Комментарии: август 2024 г.

31.08.24

Нина Орлова(31.08.24 16:09) Огромное спасибо, дорогая Валентина, за Слово о необычном человеке и писателе Николае Коняеве. Да не забудется имя его.

Сергей Сметанин(31.08.24 12:24) И глупость может быть оружием. Но, если тупой донос можно рассмотреть как нож в спину, то графомания -- это уже оружие массового поражения.

Олег Таланов(31.08.24 00:26) ...Почему так получается, что проходит, как говорят, "в тираж" графомания? ...Печатают издательства откровенно западные, разлагающие нашу литературу художественные ценности...Нет профессиональных рецензентов, оплачиваемых государством. Раньше были...

30.08.24

Олег Таланов (30.08.24 23:55) Очень понравился мне материал Нины Ягодинцевой о русской национальной культуре, её критериях и силе литературы, развивающей наше общество.

Никольская Татьяна Кирилловна(30.08.24 22:31) Замечательная статья! Всё по делу.

Валерий Скрипко(30.08.24 17:59) ...На самом деле наша борьба с космополитами в собственной стране -это борьба с представителеями другого мировоззрения-как правило эгоцентристов, о чем откровенно писала та же Майя Кагарская.

Владимир Морж(30.08.24 16:27) Ах, как сладко писать что-то мрачное, когда вокруг сверкает молодость и солнце во всё небо! Кстати, и темы проявляются чудные, как с теми же трамваями. И любопытное не избитое изложение.

Григорий Блехман(30.08.24 13:43) Статья Юрия Павлова привлекает тем, что в ней дан панорамный обзор происходящего в нашей культуре на протяжении более, чем столетия. Анализируя этот обзор невольно приходишь к выводу, что сотояние культуры в стране зависит в конечном счёте от личности, руководителя государства - от его культурного уровня.

29.08.24

Татьяна Воронина (Никитенко)(29.08.24 23:18) ...Василий Иванович Белов – известный русский писатель-почвенник. Ну да, писатель-почвенник, кто бы стал возражать. И я стала так его называть. Ещё писателей-почвенников (Валентина Распутина, Василия Шукшина, Виктора Астафьева, Владимира Тендрякова) называют деревенщиками.

Антон(29.08.24 17:13) Под впечатлением новостей. Из всех замов бывшего министра Шойгу на прежней должности остался только генерал-полковник Фомин. Остальные сидят или уволены.

Петр Бойченко(29.08.24 14:04) Гимн Астрахани настолько беспомощная и очевидная графомания, что при первой же подвижке в пирамиде власти его тихо уберут, а потом и заменят.

Александр Смышляев(29.08.24 12:17) Свои для своих.

28.08.24

Светлана Леонтьева(28.08.24 19:25) Мария Ватутина! Милая! Вот только сегодня увидела твой комментарий! Ну спасибо! ...Мне так нужна поддержка твоя!

Валерий Латынин(28.08.24 17:10) Горько сознавать, что проблемы, затронутые Юрием Щербаковым, касаются не только текста гимна Астрахани, а моря поэтических поделок, публикуемых в СМИ разных уровней, особенно на сетевых площадках.

Наталья Филимонова(28.08.24 14:14) Есть в этих стихах замечательная юная наивность. Удивительно, но никакого максимализма - чистота и простота мысли, еще не избалованная, искренняя.

Валентина Коростелёва(28.08.24 09:14) Ничто - сомненья и помехи,
Когда в походе корабли...
Желаю всяческих успехов,
Здоровья, строчек и любви!

Нина Орлова(28.08.24 08:42) Вот такие поэты есть в русской провинции,в данном случае,в Камышине - на Волге. Горжусь, считаю, что такая поэзия, как и ранее рекомендованные стихи Натальи Николенко - наше общее достояние и мы эту поэзию должны знать.

Валерий Шелегов(28.08.24 05:28) ...Сегодня, с участием Владимира Гостюхина, смотрю фильм "Генерал", снятый в 1992 год. И разительно видно, как меняется "взгляд" киношников на Историю. "Генерал" ещё сделан по-советски, но уже с оговорками на "репрессии".

27.08.24

Елена Сомова(27.08.24 22:33) Очень хорошие, умные стихи: живые эмоции, понятные читателю. Высокий уровень поэтического мастерства.

Валерий Шелегов(27.08.24 16:54) Российское Центральное телевидение - страшный враг Отечеству. Ночные "американские" фильмы на Первом канале не делают чести нашему Генштабу, который отмалчивается в информационной войне с США и НАТО.

Григорий Блехман(27.08.24 15:02) Мудро, глубоко и ни на йоту не тривиально. Чувствуешь поэтическую индивидуальность. Перед нами явно очень хороший поэт, которому есть что сказать на любую тему, и он прекрасно умеет это делать в поэтической форме.

Григорий Блехман (27.08.24 14:42) Какие были времена, какие были имена! ...Их произведения читаем и перечитываем. Спасибо, Алла Анатольевна, что перечитываем в немалой степени и благодаря Вам

Валентина Ефимовская(27.08.24 10:34) Спасибо, дорогие друзья. Николай Михайлович Коняев, действительно еще не прочитан, тем более, не исследован в своей духовной сущности. Его творчество питательно и для поэтов, и для прозаиков, и для всех, интересующихся правдивой историей России и мира.

Мих(27.08.24 09:27) Роман Рубанов был ещё членом Русского пен-центра, о чём сейчас не любит вспоминать. Он был вхож к экс-губернатору Роману Старовойту, подсовывал тому на подпись панегирики Казимиру Малевичу.

Игорь Кудрявцев(27.08.24 07:02) Анастасия! Поздравляю с публикацией, которая характерезует тебя как поэта незаёмного, более того - с несомненными признаками творческой самостоятельности.

26.08.24

Елена Владимировна Сомова(26.08.24 21:09) Великолепные стихи, четкая оценка действительности в поэзии, в стихах Памяти Владимира Чурилина, "Нет хлеба, а зрелища – роем…", К таким стихам, прочитав их, вдумчивый читатель возвращается вновь и вновь.

Григорий Блехман(26.08.24 19:40) Спасибо, дорогая Валентина Валентиновна, за прекрасный очерк о нашем знаковом писателе Николае Михайловиче Коняеве, оставившем в своих текстах не только нам, но и нашим потомкам огромную пищу для размышлей.

Ольга Быстрова(26.08.24 18:38) Рождественский, как я помню, политики сторонился. Наверно из поэта патриотического не хотел переобуваться .

Григорий Блехман(26.08.24 16:25) Борис Александрович, когда было написано это письмо, Роберт был серьёзно болен и его не подписывал. Эту подпись за него поставили его "друзья-единомышленики".

Борис Орлов(26.08.24 16:15) Роберт Рождественский сломался.Он ведь вместе со всей кодлой подписал письмо"Раздави гадину!",а в своих последних стихах каялся,что воспевал советский строй.

Григорий Блехман(26.08.24 16:02) Согласен, Борис Александрович. За одним уточнением - из этого перечня нужно исключить Роберта Рождественского. Он резко отличался по своей гражданской позиции от остальной троицы.

Лариса Егоршина(26.08.24 15:20) Мир дивится
Вашингтон и Украина
полушарий половины?
Остальное не в расчёт?
Кто же счастливо живёт?

Борис Орлов(26.08.24 14:46) Графомания-это ржавчина,раз'едающая мозги чиновников.Прежде,чем назначать их на высокие должности,необходимо принимать у них экзамены на знание истории, литературы и русского языка!

Борис Орлов(26.08.24 14:28) Случилось так,как случилось.И надо исходить именно из этого.Не надо впадать ни в истерику,ни в эйфорию! Необходимо разобраться,кто стоит рядом,как он себя вел раньше,и спрогнозировать его поведение в будущем.

Борис Орлов(26.08.24 13:58) За неделю до смерти Николай Коняев зашел в Дом писателя.Мы с ним долго говорили о будущей работе.Он был полон творческих планов...Его уход был неожиданным для всех

Валерий Шелегов(26.08.24 03:11) Есть женщины поэты в нашей Державе! ВКонтакте опубликовано стихотворение Марины Ахмедовой. Удивительное произведение молодой женщины - Поэта русского, настоящего!

25.08.24

Геннадий Иванов(25.08.24 22:25) Валентина. замечательная статья! Николай от нас ушёл как-то неожиданно. Супруге его поклон, много она сделала для Николая. А в этой статье твоей особенно мне запало вот это: "Не зря бесновалась вокруг Пикуля, как и вокруг Рубцова, «нечистая сила», чуяла божественный вектор этого творчества, которому всячески старалась помешать."

Максим Жуков(25.08.24 22:10) ...Касательно рифмовки Виктора Денисова. Её вообще нельзя было допускать до общественного голосования за проекты гимна Астраханской области! Ошибки, неточности, ляпы – почти в каждой строке. Да и название, в общем, корявое.

Ганнадий Сазонов(25.08.24 21:40) Однажды Николай Михайлович сказал: "Писатель - соработник Богу!". Вот его кредо, его художественный метод. Валентина Ефимовская прекрасно написала об этом. Вне сомнения: Николай Коняев - явление в современной русской литературе.

Ольга Шевченко (Украина)(25.08.24 20:35) В оценках я не столь оптимистична, как Андрей Смолин и Григорий Блехман, но два нижние стихотворения в подборке понравились. Особенно - "Анабиозная весна".

Андрей Попов(25.08.24 19:48) Большой писатель. До конца еще не оценили.

