когда я плохо себя чувствую, стараюсь не глядеть в зеркало, а то и впрямь вижу там Ахматову на склоне лет ))

04.08.25

Эмма Меньшикова(4.08.25 23:44) ...Без комментария Григория Блехмана любая публикация на сайте выглядит бледно, настолько он любознателен и неравнодушен к творчеству современных авторов

Эмма Меньшикова(4.08.25 23:15) ...Всегда интересно, кто первый откликнется на твоё словотворчество, и я благодарна Анатолию Смышникову за его быстрое "загораюсь и пишу", Вы стали тем самым фонарём, который осветил, подсветил комментаторскую "дорожку"

Клара Балтина(4.08.25 22:22) С юбилеем, Лариса! Удачи во всем. И спасибо за оптимизм в стихах, сейчас это важно.

Олег Лаптев(4.08.25 22:12) ...Нельзя забывать, что слово" миф" в современном контексте приобрело устойчивое значение " воодушевляющего вымысла", что приводит к незаметной,на первый взгляд, подмене понятий

Геннадий Старостенко(4.08.25 21:31) ...Илья Муромец... совершал настоящие подвиги, а не мало продуманные деяния, мотивированные оскорбленной верой в порядочность "Соловья"

Валентина Коростелёва(4.08.25 20:51) Любому автору дорога высокая оценка его труда. От души поздравляю лауреатов!

Николай Новиков(4.08.25 19:35) В глубокой аналитической статье А. Тимофеева о прошлых высоких вершинах поэзии и прозы СПР есть некоторые утверждения которые вызывают вопросы.Например неприметно автор "подкладывает" новое понятие "правда".

Александр Осыков(4.08.25 17:58) Горжусь тем, что писательский билет получал непосредственно из рук Валерия Николаевича Ганичева - дорогого моему сердцу человека

Борис Комаров(4.08.25 17:55) Смотрю на младенца: «Вот вырастешь, парень,
Пойдёшь на войну, а вернёшься к труду –
Сопьёшься, наверно, ведь в этом угаре
Не спиться случается редко кому!»

Аня Карышева(4.08.25 16:51) Актуальный, трогательный, глубокий и очень жизненный рассказ! Так ярко, детально и точно описано, будто смотришь кино. Рассказ - вдохновение.

Сергей Бахматов(4.08.25 16:23) ...Не могут в обществе мирно сосуществовать две противоположные по смыслу идеологии. Между ними будет постоянная схватка, и временно побеждать будет та, которую разделяет власть.

Геннадий Старостенко(4.08.25 16:06) А за Сырневу спасибо. Она лучшая во всем союзе. Пишу по совести - не подольститься, да и не знаком с ней

Николай Денисов(4.08.25 15:07) ...Появился у СПР новый сайт...Похоже, его создал ребенок, рожденный в 21 веке.Сайт аляповатый, кричащий, трудно воспринимаемый. Имеет нехорошую, раздражающую горизонтальную прокрутку.Крупный шрифт, крупные картинки, как для ясельников и детсадников.

Василий Леонтьев(4.08.25 14:46) Добрым словом поминаем Валерия Николаевича Ганичева! Масштаб личности Валерия Николаевича ощущался даже без слов и каких-то торжественных сцен

Сергей Бахматов(4.08.25 11:43) ...На мой взгляд, во всей статье слово "миф" следовало бы заменить фразой "ключевая идея". Согласно методологическому принципу "Бритва Оккама", не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости

Анатолий Головкин(4.08.25 10:39) Материал сам по себе интересный, познавательный, логически выстроенный. Однако проявилось явное подражание своему руководителю В. Мединскому

Валерий Шелегов(4.08.25 08:02) ...Чтобы писать о Екатерининской эпохе - надо быть личность - человеком, равным веку. Равным веку 20-му жил и Валерий Николаевич Ганичев.

Сергей Баталов(4.08.25 06:18) Поддерживаю всех высказавшихся. Ганичев - это эпоха! Мой билет члена СПР подписан Валерием Ганичевым. .. Он умел слушать и умел договариваться. Руководитель от Бога.

03.08.25

Александр Бобров(3.08.25 21:02) Должна на днях выйти антология Ты идёшь, Победа. Там среди авторов, сражающихся на нашей передовой - Валерий Николаевич!

Василий Ревзин(3.08.25 20:45) Валерий Ганичев принадлежал к тем людям ушедшей великой эпохи, к тем созидателям великого государства, рядом с которыми все словно освещалось фаворским светом.

Валерий Шелегов(3.08.25 20:07) Светлая память Валерию Николаевичу Ганичеву. В самое прокажённое время Валерий Николаевич Ганичев сберег Союз писателей России. Прочитал роман Валерия Ганичева "Адмирал".

Григорий Блехман(3.08.25 19:39) К тем вопросам, которые возникли у Михаила Ковалёва и Виталия Малькова, добавлю свой - а, что значит "взглянуть на историю Союза писателей России, как на культурный миф..."? Ведь любая история - это история,т.е. то что основано на фактах.

Валерий Шелегов(3.08.25 19:18) Все смеялись над Китаем, когда он сажал деревья в песке. Спустя 10 лет – они умолкли. Рекомендую смотреть.