Григорий Блехман(25.08.24 17:26) Интересный поэт - со своим мировосприятием.Видно, что Ася умеет его донести до читателя в поэтической форме. Конечно, здесь есть над чем работать - с точки зрения именно формы.Но содержание позволяет ощутить внутренний мир автора и искренность

Андрей Смолин(25.08.24 10:53) Пример заметной девичьей поэзии с Цветаевскими интонациями, но, похоже, с дальнейшими перспективами на взросление. Нет особой новизны в темах, зато есть ритмический задор

24.08.24

Геннадий Старостенко(24.08.24 19:35) ...Просьба не передёргивать. Как бы он там стоял, этот 6-й флот, если Крым наш? И не подтасовывать. Обидное словцо "нетвойнизм" не имеет отношения к моей позиции. Никогда не призывал поднимать лапки кверху, а штык - в землю.

Григорий Блехман(24.08.24 18:07) Мы каждый день видим насколько Сталин был мудр, чувствовал, что надо стране и делал это качественно. Поэтому его имя и осталось в истории, как имя лучшего руководителя государства, которые были до него, а также, были и есть после.

Вячеслав Колесник(24.08.24 17:06) О гимне Белгородского района... Два примера. В нём "растут города". В сельском пригородном районе нет таковых ни одного. "Золотятся снопы". Жнут серпами в районе и вяжут снопы, не смешно ли?

Юрий Буров(24.08.24 05:56) Путин не однажды повторял,что назад,к прошлому возвращения не может быть и не будет.

23.08.24

Иван Ерпылёв(23.08.24 21:59) Поддерживаю все размышления Юрия Николаевича, они актуальны как никогда. Особенно про то, что даже у простых читателей утрачен литературный вкус, и потому небрежные, неряшливые стихи, стихи с банальностями скорее найдут признание у читателей, нежели настоящая поэзия.

Татьяна Симбирцева(23.08.24 21:55) Уважаемый Владимир Гигорьевич. Я – кореевед и благодарна вам, что вы совершенно верно охарактеризовали нападки начетчика Кормилова на антологию корейской поэзии, подготовленную московским востоковедом Л.Р.Концевичем.

Неля Казанова(23.08.24 19:50) Астраханские литераторы знают Масловского Сергея Владимировича не только как интересного поэта, но и теплого душевного человека.

Ольга Горелая(23.08.24 19:38) Александр Александрович, как хорошо Вы написали о Паустовском... Он ведь настоящий Учитель - не поучает, а учит думать и решать, не бояться решать.

Алексей Береговой(23.08.24 06:43) Примерно такое происходило у нас в Ростове-на-Дону несколько лет назад, когда объявили конкурс на гимн города. Долго ковырялись чиновники от культуры в горах графомании, пока кто-то всё же умный не предложил сделать гимном города песню Анатолия Софронова

Ольга Быстрова(23.08.24 03:51) Трудно поверить в то, что работа на иноагента Ходорковского столь способствует карьерному росту

22.08.24

Александр Бобров(22.08.24 21:01) Да, безликие вирши. И музыка спасти не может. Посмеялся над строкой: "Сто народов растят в честной дружбе детей". О чём это? О многонациональном составе населения или о свальном грехе?

Александр Бобров(22.08.24 10:39) ...Вдвойне странно это читать, потому что Старостенко недолго работал в "Советской России". Если Бобров - все эти годы не обличал, .не боролся, то КТО?

Из Нижнего(22.08.24 09:21) Разгорелся огонь АДА: кто-то поленца подкладывает, а кому-то суждено стать Спасителем..

Антон(22.08.24 06:49) Если так тревожат "масонские символы", то почему бы не призвать к упразднению пресловутой пятиконечной звезды Давида...?

21.08.24

Геннадий Иванов(21.08.24 22:34) В прошлом году у Юрия Николаевича вышла книга прозы. Он попросил меня взять несколько пачек этой книги и по возможности передавать нашим воинам. Так что его последняя книга сейчас есть и в ДНР, и в ЛНР...

Геннадий Иванов(21.08.24 20:27) Дорогой Андрей, давно тебя не читал. У тебя свой голос, свой стиль. Стихи читаются свежо.

Геннадий Иванов(21.08.24 20:13) Вот это да. Погоны генерал-лейтенанта. Так всё зыбко. Фронтовики кровь проливают, а здесь наверху всё это обнуляется.

Светлана Вьюгина(21.08.24 20:03) Царствие Небесное и вечная светлая память Юрию Николаевичу Леонову, изумительному прозаику, замечательному, деликатному и вдумчивому члену приемной комиссии Союза писателей России!

Григорий Блехман(21.08.24 19:45) Очень понравился этот ассоциативный анализ разрушения могучего Сталинского Советского Союза. Причём, важно отметить - в этой статье сказано о главном по данной теме: о том, что разрушение СССР началось не с Горбачёва, а с приходом к власти после смерти Иосифа Виссарионовича троцкиста Хрущёва

Дворцов(21.08.24 17:20) Царствие Небесное и вечная память рабу Божьему Гергию-Юрию, талантливому писателю и доброму человеку.

Виктор Кирюшин(ДАТА) Царствие небесное, светлая память! Работал с ним в жюри конкурса имени Андрея Платонова "Умное сердце". Хороший, светлый был человек.

Валерий Котеленец(21.08.24 00:14) ...Ну не может быть тут примитивного "или-или"... Поэзия гораздо сложнее и неоднозначнее. И суть этого прекрасного стихотворения совершенно не там, куда он настырно тычет пальцем, а совсем в другом месте.

20.08.24

Борис Комаров(20.08.24 16:52) "Эта музыка будет вечной", пока существует потребительское отношение к природе, пока правит временщик, который сродни врагу, а то и хуже, потому, что знает все достоинства и болезни того, чем верховодит. ...

Валерий Дашкевич(20.08.24 15:17) ...Под сенью креста и "во имя" креста творились многия злодеяния, то же, чем вы с Ерпылевым тут занимаетесь, размахивая "высокой планкой", вредит самому духу поэзии необычайно.

Борис Агеев(20.08.24 12:38) ... Дашкевич ...всех поучил и всех отвадил с ним спорить. Насколько его можно понять, критику стихов Николенко по высшей планке он не приемлет, но призывает зачем-то нелицеприятной критике подвергнуть стихи чиновника от дипломатии Сергея Лаврова

Елена Нестерина(30.07.24 12:27) Я очаровалась этоу книгой с первых строк. Тот редкий случай, когда написано для детей, а не взрослым о детях. Автор с детьми не заигрывает, а рассказывает им то про одно живое существо, то про другое. И все они составляют мир, который окружает маленького человека, который застаыляет его постоянно делать нравственный выбор.

Надежда Мирошниченко(20.08.24 01:42) С наслаждением читаю представление каждого номера "Подъема". Это как надо любить своё дело, что с таким теплом и уважением рассказать о каждом авторе! Радуюсь знакомым именам. С нетерпением жду, когда прочту переводы с английского Риммы Лютой.

19.08.24

Иван Ерпылёв(19.08.24 22:31) Жорик Байдин и Джо Байден - какие аналогии!

Валерий Дашкевич(19.08.24 18:58) ...С. Лавров, собственно, лишь потому был упомянут, что когда какая-то медийная матрешка вытащила на свет его поэтическое хобби, все кинулись носиться с его стихами, как с писаной торбой, стали делать из этого чуть ли не культурное событие всероссийского масштаба.

Иван Ерпылёв(19.08.24 17:44) ...Если тот, который пишет здесь комментарии, живет в России и поддерживает СВО, то я прошу у него прощения за то, что упрекнул его заокеанским гражданством.

Андрей Пиценко(19.08.24 17:18) Сердечно благодарю за столь теплые и добрые слова!

Валерий Шелегов(19.08.24 10:19) Спасибо за вечную память о поколении дедов и отцов, отдавших свою жизнь за свободу Социалистической Родины СССР. ...Стыдно за своё сожаление о прожитой жизни, когда зримо видишь молодогвардейцев Краснодона у колодца шахты, куда их убивали и скидывали каратели из "земляков".

Валерий Котеленец(19.08.24 07:51) ...Гражданин России Валерий Дашкевич вместе со своей супругой (прекрасной поэтессой), давно проживает на своей Родине, трудится на её благо, активно участвует в литературной и общественной жизни.

18.08.24

Иван Ерпылёв(18.08.24 22:43) Стихи А. Реброва - яркий пример умной христианской поэзии, когда автор не пересказывает библейские сюжеты и историю праздников, а в своих стихотворениях соединяет временное и вечное, пустыню Израиля и русские леса.

Иван Ерпылёв(18.08.24 20:22) Дашкевичу. В Вашей биографии есть всё объясняющий штрих: с 1993 года живёт в США. Так что не надо из своего зазеркалья учить меня жизни, мы тут сами разберемся, как писать стихи.

Анатолий Аврутин(18.08.24 18:48) Только сейчас вернулся в город и добрался до компьютера, чтобы насладиться еще одной публикацией Елены Безруковой. ...Давно знаю автора. И мне прекрасно известно, что творческую часть своей жизни Елена Безрукова резко отделяет от служебной

Геннадий Иванов(18.08.24 12:52) Вроде о той войне, но и об этой. И сейчас на войне 60 процентов крестьяне. Это я услышал недавно от одного аграрного академика. И Василий Иванович Белов вспомнился, и Борис Можаев

Геннадий Иванов(18.08.24 11:52) Саша, я в отпуске тоже взял с полки Паустовского. Захотелось. И читал. Как ты прав про его актуальность сегодня. Знаю, что ты пишешь сейчас рассказы-очерки о камчатских морпехах-героях.