Григорий Блехман(3.08.25 18:22) У нас с Валерием Николаевичем было много задушевных бесед в его кабинете на 2-м этаже Комсомольского,13. В основном рассказывали друг другу о своём детстве. Обсуждали разные моменты.

Геннадий Сазонов(3.08.25 17:08) Рад за лауреатов, сердечно поздравляю всех, особенно - Николая Иванова и Александра Веденеева. Как лауреат Державинской премии 2022 года желаю нынешним победителям не почивать на лаврах, а идти дальше и выше.

Иван Малов(3.08.25 05:53) Дорогие мои откликнувшиеся авторы стихов и любители поэзии! Сердечно благодарю вас, признателен вам за ваши строки.

Наталья Радостева(3.08.25 01:53) ...Валентин Распутин, Василий Белов, Юрий Трифонов... Что-то маловато прошедших литературные мастерские писателей в пример приведено. И не факт, что они талантам пользы добавили.

02.08.25

Геннадий Сазонов(2.08.25 20:52) ...Язык чудесный, сразу возникает зримый образ и бабушки, и рушника, и жизни всей России, той, которая была когда-то, которую нам, к счастью, удалось увидеть.

Михаил Попов (Архангельск)(2.08.25 19:13) ...Мы смеем утверждать, что счастливее нашего послеПобедного поколения не было на земле. Да и родителям нашим, и бабушкам и дедушкам выпало немало счастливых минут

Григорий Блехман(2.08.25 18:00) Как только начал читать у меня возникло ощущение, что смотрю документальный фильм, в котором слышу родной русский говор, который в сороковых повсюду слышал на моей родине

Григорий Блехман(2.08.25 16:07) Вопросы Николая Старикова логичны, поэтому очень бы хотелось получить ответ, остаётся ли Комсомольский, 13 нашим вторым домом или теперь вход в наш дом СПР будет строго по пропускам?

Ирина Молочкова(2.08.25 14:51) Иван, земляк мой! С прекрасной подборкой Вас! Степи у Вас живые, дышащие, зовущие. Тронула до самых глубинных основ преданность родной земле и пахарю-труженнику.

Сергей Бахматов(2.08.25 12:25) ...В перечень обязанностей буржуазного государства не входит развитие экономики страны как целого. Инфраструктурные проекты государством могут создаваться, но это всего лишь среда для экономики

Иван Малов(2.08.25 12:23) ...Дорогой Борис! Да, легендарный Литинститут. Тебя, друг мой, живо помню. Во время вступительных экзаменов по-флотски одетого и с женой Таней.

Сергей Бахматов(2.08.25 11:08) А потом власть возмущается тем, что на Западе переписывают историю второй мировой войны. Ещё бы они не переписывали, когда в самой России появляется дискурс "Мифология Великой Победы".

Сергей Бахматов(2.08.25 10:27) Человеческие жертвы - это всегда трагедия, но абсурдность происходившим событиям добавляет тот факт, что для верхов это было банальной борьбой за власть, которая к народу уже не имела никакого отношения.

Анатолий Головкин(2.08.25 10:06) ...К началу ХХI века в России создано государство, основой которого стало Слово, а не Дело, в котором основными профессиями являются журналисты, телеведущие, политологи

Алексей(2.08.25 07:48) Замечательная лирика, образная, певучая, самобытная, красочная, душевная, написанная с искренней любовью к Малой родине.

Я(1.08.25 22:58) Это ужас. Такой геноцид вряд ли будет даже на самой страшной войне. Самое страшное что никого не посадили, никто не взял ответственность.

01.08.25

Александр Бобров(1.08.25 22:09) Про школу мастерства узнал сначала не на сайте РП, а от главного редактора журнала «Алтай» Ларисы Вигандт, она напала в ЛР на Н. Иванова, устроила зубодробительную, умело-демагогическую выволочку

Михаил Ковалёв(1.08.25 21:26) Как можно одним рекламным словом "мифы" с неопределённым смыслом запутать и смазать всю картину. Обозвать литературу о Великой войне мифом.

Сергей Чепров(1.08.25 18:29) Жизненно. Узнаваемо. Мой переулок. Спасибо автору!

Николай Стариков(1.08.25 17:27) ...А если ты пришёл вовсе без билета члена СПР, допустим купить интересующую тебя книгу в книжном магазине СПР, как было до 27 февраля, тебя пустят?

Борис Орлов(1.08.25 16:25) Дорогой Иван, прочитал твою небольшую (по об'ему) подборку стихотворений и как будто родниковой воды напился.Наши с тобой товарищи по Литературному институту стали эталоном современной русской поэзии.

Валентина Котова(1.08.25 09:59) С удовольствием познакомилась с подборкой стихов Ивана Малова. Проникновенные строки о малой родине, природе, улетевшем детстве затрагивают струнки, созвучные душевному настрою всякого неравнодушного человека

Сергей Бахматов(1.08.25 09:40) ...Настоящие святые Отцы считали идеалом первохристианскую общину. Первая христианская община образовалась в Иерусалиме из учеников Господа, следовавших за Ним при Его жизни.

Валерий Скрипко(1.08.25 04:42) ...Коллективизм не всесилен. И не может повлиять положительно на все стороны повседневной жизни. Это поняли в Китае, оставив частную тоговлю и другие сферы услуг.

 

Вернуться на главную