Надежда Мирошниченко(18.08.24 01:07) Чудо! Как омовение Поэзией в чистом виде! Восхищена! Леночка, а знаете, что зацепило больше всего? "Я поймала твою невесомость".

17.08.24

Ольга Шевченко (Украина)(17.08.24 23:10) Да, все правы. Просто богатейшая палитра у автора. Читаешь и осознаешь эффект присутствия там, в сюжете.

Надежда Мирошниченко(17.08.24 22:56) Дорогой Александр, очень вовремя и очень точно вы вернулись к Паустовскому. Прочла с огромной благодарностью за любовь и понимание нашего неповторимого певца русской души.

Михаил Коваленко(17.08.24 22:10) Нарождается новый большой русский писатель

Ольга Быстрова(17.08.24 19:35) Да, у автора высокая повествовательная культура. И, конечно, редкий талант.

Михаил Коваленко(17.08.24 19:16) ...Стихи профессиональные, умненькие, подчёркнуто не дамские... стихи отличницы литературного института. Нерусское царство метафор, сказал бы фольклорист.

Игорь Жарихин(17.08.24 16:19) Здесь все тончайше прорисовано. Читал, сопереживал, не мог оторваться!

Ольга Корзова(17.08.24 10:00) Наконец-то здесь стихи, которые можно принимать или не принимать. Но это действительно стихи, а не поделки.

Валерий Шелегов(17.08.24 05:51) Наблюдая за действиями властей, рождается стойкое ощущение, что в администрациях сидят люди с другой планеты. ... А для нашего поколения, которое хорошо знает русскую литературу и чеховскую "Палату №6", рождает и убеждение, что вся страна к 2024-му году превращается в "дурдом".

16.08.24

Наталья Радостева(16.08.24 23:34) ...Сегодня, когда иные - из ранее вроде как своих, стали чужими, - каждый, не равнодушно на это реагируя, выбирает ту или иную нишу; делит близких и дальних на своих и чужих.

Наталья Егорова(16.08.24 23:06) Елена Безрукова - тонкий лирик, стремящийся передать в стихах неуловимые переливы тени и света, прозрачность воздуха и такие же неуловимые, перетекающие друг в друга оттенки человеческих чувств,

Наталья Радостева(16.08.24 22:41) Марине Струковой: ...непатриотичного в просмотренных мной номерах может и не найти, а вот патриотичного - нет в принципе. Только, раз Вас не убеждает надрыв беды и желаний самого Станислава Куняева - не убедит ничто.

Григорий Блехман(16.08.24 18:49) В своём лаконичном очерке Алла Анатольевна прекрасно рассказала о многостороннем даровании Владимира Фёдоровича Одоевского. И очень хорошо, что автор привела отдельным разделом мысли Владимира Фёдоровича

Иван Ерпылёв(16.08.24 18:32) В рассказе Е. Басалаевой меня удивило и обрадовало наличие внутреннего ритма. Возьмите первую строчку рассказа, ведь автор как будто закручивает пружину

Анатолий Арестов(16.08.24 17:46) Душевные, тёплые, пронзительные, лёгкие, с долей грусти произведения.

Александр Александрович Бобров(16.08.24 16:26) У Елены есть интересные стихи, Есть интонация и "министерская хватка"...

Григорий Блехман(16.08.24 16:14) Поскольку в этом важнейшем проекте акцент сделан на главном - на рассказах о героях нашего времени, думаю, во время бесед с молодыми писателями было бы очень полезно наличие и обсуждение двух книг Ольки Горелой о безусловном герое нашего времени - Юрии Волке

Иван Ерпылёв(16.08.24 14:57) ...Мой учитель Г. Хомутов считал, что начинающих поэтов надо поддерживать. Он говорил - нельзя молодые всходы поливать из шланга, только из лейки. Но он же считал, что поддерживать надо до издания первой книги.

Иван Ерпылёв(16.08.24 11:38) Да, я знаю, что некоторых поэтов мы знаем по хрестоматийным строчкам, но другие стихи у них - не «слабые» в моем понимании, они или затянутые, или банальные, но с точки зрения техники и языка там все нормально.

Александр Можаев(16.08.24 08:35) Иван, Ваши комментарии читаю с большим интересом. Во многом Вы правы. Единственно с чем нельзя согласиться : "Но о поэте - заметьте - судят по его слабым стихам, а не по сильным." Видимо это Ваше внутреннее (далеко небесспорное) убеждение и подтолкнуло Вас к данной дискуссии.

Лариса Егоршина(16.08.24 07:50) Корни деревьев регулируют баланс грунтовых вод , если их вырубить, водоём может обезводится или берега могут превратиться в болото.

15.08.24

Наталья Радостева(15.08.24 23:34) Наполненность, насыщенность, разнообразие - замечательно глубокие и умные стихи. Какие читаешь - и читать хочется.

Виталий Мухин(15.08.24 22:55) И стихи красивые, и автор

Иван Ерпылёв(15.08.24 22:23) ...Плохо, если поэт не прошел школу битья - в литобъединении или в литинституте старого формата. Н. Николенко, видимо, никто не критиковал как следует, не указывал на слабые строки, потому что навык саморедактуры отсутствует.

Елена Балашова(15.08.24 18:13) Низкий поклон Вам, дорогой Владимир Николаевич, за Ваше Слово о Василии Макаровиче.

Иван Малов(15.08.24 18:07) Высокохудожественный самобытный талант Владимира Пшеничникова завораживает страницами его книг. Пишет прозрачно, ярко, увлекая своих читателей интересом к авторскому повествованию.

Михаил Попов (Архангельск)(15.08.24 17:56) Соглашусь, стихи Елены наособицу. В них много зазеркалья и сопутствующих отражений, что расширяет пространство произведений до... геометрических прогрессий. Эти стихи вовлекают, увлекают и настоятельно требуют повторного прочтения...

Григорий Блехман(15.08.24 17:40) С первого же стихотворения этого поэтического цикла Елены Безруковой, ощутил, что форма выражения мысли напоминает мне живопись моих любимых импрессионистов - такая же тонкая ассоциативная ажурность образов

Юрий Перминов(15.08.24 17:02) "Как хорошо быть девушкой из Сибири..." Отличной девушкой). С такими же стихами...

Наталья Распутина(15.08.24 15:10) ...Картина интересная. Новый Израиль, как говорят будет ортодоксально-иудейский, не согласных отселят из "главного" Израиля. Править там будет естественно Хаббад.

Ольга Шевченко (Украина)(15.08.24 14:39) Спасибо всем, кто в ленте комментариев дополнил новыми стихоТворениями представленную подборку Натальи Григорьевны Николенко.

Валерий Котеленец(15.08.24 12:35) Позволю себе для полноты картины добавить ещё несколько стихотворений Натальи Григорьевны...

Лариса Вигандт(15.08.24 10:42) ...Иван Ерпылёв, ...читая ваши выкладки, как бы анализ, все думала, что вам бы аптекарем работать и спрашивать посетителей: сколько вешать в граммах? а не рассуждать о метафорах - вы не чувствуете их, не осознаете. Что странно для поэта

Никольская Татьяна Кирилловна(15.08.24 07:57) Сколько уж десятилетий все возможности только молодым авторам. Вот в науке чем большего профессионал достиг, тем больше ему открывается возможностей. В литературе с точностью до наоборот. Многим даже выгодно никуда не расти, до 40-50 лет ходить в молодых авторах.

Валерий Шелегов(15.08.24 05:34) Все беды в Отечестве - это следствие. Первопричина в том, что "Первое лицо государства " - без "государственной идеологии". Дух торгашества заставляет это лицо подчиняться воле Истории.

Валерий Шелегов(15.08.24 03:08) История поставила русский народ перед выбором: выживем или нас уничтожат? А мы всё о своём - "девичьем"(застенчиво)?! Фашизм в Европе - в Германии возрождается. Победить и уничтожить американский фашизм в Европе способна только социалистическая Россия.

Михаил Коваленко(15.08.24 00:13) ...Еврейские олигархи (равно, как и олигархи иных национальностей )....фашистскую и бандеровскую атрибутику на украинскую молодежь не лепят...Лепят спецслужбы и элитные силовики

14.08.24

Наталья Радостева(14.08.24 22:42) Очень нравился Мозговой, и многое из сказанного им в дневниках справедливо - но далеко не всё, есть спорные моменты.

Юрий Максин(14.08.24 18:23) Дорогие собратья по перу! Тронут до глубины души вашими поздравлениями и добрыми словами в мой адрес.

Геннадий Красников(14.08.24 16:15) Дорогой Владимир Николаевич, спасибо!.. Вот, благодаря Вам, вместе с Вами, побывал в Сростках, Вашим глазами увидел и Вашим сердцем почувствовал красоту и мощь родины (Родины) Василия Макаровича, истоки его творчества, его любви, боли, веры.

Григорий Блехман(14.08.24 13:14) Начиная с 90-х, время от времени возникают дискуссии - нужно или нет использовать матерные слова в художественной литературе. Те, кто за, аргументируют свою позицию тем, что без этого иные монологи (голосовые или внутренние) или диалоги будут неестественны. ..

Иван Ерпылёв(14.08.24 12:21) Две небольшие ремарки. ..По поводу проводов - читатель не должен гадать, что хотел сказать автор или что он думал, если сказанное нелогично, неточно, то это проблемы автора.

Евгений Калачёв(14.08.24 10:38) Уважаемый, Александр Александрович, вы абсолютно правильный написали комментарий - эмоционально я за вас, но на практике все работает по-другому! Безусловно, финансирование таких проектов со стороны государства это большой плюс!

Валерий Котеленец(14.08.24 08:25) По поводу проводов. Ну конечно же, можно (и даже, наверное, правильней) видеть их как линии молний, тянущихся от туч. Но кто запрещает нам увидеть их как-то иначе, по-своему? На то она и поэзия.

Алексей Мозговой(14.08.24 01:00) Российским политикам и СМИ хорошо известно, что фашистскую и бандеровскую атрибутику на украинскую молодежь налепили еврейские олигархи. Но они с упорством продавливают тему именно «украинского фашизма».

13.08.24

Андрей Калмыков(13.08.24 23:56) Уважаемый Юрий Михайлович, от всей души поздравляю Вас с Днем рождения и юбилейной датой! Хотя какая может быть дата у Поэта! У поэтов даты – это даты их творений.

Георгий Власов(13.08.24 23:26) Абсолютно верна ваша фраза, Андрей: " В сегодняшнем курском провале нет ничего удивительного" И не только в курском провале, но и во множестве других проигранных операций, перенесение боевых действий на нашу территорию и еще многих весьма странных, порой лишенных здравого смысла акций

Маргарита Каранова(13.08.24 20:01) Эта идея мне тоже по душе. Такое чувство, словно что-то такое давно ждешь и вот оно... наконец-то сбылось! Да, молодежь не откликнулась, но ее не слишком высокая активность заметна, к сожалению, и на поэтическом поприще.

Екатерина Пионт(13.08.24 18:48) Наталья Никоненко - поэт прирождённый! А это особенно ценно. Да, бывают промашки, но их стараешься не замечать, как этот " психологический барьер", который не отсюда... поэтому легко можно убрать, исправить. Потому что веришь поэту до конца

Григорий Блехман(13.08.24 18:11) Уважаемый Юрий Михайлович. Сегодня Вы очень достойно проходите 70-летний рубеж. Желаю Вам, чтобы то состояние, о котором когда-то замечательно сказал Роберт Рождественский: "...Мои года - моё богатство", никогда не уходило из Вашей души.

Виталий Мальков(13.08.24 14:12) ... Бои в Курской области пока что, увы, не ослабевают, и бандерлоги ещё далеко не выдохлись. И уж до их окружения ещё далеко... А в том, что наша граница оказалась незащищённой, есть чья-то конкретная вина, и за неё кто-то должен ответить!

Михаил Коваленко(13.08.24 12:45) ...Хорошо, что вспомнили творчество В. Даля и А. Шишкова.Ибо непросвещенный, не чувствующий очарования древностей славянских... некий литератор русскоязычный, пусть даже и патриот, подобен флюсу... Да, к Далю отношение властей всегда было настороженным, также, пожалуй, как творчеству Лескова...

Ирина Репоева(13.08.24 10:46) ...Я подала в блоге Николая Ивановича мысль о том, что пора разрабатывать свои предложения главе государства. Надо готовить письмо Путину с перечнем того, как мы, писатели, можем помощь России в воспитании детей и молодежи.

Ирина Репьева(13.08.24 10:24) Моя личная точка зрения основана на официальных материалах. Позиции Путина и его команды, на материалах ТАСС, Парламентской газеты, Известий...аналитике В. Пякина. Слушали вчера встречу Путина по положению в Курской области? Где там паника? Её нет.

Виктор Бараков(13.08.24 10:10) Сердечно поздравляю, дорогой Юрий Михайлович! Так держать! Многая лета! Подборки стихотворений и прозу ждём всегда с благодарностью.

Наталья Радостева(13.08.24 09:47) Я рада, что мой краткий акцент ... дал Вам шанс рассказать о себе в столь комплиментарной манере, и ничего не имею против ни Вашего оптимизма, ни сказок для детей, ни Вашей веры и счастливости.

Андрей Смолин(13.08.24 09:42) Дорогой Юра!...Подборка сильная, умная! Но это безотносительно юбилея! Давно уже мастер русского слова!

Михаил Коваленко(13.08.24 09:29) Спасибо, Владимир Николаевич. Спасибо за этюд оптимизма. Вы, как луч света в тёмном царстве. Источаете любовь, радость, всё лучшее, что есть в народе нашем.

Геннадий Иванов(13.08.24 08:55) Уважаемый Юрий! с юбилейным Днём рождения! Читал и прозу Вашу и стихи! Замечательно. Талантливо. Достойно.

Ольга Шевченко (Украина)(13.08.24 07:16) Иван, Вы - молодец!Стихи, которые Вы нашли и представили, - действительно безупречные.Рада, что так случилось.

Валерий Котеленец(13.08.24 07:05) ...Нина, приведённые Вами три примера так называемых "ляпов" в строчках Натальи Николенко крайне неубедительны. Вы, наверное, очень хотели их отыскать, но поспешили, не пожелая внимательно прочесть стихи и вникнуть в их суть.

Юрий Буров(13.08.24 06:18) Спасибо Владимир Николаевич!Каждое слово -из глубины души.До сих пор испытываю озноб восхищения при воспоминании о том,когда впервые читал "До третьих петухов".

Мария Якушева(13.08.24 04:29) ...Не разделяю вашего оптимизма и не понимаю ваших выводов... Задаю еще раз вопрос: Почему секта Хабад, управляющий центр которой находится в Нью-Йорке по-прежнему не квалифицируется как иноагент.

12.08.24

Иван Ерпылёв(12.08.24 23:51) ...Я прошу у Натальи Григорьевны прощения за свои поспешные суждения относительно её стихотворного дара, которые были вызваны исключительно неудачной, на мой взгляд, подборкой стихотворений.

Ирина Репьева(12.08.24 22:10) ...Я внутри войны каждый день с 2014 года. Так, например, когда наши отходили от украинских городов весной-летом 2022 года, остановила панику на части страниц в интернете.

Григорий Ростовский(12.08.24 22:01) Глубокоуважаемая Станка Шопова, сердечно поздравляю Вас с Юбилеем! ... Ваши исключительные качества: культурного и образованного человека - всегда подкупали собеседника.

Геннадий Сазонов(12.08.24 21:04) Дорогой Юра, с юбилеем! ...Душа по-прежнему молода, сердце по-прежнему любит, что и подтверждает твоя новая подборка. По моему, ты и писал стал как-то по-новому - мудро, основательно, не тратясь на "мелочи".

Маргарита Каранова(12.08.24 19:45) Самое ужасное, что ошибки и даже преступления ни при чем (потому и не наказывают никого). Это - безошибочно работающая система.

Нина Бойко(12.08.24 19:35) ...После фуражки и кителя Гитлера, его книги "Майн Кампф и глобуса со свастикой, которые сейчас в храме ВС, меня уже ничем не удивить.

Лариса Егоршина(12.08.24 16:52) Зараза, хворь от пофигизма
не довела до коммунизма -
чужие нравы, марки, лик
в культуру вперились, в язык.

Мария Якушева(12.08.24 13:53) Ирина, от всей души вам желаю пережить то же, что переживаю сейчас жители Курской, Белгородской и других приграничных областей!

Мария Якушева(12.08.24 13:38) ...Какие предатели! Идет зачистка наших южных территорий от местных русских жителей, чтобы там со временем с комфортом разместили фермеров из Израиля, о чем не скрываясь, во всеуслышание объявляет израильский политик Ариэль Маром

Наталья Радостева(12.08.24 10:12) ...Сомневаюсь, что Кирилл мог подобное сказать, т к. в своё время смотрела его лекции - там даже про богонеугодную власть было, и право народа ей на то указывать.

Наталья Вахрушева(12.08.24 04:00) Стихи Якова Шафрана - исповедь цельной и сильной личности. То, к чему человек пришел трудным жизненным путем, то что понял ценой ошибок и преодолений - это на вес золота. Это не подделаешь, не позаимствуешь у других,

11.08.24

Александр Александрович Бобров(11.08.24 23:18) Поразительно! Нет реакции - ни одного отклика, вопроса, предложения - ни о молодых, ни от их старших товарищей по Союзу писателей. С такой активностью - ни один проект не покатит...

Иван Ерпылёв(11.08.24 21:36) ...Относительно стихов могу сказать одно: наяву желание воздействовать на читателя, выбить эмоцию, стихи поверхностные, полные штампов.

Ирина Репьева(11.08.24 21:11) Никакого провала нет. Напротив, идёт мобилизация всех возможностей, что было невозможно совсем недавно. Страна выходит из колониального статуса, следовательно, и Армия тоже. Вот обьявили КТО. Значит, зачистка территории от предателей станет интесивнее.

Елена(11.08.24 16:57) ...Вот об этом я и говорю: почему нет своеобразного хронологического отчета - информации о предпринятых шагах-обращениях в заинтересованные инстанции и ответов от них?

Маргарита Каранова(11.08.24 16:43) Когда нет идеологии и цензуры (а цензура может быть там, где есть идеология и нормы морали), приходит Сатана, которому всё дозволено.

Маргарита Каранова(11.08.24 16:16) Увы. но всё именно так... После разгрома Сердюковым военных училищ и последующего открытия новоделов учить военному искусству, вероятно, стали методом "инноваций" и "нового мЫшления"..

Григорий Блехман (11.08.24 15:40) Полностью разделяю впечатления Ольги и Маргариты Васильевны. Стихи выношены, в них чувствуешь атмосферу прожитых времён, которые не выбирают, образность, благодарность близким, аналитическую глубину

Маргарита Каранова(11.08.24 13:50) Исповедальные стихи... царапают ощутимо... Тем не менее, "Вопреки" - самое сильное и очень к моменту... Таких общественно значимых, выражающих и суммирующих общую боль, стыд и гордость...стихов сейчас, к сожалению, не так много.

Александр Александрович Бобров(11.08.24 12:58) ...Вы что предлагаете? – писателям прийти с дрекольем к администрации президента, к правительству, которые ничего не меняют даже в условиях войны, и потребовать без бла-бла? Вы творческую общественную организацию ни с чем не путаете?

Наталья Радостева(11.08.24 12:10) ...На стадии "построения коммунизма" неотвратимость и суровость наказания препятствием к формированию сознательности не является, - это как раз одна из составляющих граней её воспитания.

Ольга(11.08.24 11:28) Прекрасные стихи, очень точно найденные слова. Спасибо!

Любовь Ладейщикова(11.08.24 10:55) Дорогая Эмма Петровна! «Сила притяжения» ваших стихов - обняла и обогрела меня с первых же строк... Душа моя "не в силах оторваться от тепла и нежности» вашей Поэзии… Подборка сложена очень гармонично, и образ «матери – Родины с глазами Богородицы» исцеляет и поднимает нас – над всеми бедами и печалями

Наталья Радостева(11.08.24 06:33) ...Я в принципе скептически отношусь к попыткам воспитывать и формировать личности из достаточно взрослых людей, тем более - из писателей. Думается, человек должен становиться личностью сам, и в достаточно раннем возрасте

10.08.24

Иван(10.08.24 23:56) ...Владимир Даль на самом деле выходец из чисто русских. Его предки - бежавшие от преследований в Польшу, а затем в Данию старообрядцы.

Валерий Дашкевич(10.08.24 16:10) ...И даже те, кто пытается "защитить" или смягчить эффект наезда... Что вам известно о том, через какие жизненные перипетии довелось пройти автору и чем обусловлен его "тихий" слог и "обывательская" система образов?

Екатерина Пионт(10.08.24 15:53) Дорогая Ольга, уже то, что Вы не оставили Горловку в эти чудовищные для Донбасса годы - говорит многое о Вас... Считаю, что люди Донбасса - особенные, как вы привязаны к своей земле, к своему небу - порой диву даёшься...

Ольга Горелая(10.08.24 15:51) Надежда Александровна, спасибо большое! Мне очень дорого Ваше мнение и внимание. Если выберитесь к нам, съездим обязательно, это чудесное место, хотя понимаю, что очень далеко.

Ольга Родионова(10.08.24 15:36) Меня всегда удивляет стремление разбирать по косточкам, по буквам поэтические строки. На мой взгляд, единственный критерий в оценке стихов - присутствие поэзии в них. В нежных, тихих, не пафосных, кротких стихах Натальи поэзия не просто присутствует - она в них дышит.

Борис Агеев(10.08.24 14:47) Спорить не буду. Стихи, конечно же, не богословский трактат.Но всем, кто рассыпал охи по первому стихотворению, и которое якобы восхитило их глубиной и духовностью

Ирина Алексеева(10.08.24 14:22) Превосходная подборка. Спасибо автору и рекомендателю. А критикам могу возразить следующее. Вы ждёте от стихов " взрыва мозга", но не видите, какая огромная внутренняя работа стоит за простыми образами каждого из стихотворений автора.

Борис Агеев(10.08.24 13:43) На хамские выпады Котеленца можно не отвечать, худшей защиты автора и представить трудно. Читателю нет дела, в чем автор будет "расти" и как развиваться, но призываете его понять и пожалеть.

Надежда Мирошниченко(10.08.24 13:03) ...Наталья Николенко - человек советского переиода поэзии. Она действительно не понимает, что инстинктивно ищет дорогу к Богу.Но тут нельзя никак назначать её ответственной за свой поиск, ни предявлять своё понимание её текстов. О

Валерий Котеленец(10.08.24 12:46) ...Несколько слов о сущности критики. Она, как мне кажется, делится на три категории: хулительная, хвалительная и объективная. С третьей категорией всё предельно ясно. А вот с первой и второй дело обстоит гораздо сложнее.

Елена(10.08.24 12:45) Очень интересно и волнительно читать комментарии к статьям подобной этой. Все правильно, логично и с большой душевной болью! Но вот вопрос: с какой целью все это обсуждается и печатается, ведь никто из тех, от кого зависит решение этих вопросов, мнением участников и авторов сайта не интересуется.

Борис Агеев(10.08.24 10:35) По моему глубокому убеждению, – поэзия сокращает пути познания. Однако это невозможно, если поэт не «работает» с высокими смыслами. В каждой подборке нового поэта задаю себе вопрос: а где здесь Бог? Поэт должен ответить на этот запрос читателя

Валерий Котеленец(10.08.24 09:12) Огромное спасибо Нине Орловой-Маркграф за публикацию прекрасных стихотворений Натальи Николенко. Рад за Наталью. Она при своём большом таланте очень скромный и непубличный человек. Конечно же, она не станет вступать в дискуссию с настырным и предвзятым оппонентом

Нина Орлова(10.08.24 08:24) ... У Натальи Николенко есть для меня самое ценное: своя поэтика, такое сцепление словесных выражений, какое умет создавать только она. И плюс острота чувств, ощущение трагичности мира, жизни, не наигранная.

Нина Бойко(10.08.24 07:23) У этих Ирин Котовых мораль напрочь отсутствует. Одно бабло и животная похоть на уме. И это ЧМО стремится сделать молодёжь такими же.

Валерий Шелегов(10.08.24 06:54) Счастливо и беззаботно жилось людям в СССР при советской власти. Почему не получается нормальная жизнь в нормальном государстве с 1985-го года? Нет каркаса власти, каким были коммунисты КПСС!

Юрий Буров(10.08.24 06:03) За Курскую область никто не ответит. В стране уже 30 лет никто ни за что не отвечает:виновных всегда передвигают на не менее "ответственные" должности.

Валерий Шелегов(10.08.24 05:39) ...Наивно полагать, что нет в государстве "идеологии". Путин жесток и правит так, что без его ведома "ни один волос с головы" граждан России не падает. А "падет" уже русский народ в пропасть.

09.08.24

Иван(9.08.24 23:15) ...Эксплуатация человека человеком это не только основа капитализма, это вообще основа человеческой цивилизации. Коммунизм подразумевает совершенную сознательность человека. Её существование - утопия

Надежда Мирошниченко(9.08.24 21:42) Дорогая Наталья, ... Конечно, автору трудно сориентироваться в двух столь противоположных точках зрения, представленных на сайте, но вы уже состоявшийся поэт, я даже не могу написать поэтесса, так мощно вы замахиваетесь на создание собственной мастерской

Ольга Шевченко (Украина)(9.08.24 21:33) ...Читатель, обычный - не литературный работник, воспринимает сердцем или эмоционально. Впрочем, и профессионалы прежде всего люди и вольны принимать поэзию, как считают нужным сами. И никакие Ваши формулировки читателю не помогут

Евгений Калачёв(9.08.24 21:28) Владимир Николаевич, спасибо Вам за статью! ...Читается на одном дыхании, ... заставляет вспомнить те ощущения от соприкосновения с народной многовековой русской мудростью, которую собрал в своих трудах великий Даль

Геннадий Сазонов(9.08.24 20:57) Возмущение Александра Боброва понятно, я разделяю. Но где первопричина? Думаю, она в том, что в стране отсутствует идеология. У нас идеология запрещена Конституцией, которую писали под доглядом ЦРУ. Если у государства отсутствует идеология - это колония

Евгений Калачёв(9.08.24 20:47) Спасибо, Ольга Валентиновна! Благодаря Вашей рецензии прочитал великолепный рассказ-настроение талантливой писательницы Анастасии Черновой. Не удивлен, что именно этот рассказ побудил Вас к написанию рецензии

Иван Ерпылёв(9.08.24 19:37) ...Надежда Александровна, я как раз хорошо чувствую, что такое поэзия. К сожалению, в этом случае вопросы больше не к рифме, а к содержанию и к системе разрозненных образов.

Григорий Блехман(9.08.24 16:48) У меня такое ощущение, что это или театр абсурда или клиника для душевнобольных с явными извращениями.Хотя давно ведь известно, что в конечном счёте, "рыба гниёт с головы".Вот и у нас в постперестроечной стране тоже - "каков поп, таков и приход".Причём, во всех отношениях - не только в области культуры.

Игорь Пряхин(9.08.24 15:46) ...То, что изложено в критикуемых автором статьи текстах, есть жизнь общества, капиталистического общества. Обсуждению, критике должен подвергаться строй общества, а не литература его выражающая.

Григорий Блехман(9.08.24 16:17) Полностью поддержваю предложение Ольги Шевченко. Любые недопонимания должны быть предметом приватной беседы.

Надежда Мирошниченко(9.08.24 16:17) Дорогой Иван, вы не чувствуете "самости" Поэзии. Можно соблюсти всё, что вам так дорого, т. е. Формально считать себя классиком, но Поэтом не быть, а можно при всех издержках запомнить имя автора и искать его публикации, понимая, что это лично его голос.

Екатерина Пионт(9.08.24 15:55) Как мало преданных своим идеалам людей осталось на Земле...Преклоняюсь перед теми, кто до конца верит в своё прошлое и защищает его всеми силами. ...Болгарию мы очень любили.

Ольга Шевченко (Украина)(9.08.24 14:33) ... Я не отказываюсь от определения тех четырёх стихотворений в данной подборке как классических. ...И слова "грела на стене ... озябшие ... тени..." меня не смутило ничуть. Автор отождествляет деревья и тени деревьев с живыми существами и ей с ними лучше, чем с нами.

Иван Ерпылёв(9.08.24 13:15) ...Понимаете, я бы прошёл мимо этой публикации, как прохожу мимо слабых стихотворений на этом сайте, но поскольку комментаторы сказали, что это чуть ли не классика, я позволил себе развенчать это заблуждение.

Анатолий Щелкунов(9.08.24 12:37) ...Ваши отклики, дорогие друзья, новыми яркими красками освещают многогранную и неустанную деятельность Станки Шоповой по защите такого бесценного исторического завоевания русского и болгарского народов, как их многовековая дружба.

Светлана Чередниченко(9.08.24 11:29) ...Венок сонетов" хочется перечитывать, зафиксировать, местами заучить. Мастерское владение рифмой, интересные сравнения, доброта сути - открывают перед читателем настоящего, мыслящего поэта-современника.

Наталья Радостева(9.08.24 10:09) Марине Струковой: Надо же! ... На грязно-серых разводах обложки появился Пушкин))...Только не кажется ли Вам, Марина, что Пушкин на той - справедливо осуждаемой патриотически настроенными писателями обложке, появился как раз благодаря таким - как они? То есть - как мы, как я?!

Татьяна Грибанова(9.08.24 09:25) Дорогая Валентина Валентиновна! Всегда ценила и уважала, а значит, и считалась с Вашим мнением. Вы, прежде всего, сами замечательный Мастер. Да и работа в одном из лучших литературных журналов России наверняка позволила Вам "отточить"и чутьё, и глаз.

Ольга Шевченко (Украина)(9.08.24 06:58) ...Мне лично в приведенном, известном стихотворении Сергея Есенина не очень по смыслу нравится словосочетание "...души сиреневая цветь..." - звучит красиво и даже можно притянуть трактовку про время

Иван Ерпылёв(9.08.24 00:38) Хорошее стихотворение - всегда как часовой механизм, состоит из образов-вращающихся шестеренок, которые объединены и движутся пружиной смысла.

08.08.24

Петр Бойченко(8.08.24 23:44) Ивана Ерпылева кто-то уже сравнивал с Сальери. И читая его новый комментарий, уже не сомневаешься в том, что он вполне может о себе сказать вслед за пушкинским Сальери: "МузЫку я разъял, как труп".

Сергей Зубарев(8.08.24 23:21) Кому-то нравится препарировать стихи как лягушку, чтоб “улыбка познанья играла на счастливом лице…” А по мне так лучше довериться душе и сердцу, настроиться с автором на одну волну, одну частоту. И вот ты уже плывёшь с автором по волнам памяти

Михаил Коваленко(8.08.24 19:59) Уважаемая Нина. Стихи о маме надо писать каждый день.Примите в качестве соболезнования...

Ольга Шевченко (Украина)(8.08.24 19:48) Иван, по-моему, Вы несколько предвзяты. Интеллигентно высказались, но предвзято. Я назвала классическими четыре перечисленных стихотворения Натальи Григорьевны Николенко

Михаил Коваленко(8.08.24 19:48) Спасибо, уважаемая Наталья, за красивые стихи, умиротворяющие, непошлые, насыщенные полнозвучными рифмами......

Иван Ерпылёв(8.08.24 19:16) В этих стихах очень много штампов, и литературных, и житейских. Эти стихи - апология обывательского мышления. Поэтому они вам так и понравились

Наталья Радостева(8.08.24 10:48) Примеров поэзии Станки Шоповой приведено немного, но судя по выдержкам - она чудесно глубокая, умная и образная. Как статья Анатолия Щелкунова - замечательно интересная.

Марина Редина(8.08.24 02:54) Прочитала - словно живой воды напилась.

07.08.24

Надежда Мирошниченко(7.08.24 22:12) Дорогая Оленька, замечательный анализ, глубокий и вдохновенный! Замечательные отклики! Поздравляю! Всё-таки , надеюсь, скоро такие анализы будут всё блее нужны, по мере возвращения нас к нашей Великой Истории и Литературе.

Надежда Мирошниченко(7.08.24 22:03) ...Пока Министерство культуры вернётся, наконец, к пониманию, что языки не только малых и средних народов России достойны пристальной Государственной заботы, но и Язык Государствообразующего Русского народа достоин внимания, как минимум, не меньшего...

Петр Бойченко(7.08.24 21:15) От восторга не нахожу слов. Радуюсь всем, кто порадовался этой публикации.

Ольга Шевченко (Украина)(7.08.24 20:47) Особенно чудесными мне кажутся стихотворения "То ли ветер поплавок качает...", "Всю ночь листва шуршала о стекло...", "Спасибо, июль, за тепло, за стихи...", "Тихая радость: авось проживём..." Это классика!

Григорий Блехман(7.08.24 20:12) Конечно, нынешние взаимоотношения между Болгарией и Россией противоестественны. Уверен, что рано или поздно они вернутся к тем, какие были во времена Советского Союза. И вернутся, благодаря таким людям, как Станка Шопова и Анатолий Викторович Щелкунов

Надежда Мирошниченко(7.08.24 19:37) Совершенно точные стихи, накрепко связавшие землю и небо. Прочла с большим интересом и профессиональным удовольствием от таланта и художественности письма.

Григорий Блехман(7.08.24 19:34) Сразу видно, что поэт зрелый, которому есть о чём поведать из собственной жизни и достаёт мастерства передать свои чувства в поэтической форме.. Чувствуется, что в стихах нет ничего придуманного

Геннадий Иванов(7.08.24 14:11) Замечательный поэт. В эти стихи как-то сразу входишь и чувствуешь себя как дома. Натуральный талант. Наталье Григорьевне успехов и Нине спасибо.

06.08.24

Всеволод Филипп(6.08.24 23:12) Станка Шопова, глубоко уважаемая и известная в нашей стране личность по её замечательным делам в бытность, когда она возглавляла молодежную организацию Болгарии, так и по неизменной активной гражданской позиции, резонирующей с принципиальными подходами нашей страны в преодолении безумной политики европейских либералов, извративших российско-болгарские отношения.

Валерий Латынин(6.08.24 22:05) В сегодняшнем зомбированном мире сложно найти людей с не изуродованной или не купленной эрликами (чертями) душой. И всё-таки они есть! Эта статья замечательного дипломата и писателя-исследователя Анатолия Викторовича Щелкунова убедительное тому подтверждение.

Сергей Прохоров(6.08.24 18:10) Могу только выразить восхищение великолепной публикацией А.В. Щелкунова о подлинном и верном друге нашей страны Станке Шоповой, о ее многогранной деятельности, направленной на укрепление российско-болгарских отношений в различных областях.

Илия Пеев(6.08.24 18:07) ...Наше знакомство с Станкой Шоповой случилось благодаря капитана Васила Дачева ...Он был великодушный интеллектуал и творец, моряк и поэт, великолепный бард, писатель, публицист...

Геннадий Ёмкин(6.08.24 17:40) Как изящество не назови,
Всё аукнется да отзовётся.
Потому что от боли, любви.
Пусть и спрятавшихся в парадоксах.

Сергей Щербаков(6.08.24 17:26) ...После того, как в её родной стране произошла переоценка ценностей прошлого, как болгаро-российские отношения во многом деградировали отнюдь не по вине России, Станка Шопова не предала убеждений молодости, а проявила незаурядную силу характера, мудрость и продолжила быть верным другом нашей страны.

Глинская Ирина(6.08.24 16:39) Уважаемая г-жа Станка Шопова, примите наилучшие пожелания с наступающим днём рождения! Желаю вам здоровья и успехов в вашей деятельности по укреплению культурных связей между Болгарией и Россией! Благодарю А.В.Щелкунова за интересную статью!

Ирина Репьёва(6.08.24 11:54) За некоторое время до смерти поэт был в гостях у моего папы, дал прочесть мне его стихотворения. Мастерство его было несомненным, я назвала его гением. Он застеснялся, ему было неловко от прямой и искренней похвалы.

Борис Агеев(6.08.24 00:27) По наивности своей предполагал двухтомник пословиц и поговорок Даля даже важнее его Словаря. Выяснилось со временем, что это не так. В Словаре произошло исчерпание глубин русского языка во всей их полноте.

05.08.24

Иван Ерпылёв(5.08.24 16:31) Написать венок сонетов - это не только испытание техникой, но и испытание смыслами. Очень сложно поддерживать "поэтическую топку", не выдохнуться, не впасть в повторы на протяжении такого длинного произведения

Александр Рыжков(5.08.24 16:13) Спасибо, коллеги, за прочтение и ёмкие комментарии.... Создание венка сонетов воспринял для себя как вызов, ответ на который и приближает к мастерству. Намеренно не написан 14-ый сонет, кторый должен быть первым, если не сказать, нулевым.

Григорий Блехман(5.08.24 15:39) Новый поэтический цикл Нины Волченковой воспринял, как путешествие души поэта по тропинкам собственной благодарной памяти, где всплывают воспоминания разных лет, осмысленные к сегодняшнему дню...

Владимир Шостак(5.08.24 13:31) ...Вы уж извините, но Ваше замечание об отсутствии лёгкости и шутливости в искренних стихах о своей любви кажется мне странным. Не думайте, что любить - всегда счастье, а любящий - всегда счастливец..

Владимир Шостак(5.08.24 14:04) ...Депутаты каждый божий день по этим завалам ходят, но якобы не видят. ... Уж они-то смотреть Ю-Туб будут даже после его запрета. Причём смотреть будут втихаря и в одной телекомнате с дорогими членами Рады,

Иван Ерпылёв(5.08.24 12:59) ... Владимира Шостака с техникой всё в порядке, но в стихах он так же обстоятелен, как и в своих суждениях на сайте, и оттого стихи немного тяжкловесны

Валентина Ефимовская (5.08.24 11:25) Татьяна, прекрасно! Твое слово, действительно, светоносно. Но это не обжигающий, не ослепляющий, но духовно согревающий, обнадеживающий свет. Радостно, что есть такие мастера, как ты

Людмила Гришка(5.08.24 09:30) Каждая встреча с нашим земляком и наставником - это праздник для всей пишущей братии города и области.Прошедшая встреча не была исключением,тем более,что она состоялась в преддверии знакового события в городе Риддере

Александр Исаченко(5.08.24 09:24) Юрий Семёнович, благодарю за встречу! Поздравляю с творческими успехами и жду твоих новых произведений!

Наталья Радостева(5.08.24 00:36) ...Писатель - либо писатель, либо нет, - без всякой привязки к возрасту. Почему бы вам - молодым (у кого вся жизнь впереди) - не озаботиться как раз тем, что возрастные авторы зачастую не имеют выхода к читателю.

Наталья Радостева(5.08.24 00:15) ...ВОВ тоже давно была - а мы оплакиваем погибших. И преданный властью Советский Союз оплакиваем и не перестанем. Да даже память о молочных кухнях для детей былых времён и заросшие ныне борщевиком поля!

04.08.24

Александр Бурмистров(4.08.24 23:26) Лет десять назад я искренне думал, что моя малая родина осталась на обочине, погрязла в депрессии. На глазах исчезали деревни и села, и это не смотря на богатейший чернозем и другие природные возможности.

Владимир Шостак(4.08.24 22:50) ... Все поэты в большинстве своих произведений пишут об обыденных вещах. И читатели любят их именно за это. Поэты раскрывают читателям то, что люди сами не умеют рассмотреть до самого конца

Наталья Распутина(4.08.24 20:11) ...У Санкт-Петербурга перспективы, надо сказать, не радужные, у Москвы еще хуже - Москву намечено снести большей частью. Нам Артамонов, помнится то же самое говорил, говорил, что эти города будут расселять. У кого есть время, можно послушать и Марона.

Нина Волченкова(4.08.24 19:28) ...Благодарю за отзывы и щедрость в мой адрес. Это меня поддерживает и дарит огромный стимул к созданию нового.

Геннадий Красников(4.08.24 16:59) Дорогой Владимир Николаевич!..Как всегда - великое дело делаете, подвижническое. Спасибо. Как всегда находятся неблагодарные. Значит, на верном пути. Всегда большая радость слышать Ваш спокойный голос, в котором мудрость и достоинство русского писателя.

Ольга Горелая(4.08.24 12:51) Чудесные стихи, прочла, вернулась к подборке снова, думаю, вернусь еще. Банальное сравнение, но для меня и вправду каждое Ваше стихотворение похоже на цветок - разные, но соединившиеся в прекрасный букет

Харитонов Евгений(4.08.24 12:32) Поздравляю редакцию журнала и лично Анатолия Сергеевича с выходом июльского номера! А также благодарю за очередную публикацию моих стихотворений!

Геннадий Иванов(4.08.24 12:28) Дорогой Владимир Николаевич, как хорошо. что время о времени ты устыжаешь нас, меня в том числе. Вот Даль в шкафу рядом, а не брал его в руки давно. Прочитал твоё слово и стыдно стало. А ведь когда-то - и не раз - запоем читал Словарь.

Григорий Блехман(4.08.24 12:11) ...Владимир Крупин написал эту статью по большому счёту для того, чтобы мы посмотрели на себя - на то, что происходит в современной России с русским языком. А о великом Владимире Дале рассказал для того, чтобы показать его выдающуюся роль

Марина Прошкина(4.08.24 10:25) ...Как писал по-моему Батюшков, "Мы привыкаем к чудесам..." И суметь "сиять заставить заново", те имена, которые "в привычку входят, ветшают, как платья" (Маяковский) - это под силу только Мастеру.

Елена Балашова(4.08.24 08:42) Владимир Николаевич, статья Ваша замечательная! Огромная Вам за неё благодарность .Слава Богу, что сейчас мы можем окунуться в безбрежное море В.И. Даля .

Марина Прошкина(4.08.24 07:55) Теплый,человечный, полный искренних откровений душевный мир Нины Волченковой, который навел меня на многие размышления по поводу моей собственной жизни - этот мир дает надежду что даже в такой пустыне... мы выживем, отогреемся

Владимир Крупин(4.08.24 07:13) Очень благодарен всем за отзывы о статье. Для улыбки расскажу нижеследующее: Когда надвигался двухсотлетний юбилей Даля, была, как сказано в статье, отчеканена памятная медаль. А я к тому времени писал о нём и, естественно, собирался эту медаль получить.

Наталья Радостева(4.08.24 04:49) ...Грешна: словарём Даля пользуюсь, а вот личностью его автора никогда не интересовалась. Потому для меня публикация Владимира Крупина оказалась интересна и полезна.

Наталья Радостева(4.08.24 04:39) Дорогая Нина, с публикацией Вас! И - вдохновения! С теплом

Марина Струкова(4.08.24 04:30) Журнал "Наш современник" по-прежнему содержательный и интересный. Но вы уже не первый месяц оплакиваете старую обложку. А некоторые сводят счёты за то, что их в "НС" когда-то не напечатали.

03.08.24

Иван Ерпылёв(3.08.24 23:12) В дефиниции «экспертов», как мне представляется, кроется одна фундаментальная проблема критики. Указано, что «формат «эксперт» предполагает наличие научных статей/монографий».

Иван Ерпылёв(3.08.24 22:51) ...Я поражаюсь, как на профессиональном писательском сайте публикуются такие недоработанные стихи. И некому подсказать Нине Петровне, посоветовать, что и как подправить, если сама она не видит.

Геннадий Старостенко(3.08.24 21:22) Вот почти в то же время, когда случилось убийство Франца-Фердинанда в Сараево, Россия и Англия подписали морскую конвенцию, по которой при нападении на одну из них они должны были действовать совместно.

Геннадий Старостенко(3.08.24 20:30) ...У Сергеева-Ценского есть в цикле "Преображение России" два неплохих романа - "Пушки выдвигают" и "Пушки заговорили". Как раз об этом периоде - Первой мировой. При некоторых композиционных (местами) - огрехах там есть и включения аналитики событий.

Людмила Кокоренко(3.08.24 20:29) Уважаемая Светлана Владимировна! Как хорошо, что есть юбилеи! Это поводы для творческих встреч, знакомства с новыми стихами, обмена мнениями и чувствами, рождёнными прочтением поэтических строк. Новые стихи - замечательно! Да и предыдущие заслуживают немало добрых слов.

Геннадий Старостенко(3.08.24 19:49) ...Придуманная Катасоновым датировка "теплых" периодов и мировых войн могла бы быть, конечно, хороша как метафора, но сильно уступает в научности. Все мы ценим то, что он пишет о "хозяевах денег", но проклинать Запад за его порочные устремления к российским благам природным надо все же разборчиво.

Иван Ерпылёв(3.08.24 19:26) Владимир Анатольевич – один из самых недооцененных современных прозаиков. Долгое время считалось, что в Оренбурге может быть только один прозаик, вместе с тем, писательская карьера В.А. Пшеничникова успешно развивалась, он застал тысячные тиражи советского времени...

Владимир Иванович Сугрей(3.08.24 17:50) Антону. Организация, центральный офис которой находится в Нью-Йорке - не иноагент?

Николай Коновской(3.08.24 17:49) "Где кружкой воздух можно пить." - так поэтически точно мог сказать только поэт, любящий свою малую родину; поэзия Нины Волченковой подпитывается её родниками.

Геннадий Сазонов(3.08.24 17:39) С большим душевным подъёмом прочёл всю подборку Нины Петровны. На мой взгляд, замечательные стихи, много ярких поэтических находок. Но меня порадовало другое - тема Памяти в её разных проявлениях.

Григорий Блехман(3.08.24 17:24) Статья, которую в очень сконцентрированном виде представил здесь Владимир Крупин, не только о великом Владимире Дале, здесь ещё и точная характеристика современной России: до чего она деградировала в утрачивании богатства самого образного из всех языков - русского

Григорий Блехман(3.08.24 16:50) По прочтении и этого поэтического цикла Владимира Шостака, чувствуешь, что каждое стихотворение искренне, выношено в душе, в каждом чувствуется "почва и судьба" поэта, каждое вызывает размышления, собственные воспоминания

Ирина Репьева(3.08.24 15:38) Статья хорошая. Предлагаю СПР начать дискуссию на страницах "Литгазеты" или даже "Российской газеты" , центрального издания, о том, как обстоят дела с господдержкой современной литературы.

Антон(3.08.24 14:15) Хасиды в России во всем поддерживают Путина и его политику, подписывают все обращения в их защиту. ... Какие к ним конкретные претензии?

Владимир Шостак(3.08.24 13:12) ...Очень рад, что мои стихотворения Вам понравились. Это значит, понравилось и моё чувство. Ведь над этими стихотворениями при настоящей любви пыхтеть часами не надо.

Валерий Хатюшин(3.08.24 12:32) ...Это мой персональный сайт, на котором имеется страница журнала «Молодая гвардия». ...В каждом номере журнала публикуются стихи лучших российских поэтов — старых и молодых....«Наш современник» утратил свои прежние позиции не после писательского съезда, а гораздо раньше.

Владимир Шостак(3.08.24 09:51) Послушайте! Есть же старые раритеты. И они не потеряют ценности никогда. Более того: чем старше - тем ценнее. ...Даль ... с годами превратился в настоящую словесную сокровищницу - бесспорно.

Ирина Репьева(3.08.24 09:14) Молодцы, что основали премию. Надо напоминать кремлю о том, что в россии есть современная литература, реагирующая на важные перемены в истории нашего отечества.

Юрий Буров(3.08.24 08:26) Украина должна приплачивать депутатам ГД РФ за щедрое снабжение своей армии топливом и другими ресурсами.

Ольга Шевченко (Украина)(3.08.24 07:32) Стихотворения понравились. Все. Вдохновения и новых строк автору!

Юрий Буров(3.08.24 05:56) Очень своевременное напоминание о том,что живём у бескрайнего моря,но страдаем от засухи. Особенно косноязычны молодёжь и многочисленные "наставники" при больших портфелях.

Андрей Попов(3.08.24 03:59) ...А стихи-то хорошие. Христианские. Есть о чем задуматься.. .

Иван Ерпылёв(3.08.24 00:43) ...Не могли бы Вы подсказать, каких молодых ярких авторов (безусловно, следуя историческим традициям журнала «МГ») открыла и опубликовала редакция этого журнала за последний год?

02.08.24

Мария Гроссман(2.08.24 23:58) Какая громадная, сплоченная, располагающая безмерными материальными ресурсами организация иностранного происхождения стоит практически у руля России и, уверена, имеет свою конечную цель в происходящих событиях.

Эмма Меньшикова(2.08.24 21:47) Только недавно читала про Ольгу, как она отомстила древлянам за гибель мужа с помощью птичек, и многие довольствуются этой сказкой, а серьёзно изучать нашу историю недосуг, да и в источниках надо ориентироваться, просеивать информацию, анализировать...

Владимир Шостак(2.08.24 21:23) ...Перед настоящей любовью, Ольга, все безоружны. А самоирония - своеобразное внутреннее оружие против этой беспомощности. Посмеёшься над собой - и легче переносить тяготы.

Александр(2.08.24 18:36) ...Вы внушили себе идею об отдельном казачьем народе. И никто вам не указ: ни сами казаки,ни историки,ни даже сам последний атаман Войска Донского П.Н. Краснов. Вам же виднее.

Сергей Сметанин(2.08.24 16:15) В последнее время Владимир Ефремович Шостак особенно ярок в комментариях к публикациям других авторов. Это формирует несколько иной образ, нежели тот, что возникает по прочтении его замечательных стихов.

Ольга Горелая(2.08.24 16:14) Спасибо большое всем прочитавшим и - особенно - откликнувшимся на мою статью...Я очень рада, что рождаются у каждого свои ассоциации, с Федором Ивановичем и не может быть иначе, его творчество - это бесконечность мыслей и образов.

Ольга Быстрова(2.08.24 14:52) Поразительное сочетание абсолютной обезоруженности с беспощадной, исходящей от большого жизненного опыта и житейского ума самоиронией.

Геннадий Красников(2.08.24 14:36) Владимир, дорогой земляк, спасибо тебе за твой талант, за любовь к человеку, которой дышит каждое твоё слово, за удивительную совестливую и тревожную память к деталям, к языку, к дыханию нашей оренбургской природы...

Валерий Хатюшин(2.08.24 13:29) И. Ерпылеву. Никаких новых журналов, если у них нет подписки и государственной поддержки, не появится. Но государство устранилось от журнальной политики.

Игорь Жарихин(2.08.24 13:09) Да, русское купечество стало финансировать революцию, когда Николай 2 стал предпочитать иностранные инвестиции.

Наталия Тяпугина(2.08.24 11:50) Спасибо ..., что откликнулся один из героев моего очерка - Александр Бурмистров. Рада, что Вам, дорогой Александр Васильевич, мой очерк понравился.

Борис Агеев(2.08.24 11:22) Некоторые стихи раздраконил бы и без сожаления пустил по ветру. Но к некоторым стихам возвращаешься, перечитываешь. Над ними можно думать, а это признак настоящей поэзии.

Владимир Шостак(2.08.24 09:37) ...Вы невнимательны: сначала в кавычках в моём комментарии идёт цитата из статьи автора, где вот так и цитируется Пушкин. То есть говорится об опыте - сыне ошибок трудных, а про друга парадоксов - не упоминается.

Мария Гроссман(2.08.24 09:36) ...Многие русские капиталисты (и промышленники, и банкиры) - особенно из старообрядцев - были настоящими патриотами своей родины, и по предприимчивости составляли мощную конкурентную силу уже тогда сформировавшемуся международному банковском капиталу

Марина Струкова(2.08.24 02:41) ...Я была в отъезде, занималась краеведческими исследованиями, поэтому не заходила на сайт. Привезла много материала и спешу приступить к работе.

Наталья Радостева(2.08.24 00:57) ...Статьи читала, мы даже обсуждали их в кругу общественников. Потому фамилия Линник для моего слуха не нова, и я с удовольствием и пожеланием всего самого доброго поздравляю юбиляра!

01.08.24

Петр Бойченко(1.08.24 23:00) Статья слишком многое подразумевает как должное, не подлежащее обсуждению. А это не академично. И провоцирует недоверие. Тому пример - Шостак. По какой-то нелепой случайности, он забывает, что в пушкинской строфе опыт еще и "парадоксов друг".

Александр Бурмистров (1.08.24 22:22) Великолепный очерк! Очень вдохновляющий. Россия была и, слава Богу, остаётся сильна именно своими подвижниками, и о них мы, конечно, должны знать. Эти люди делают нас сильнее и увереннее...

Владимир Шостак(1.08.24 20:52) Очень интересная, а главное, нужная статья. Молодец Анатолий, что решил передать молодым свой "опыт познания". С удовольствием прочёл. Однако не со всем согласился. И это естественно, поскольку и мысли, и опыт у разных людей разные

Борис Орлов(1.08.24 20:19) Дорогой Виктор Алексеевич! Поздравляю Вас с юбилеем.Вы являетесь примером творческого долголетия в литературе,честности и принципиалности.Рождённый в последний год Великой Отечественной войны,Вы на генетическом уровне впитали чувство Великой Родины

Владимир Шостак(1.08.24 19:57) ...В принципе любую ошибку и оплошность одного человека можно хитренько использовать в своих целях.Честный человек никогда так поступать не будет.

Александр(1.08.24 18:40) Ну почему же битьё? Попытка убедить Марину,что она ошибается. Раньше я всегда с интересом читал её статьи. А её ошибка по-казачьему вопросу не такая, уж и безобидная.

Григорий Блехман(1.08.24 18:34) Судя по собственным наблюдениям, для того, чтобы тебя именовали писателем нужно 1) родиться с задатками уметь формулировать свои мысли в логической художественной форме на бумаге и 2) постояно развивать или совершенствовать эти задатки.

Геннадий Старостенко(1.08.24 15:26) ...Готов ли автор предложить концепцию выхода из главной нашей беды во внелитературнгм формате?...Что-то изменилось в русском стане? Он стал исповедовать раци, подобно Онегину? Стал способен к самоорганизации?

Ольга Шевченко (Украина)(1.08.24 14:27) Пишете Вы очень талантливо, Андрей. Вдохновения Вам и новых строк!

Ольга Шевченко (Украина)(1.08.24 14:22) Талант не просто угадывается здесь - талант имеется, и есть смелость - раз взялся автор за такое произведение. Мастерства не хватило. Но это дело наживное, если трудиться. В любом случае эти строчки-находки мне понравились...

Андрей Владиславович Шацков(1.08.24 12:49) Дорогой Виктор Алексеевич!Мой дорогой и любимый - первый главный газетный редактор! Примите самые сердечные поздравления с Вашим замечательным юбилеем.

Татьяна Грибанова(1.08.24 10:00) Дорогая Надежда Александровна! Всё, что Вы здесь написали можно, усилив многократно, отнести и к Вашей удивительной поэзии. Мне искренне приятны тёплые слова в мой адрес от такого Мастера, как Вы!

Юрий Буров(1.08.24 06:12) Каждый настоящий писатель-необъяснимое таинство. Однажды я спросил Н.Е.Палькина, с которым долго были дружны,как у него рождаются стихи. -Не знаю...-искренне ответил он

Надежда Мирошниченко(1.08.24 05:10) Дорогая Берегиня Русской Жизни и Русского Слова, Татьяна Грибанова! ...Так писать можно только из самой сердцевины этой нашей, таящей на глазах, национальной сокровищницы родовых гнёзд русского народа.

Ольга Быстрова(1.08.24 04:39) Все так и есть. Вот только вечные ценности сегодня в обществе умирают первыми. Появляются поколения образованных варваров.

Андрей Калмыков(1.08.24 00:44) Исследование очень интересное. Большое спасибо, уважаемая Ольга Николаевна! Если хронологически проследить появление слова «покров» в российских толковых словарях, то в Словаре Академии Российской ...такое слово отсутствует.

Вернуться на главную